Автор Тема: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater  (Прочитано 2236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
[TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« : Мая 11, 2021, 18:11:40 »
Привет братия!

Присоединяюсь с тусовке.
Итак с планах:
1. Доделать рогатую. Начало по этой ссылке:https://guitarplayer.ru/equipment-craft-guitars/a-lya-prs-ili-s-mesta-v-karer/120/, решил назвать ее Horned Violet - рогатая фиолетовая. Забавно, что гугл перевел ее как "Рогатая фиалка", что тоже весьма прикольно.
2. Доделать 2 страта, заложенных в этом году. Один для себя, другой для товарища. Один с синий бёрст, другой пока не знаю. Прикупил разных пигментов в  порошках, буду проводить очередную порцию экспериментов с цветом.
3. Ну и телек. Его в принципе не собирался делать, но раз пошла такая пьянка =). Спасибо Роману Князеву, прикупил на мою душу ольховую доску. Концепцию телека еще продумываю.


"Рогатая фиалка" - вторая гитара, которую я делаю.
Гриф - махагон, накладка из палисандра.
Дека - переклей ольхи, клена и палисандра.
Фикс бридж со струнами через корпус.

Немного фоток процесса в конце поста.

Лучше расскажу о косяках и фейлах.
Сначала сделал инкрустацию накладки  в виде зубов из раковин мидий (большие, сантиметров по 15).
Гемор жуткий, толстых прямых кусков в них не найти. Вроде выглядело все супер, но после вышлифовки они местами просвечивают. На фото видно.
Пришлось извлечь и поставить пластиковый перламутр.

Для паза под кант сделал на скорую руку приспособу для гравера. Кант выбирался норм, приклеивал на супер клей . Растворенные в ацетоне куски окантовки долго застывают и существенно затягивают процесс. С учетом того, что гриф тонировал красителями для кожи, потом обнаружил, что окантовка приобретает розоватый оттенок. В принципе вид не портит, но было неожиданно.

Голову шпонировал волнистым кленом (толщина шпона 0,6 мм). Клеил на пур. С этим все норм. А вот со шлифовкой надо быть очень аккуратным. Протир небольшой допустил на самом краешке. Благо тонировка на голове сделана с бёрстом и подкрас черным это маскирует. Надо руку набивать =)

В этот раз решил покрыть гитару финишным слоем глянцевого лака - саерлак ТZ36, он пошел трещинами/паутинкой (последнее фото). Грешу на температурные условия, попробую использовать поменьше отвердителя, хотя по граммам все отмерял. Пришлось сошлифовывать и при этом следить чтоб не повредить тонировку.


« Последнее редактирование: Мая 11, 2021, 23:14:06 от Deepwater »

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #1 : Мая 13, 2021, 22:21:02 »
На скорую руку для фрезеровки под кант
2384065-02384067-12384069-2

А это просто пару красивостей:
2384071-32384073-4

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #2 : Мая 17, 2021, 09:28:00 »
Рогатая на этапе сборки и отстройки
2384386-0

Один из стратов в процессе
2384394-12384392-22384398-32384396-42384400-52384402-6

Добрался до телека.
Прогнал через рейсмус и распилил доску.
Поставил на склейку, там посмотрим.
2384388-72384390-8
« Последнее редактирование: Мая 17, 2021, 12:30:06 от Deepwater »

Онлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4060
  • Репутация: +476/-17
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #3 : Мая 17, 2021, 12:12:01 »
у страта клеевой шов толстый

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #4 : Мая 17, 2021, 12:22:14 »
у страта клеевой шов толстый
На пур клеил, он сам по себе темный.

Онлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4060
  • Репутация: +476/-17
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #5 : Мая 17, 2021, 13:27:29 »
да какая разница - пур или шмур. у вас сопрягаемые плоскости не являются плоскостями, а состоят из бугров и ямок. и когда вы складываете вместе 2 доски, они соприкасаются друг с другом только буграми. а там где у них ямки - появляется щель. вот она то, будучи заполнена клеем, и даёт тот самый пресловутый видимый невооружённым глазом клеевой шов.
вот для примера склейки - видно что 2 разных куска, но тёмной полоски между ними нет.

Онлайн Роман Князев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1482
  • Репутация: +397/-5
Re: [TeleFest\'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #6 : Мая 17, 2021, 13:35:57 »
Второй пример того, что шпильки зло.
Хотя на протонированной гитаре ничего не видно.

... и добавил:

Кстати от нескольких человек слышал, что на однородной древесине бывает видно шов. Поэтому многие через шпон клеят.
Просто здесь он ни к селу ни к городоу
« Последнее редактирование: Мая 17, 2021, 13:39:14 от Роман Князев »

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #7 : Мая 17, 2021, 13:50:19 »
Знаю, что можно наверное и лучше, да честно говоря и наплевать. Меня устраивает. Я не мебельщик и не профи.
Зажимных мощных струбцин нет, фуговального станка тоже, да и просто фуганка толкового. Отторцевал фрезером и норм.
Если есть дельный совет, то велком.

Онлайн Роман Князев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1482
  • Репутация: +397/-5
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #8 : Мая 17, 2021, 14:06:32 »
Дельный совет такой.
Фиксируешь две заготовки и где предполагаемый шов проходишь пазовой фрезой. Таким образом обрабатывается сразу две доски, если есть отклонения фрезы, то они будут одинаковы на обеих заготовках.

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #9 : Мая 17, 2021, 14:22:29 »
Дельный совет такой.
Фиксируешь две заготовки и где предполагаемый шов проходишь пазовой фрезой. Таким образом обрабатывается сразу две доски, если есть отклонения фрезы, то они будут одинаковы на обеих заготовках.
Как-то я так и делаю.

Онлайн Роман Князев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1482
  • Репутация: +397/-5
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #10 : Мая 17, 2021, 14:34:47 »
Как-то я так и делаю.



Онлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4060
  • Репутация: +476/-17
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #11 : Мая 17, 2021, 14:44:39 »
я делаю простым советским ручным рубанком. не электрическим. наплевательское отношение к результатам своего труда - не есть хорошо

Онлайн Роман Князев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1482
  • Репутация: +397/-5
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #12 : Мая 17, 2021, 14:52:27 »
я делаю простым советским ручным рубанком. не электрическим. наплевательское отношение к результатам своего труда - не есть хорошо

У меня два рубанка, хорошие, плоские.
Ножи наточенные, лягушки притертые.
Но все равно углы все заваливаю.
Инструментарий не главное. Тут еще руку надо набить.
Хотя да, рубанком довольно быстро

Оффлайн Deepwater Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: +112/-2
  • Не парься!
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #13 : Мая 17, 2021, 15:00:48 »
Ром, хороший вариант для топов. А 40-45мм за один проход не сделаешь. А за несколько проходов уже не торт, может гульнуть фреза на такой глубине.
Я пробовал как-то по упору пройти кромочной фрезой, сначала одну, потом другую. Смыкание бедовое получается.
Пробовал по упору с нижним подшипником, фрезой 50 мм.
Остановился на пазовой фрезе, как на фото. Хочу прикупить фрезу большего диаметра, типа такой https://aliexpress.ru/item/4000236774227.html. Можно будет за один проход сделать.

Онлайн u-mix

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2866
  • Репутация: +3751/-528
Re: [TeleFest'22] Тема участника Deepwater
« Ответ #14 : Мая 17, 2021, 15:02:12 »
Роман Князев,а чтобы угол не валить зажимай их вместе и строгай одновременно  ;D
хотя сам давно перешол на фрезер и правило :D