Сначала подумал: «Сделать гитару самому, а почему бы и нет?»
На моральную подготовку, ликбез, чтение форумов, просмотр ютуба, и продумывание гитары ушло уж точно больше полугода.
Прочитал несколько раз книжку Мартина Коха «Изготовление электрогитары». Желание не отпало – двигаюсь дальше.
Опытные люди для получения первого опыта советуют:
- выбрать форму существующей гитары (они продуманы до мелочей, и прошли испытание временем);
- брать материал попроще (дешевле). В случае неудачи будет не так обидно, хотя бы с материальной точки зрения;
- собрать все необходимые материалы/комплектующие для создания гитары;
- обзавестись необходимым набором инструментов/приспособлений.
Подешевле и попроще – не мой вариант. Если получиться, то у меня будет не то, что я хочу. Собираться с силами на второй заход не знаю сколько придется. В общем нужно верить в себя, видеть цель!
Поскольку делаю сам и для себя, долго и упорно пытаюсь определить требования к инструменту. Потребовалось найти ответы на следующие вопросы:
- Какая будет форма гитары?
- Какая будет длинна мензуры?
- Сколько будет ладов на гитаре?
- Какой у гитары будет бридж?
- Какие датчики и сколько?
- Как будет реализовано управление/электроника (ручки, крутилки, переключатели)?
- Какой будет цвет?
В итоге получилось следующее:
- Форма – а-ля PRS. Нравится мне форма, птички переливаются, фактура волнистого клена. Решено - буду делать что-то похожее.
- Мензура – выбрана 25” (не 25,5).
- Количество ладов – 22. При игре лады 23 и 24 все равно не использую. Если выбрать 24, то гриф увеличивается на два лада, и следовательно бридж смещается ближе к середине гитары почти на 2 см (иначе проблематично до них дотягиваться).
- Брижд - двухболтовое тремоло (уже есть две гитары с фиксированными бриджами).
- Датчики – 2 хамбакера EMG 85/81 (сниму с сг-шки, верну ей родные датчики).
- 3-х позиционный тумблер переключения звучков , 2 громкости, 1 мастер-тон.
- С цветом гитары не определился, но фурнитура серебро.
Далее начались муки поиска чертежей. Подробные чертежи стратов, лесполов есть, а как оказалось, с PRS какая-то дикая секретность. Оригинальных чертежей нет, с размерами полная беда. Все, полезное для себя собрал
сюда. Даже при рассматривании мини-скринов платных чертежей понимаешь, что на них отсутствуют многие необходимые значения. К тому же те требованиями, которые я набросал к гитаре на текущие чертежи не ложатся, а значит собираем в кучу с мира по нитке, продумываем-просчитываем и делаем. Читаем на офф. сайте спецификации гитар. Пристально рассматриваем картинки
гитар.
И так чертеж. Беру за основу
этот файл, при печати в виде постера получаю распечатку в масштабе 1:1. Далее наношу все недостающие размеры из других файлов. Недостающие размеры определял в том числе и таким образом: брал картинку гитары максимального разрешения, изменял масштаб картинки в фотошопе таким образом, чтобы размер в пикселях был кратным известному параметру гитары, например, ширина деки 324мм в фотошопе на картинке 3240 пикселей. А далее измеряем нужные параметры линейкой фотошопа (в нем есть такая приблуда). Кстати, нашел такой
файлик с толщинами дек и накладок на гитарах PRS. Готовым чертежам я изначально не доверяю. Пересчитывать буду по месту исходя из параметров комплектующих.
Определяюсь с материалом, из которого делают гитары, и из чего, собственно, буду делать я:
- Дека гитары будет из махагона (толщина минимум 30 мм)
- Топ из волнистого клена (толщина минимум 20 мм).
- Гриф из махагона радиального распила.
- Накладка из эбенового дерева с инкрустацией. Так, чтоб прочувствовать все суровости крафтинга.
В итоге заказываю в музиквуде с доставкой в Москву
:
- Бланк корпуса (махагон) 31х170х500 мм со склейкой и шлифовкой. Бланк для тела беру немного длиннее, потому что остатки будут использованы для выпиливания крышек под пружины и темброблок.
- Бланк грифа (махагон),30х100мм. / 900мм. Ширину заготовки для грифа беру такой ширины, потому что не хочу приклеивать к голове уши.
- На просторах интернета нахожу бланк волнистого клена примерно 50х200х600.
- На алиэкспресс покупаю накладку из эбенового дерева (очень приличная кстати деревяшка).
На расчет количества, поиск и покупку дерева ушло около 3-х месяцев.
... и добавил:Далее следуем совету опытных людей и закупаем всю необходимую фурнитуру. В итоге закупил:
Единственное что пока не нашел где купить в Москве, так это шупурчики-винтики.
... и добавил:Первой задачей которую пришлось решать это распил бланка клена на ленточной пиле книжкой.
Вопрос подготовки бланков под склейку, при отсутствии рейсмуса и ленточной пилы, до сих пор считаю для себя проблематичным местом данного процесса.
Спасибо
Miguel Gonsalez, который с этим помог.
Кленовую книжку склеивал на тайтбонд.
Для первого раза тоже оказалось нетривиальной задачей
.
Сначала заготовил стяжки из брусков и 10 мм шпильки.
Обязательно нужно предусмотреть фиксацию заготовок в плоскости. Для этого взял куски алюминиевого профиля, от старого торгового оборудования, лежащего на даче. Завернул в пищевую пленку, чтоб легче было потом снять. Склейка вышла не 100% идеальной, но в целом нормальной.
Как оказалось, если есть детали под склейку нужно это делать сразу. Бланк махагона который пролежал с месяц завернутый в пленку и с пролитыми воском торцами выгнуло в середине примерно на 1 мм. Спустя неделю после склейки, кленовую книжку тоже стало немного выгибать. Пришлось еще раз обращаться к Miguel Gonsalez, чтобы прогнать их через рейсмус,.
Потом, особо не теряя времени (как бы опять не повело), склеиваю на тот же красный тайтбонд обе заготовки.
...и сверлильный станок сверху для пущей крепости сверху
!