Автор Тема: Безладовый бас, сямисэн и дачный гитарострой [Rinon Ninqueon]  (Прочитано 18004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Так, забыл сюда скинуть видос с косяками.
Вначале там болтовни много, сямисэн даже есть...

https://youtu.be/JRFkr5jcG6A

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
У меня тут был отпуск перед праздниками, некоторое количество дерева и заранее купленная фурнитура... Так что я сделал мини-тревел.
Процесс шёл "в углу у сортира".

Взял кленовую палку, выровнял рубанком, отрезал по размеру. В ширину отрезал по направляющей. Все углы в 90 градусов делал кромочным фрезером по направляющей.
Подготовил три доклейки: дно из сапеле (остаток от сямисэна), боковины из махагона кая (от лес пола), выровнял поверхности рубанком. Приклеил дно, выровнял ширину фрезером, приклеил боковины центрируя шкантами. Выровнял верх и низ рубанком.






Конечно, сперва надо придать боковинам нужную форму, а уже потом приклеивать, но я с формой определился только на заготовке.

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Накладка - был куплен красный эбен. Обрезал в размер, в спец. стусле наметил пропилы под лады, обрезал по контуру грифа, пока не приклеил боковушки.
После - инкрустация абалоном, радиус и всё такое. Центрую штырьками, на этот раз четырьмя.



Теперь надо разобраться с топом. У меня было два куска шпона волнистого клёна, боковушки уже даже подогнаны, так что сразу склеил.
Положил листок под накладку грифа, чтобы отрисовать карман, который потом вырезал на шпоне.




Ну и приклеил, сперва накладку, потом шпон.


(след на накладке от резины струбцины, убирается легко)

Да, 24 лада для мензуры 500 мм - нереально. Зато - зато.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7726
    • Bandcamp
Накладка - был куплен красный эбен. Обрезал в размер, в спец. стусле наметил пропилы под лады, обрезал по контуру грифа, пока не приклеил боковушки.
После - инкрустация абалоном, радиус и всё такое. Центрую штырьками, на этот раз четырьмя.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Да, 24 лада для мензуры 500 мм - нереально. Зато - зато.

Чем же нереально? вполне можно с корпусом извратиться и сделать заход под руку

p.s. про короткую мензуру кто то из мастеров писал, что с выставлением бриджа по мензуре не всё так гладко, вроде как надо отодвигать от конца мензуры минимум на 10мм. Не буду утверждать, но лучше проверить на каком-нибудь обрубке, дабы избежать проблем.

... и добавил:

p.p.s. я давно себе купил с али УГ набор "собери сам" укулеле :pozor: Вот там бридж по мензуре приклеил и нифига не строило, пришлось отдирать и сдвигать на 20мм, и то на 12 ладу высят струны. Ну тут ещё качество всего набора очень сомнительно, но в целом про короткую мензуру теория подтвердилась на опыте.
« Последнее редактирование: Января 07, 2023, 14:54:55 от DmitryM »

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Сделать можно, играть не можно) Маловато для моих пальцев.
Гитара-то уже сделана. Сегодня всё окончательно довёл до ума. Мензура действительно выставилась где-то на 5мм дальше расчётной.
Я это дело ещё на видео заснял, так что будет потом часовой ролик.

... и добавил:

Надо было придумать форму. Во-первых, вырез у колков, чтоб удобней настраивать. Во-вторых, вырез под ногу. Ну и сверху вырез. Просто сел, подвигах гитару, выбрал подходящие места.
Во время фрезеровки кармана под звучок заклинило подшипник, прогрызло шаблон и заготовку. Вовремя увидел, далеко не зашло, миллиметров 5-7 в сторону сгрызло. Пришлось сделать декоративную накладку из того же шпона. Немного уродливо, да, но ничего лучше я не придумал.
На нижнем "роге" разъём, отсек под переменник сделал как у Les Paul для свитча, только чуть сдвигал шаблон, чтобы переменник влез. Крышка круглая.



Профиль грифа сделал тонкий: 20мм на первом ладу, 23мм на 12м ладу. Для дальних ладов сделал большой скос. На оголовье сделал проставку из клёна и сверху ещё шпону бахнул.



Ответственный момент - крепление бриджа. Долго размечал, прицеливался, решил делать углубления под крепления. Хорошо бы подошла фреза на 8мм, но оказывается я её не купил (вместе с 6мм, 4мм, 3,175мм), пришлось взять 6мм, по импровизированной направляшке пройти разок, чтобы глубину задать, а потом уже стамесками добирать остаток.
Ну и на оголовье крепёж разбежался в стороны от анкера.




Бридж с Али, но он нормальный, латунный, тяжёлый, и немного дешевле, чем Tan или Mera. Зато краска слезает за просто так.
« Последнее редактирование: Января 08, 2023, 09:53:06 от Rinon Ninqueon »

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
А теперь как я налажал с ладами.
У меня есть вот такой набор пил: https://arsenalmastera.ru/goods/Pily-yaponskie-Z-Saw-nabor-N1-%D0%9C00017562
Толщина 0.3, 0.5 и 0.6. А ножка лада 0.4. Ну и получилось, что либо не лезет, либо вываливается. Суперклей - наше всё, но косяк от этого не перестаёт быть косяком. Как-то сделал, короч. Задолбался выравнивать,  шлифовать (первый раз делал, ибо на Les Paul всё прошло настолько гладко, что ничего делать почти не надо было). Теперь у меня строительный уровень выполняет роль шлифовального бруска.
Пока там то одно, то другое клеилось, я пробовал на огрызках разные краски. Ну, все те же. Больше всего понравился махагон, а затем тан (оранжевый). Активность волн клёна с такой окраской сломала мне мозг, и я реально видел перепады высот в миллиметр. Но на фото этого не передать, надо стерео-картинку видеть.
Покрывать хотел нитрой, но решил пожалеть себя и соседей и попробовал масло. А оно ему как раз. И краску не стирает. Так что сразу к спецухе.
Крышку звучка снял с какого-то дешмана с Али за косарь, брал сет только из-за крышки.

Назвал я это чудо Bziccolo.

Гриф сквозной — Клён
Корпус доклейки — Махагон кая / Сапеле
Топ — Шпон волнистого клёна
Накладка головы — Шпон волнистого клёна
Накладка — Красный эбен
Мензура — 500 мм, 24 лада Sintoms 2.3 mm
Фурнитура — какая-то
Звукосниматели — Fokin Saboteur Bridge
Переменник — CTS Push-Pull
Стреплоки — Shaller
Покрытие — Спиртовые красками, поверх - Датское масло
Вес — 1.8 кг
Струны — 12-60, строй стандартный








Оголовье надо было чуть подлиннее делать, конечно. Или прицеливаться точнее, но так при затяжке струну вбок всё равно уводит.
Палка клёна оказалась на конце волнистой  :)
Играть на таком забавно: хоть натяжение я и подобрал близко к 9(10)-42 на большой мензуре, широкие вибрато тут получаются на ура. Звучок жирный, как и рассчитывал, а отсутствие ручки тона (и конденсатора) даёт больше верхов, чтоб флажолетами визжать. Отсечка на впечатлила.

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
В формате видео, плюс обзор.

https://www.youtube.com/watch?v=w_pA__TVCQw

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Уже сентябрь, а я с июля пилю два инструмента.
Короче, друган захотел на день рожденья сямисэн, так что выбор проекта на лето был определён ещё зимой. Так получилось, что понравившегося дерева хватает на два сямисэна, поэтому второй оставлю себе, на замену самому первому.
А что по дереву: сао (гриф) - вишня волнистая, до (дека) - орех. Позже прикупил на Али чёрного дерева на колки, сразу кругляк под токарку (и мини-токарник Taig купил), надо только пополам распилить, и веравуд для плектра.



Оффлайн Aviator

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 971
Наверно ожидаемый вопрос:
- Кожа кошачья будет?

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Нет, будет козья. На первом сямисэне уже не один год держится, так что вполне сойдёт.
Я уже закупил у того же продавца на Али, что и прошлый раз.

Оффлайн Aviator

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 971
Возможно кролик будет ближе к кошке)

Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Так как для головы у меня не хватило толщины деревяхи, делал с доклейками. С деревом мне положили в подарок шпон (предположительно) ореха, так что пустил его в ход. Приклеил, спилил в размер, стамесками довёл форму. Сверху по эби-о (хвост креветки, передняя загнутая часть головы) прошёлся бруском с 12м радиусом, снизу полукруглым резцом углубил.



Решил попробовать, как китайский ЧПУ, который я использую для печатных плат, справится с перламутром. С малой подачей и водичкой всё получилось. Дремелем с фрезерной базой сделал углубление под буквы чуть большего размера. Вклеил, а промежутки заполнил пылью тёмного дерева с суперклеем. Потом зашлифовал.
Мне кажется, надо сначала подшлифовать и только потом заделывать щель-окантовку. И надо лучше дозировать, а то суперклей фиг счистишь, если он впитался и подкрасил дерево (на фото видны пятна).


Оффлайн Rinon Ninqueon Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Сам себе Гилмор
    • Домашняя страничка
Гриф будет футодзао (широкий, 3 см). Тут технология, по сути, от гитарной не отличается: отпилил, по направляющей фрезером довёл, профиль по шаблонам для разных ладов выстругал. Несмотря на толщину в 35 мм, гриф довольно удобно лежит в руке. При правильном хвате, конечно)



Голова грифа соединяется на ласточкин хвост. Ну и заодно сделал доклейку эбена снизу на голову, чтобы убрать скол и нарастить толщину.




... и добавил:

Чтобы сделать соединение с декой, надо сперва сделать деку. Распилил доску ореха на три части, фрезером по направляющей выровнял края.
Самое сложное здесь для меня - сделать 45 градусов. Ручная циркулярка оказалась непригодна для этого, т.к. шарнир оказался хлипенький, и каждый пил получался абы какой. Так что ножовку в руки и вперёд. Да, на торцовке было бы лучше, но мне её хранить негде.


Изготовление деки - самая долгая часть работы. На одну у меня деревяху уходит часов 12-14.
Сперва придаю форму:

Потом делаю резьбу аясуги. Говорят, что из-за бОльших переотражений звук становится лучше и громче. Кстати, в инструменте "кото" тоже такая резьба.


« Последнее редактирование: Сентября 08, 2023, 03:48:46 от Rinon Ninqueon »