да, звук у гитар разный. но это не означает что один звук плох, а другой хорош, они просто разные. и всё это вкусовщина.
в нашем случае источником звука является струна. конечно идеально было бы иметь сферическую струну в вакууме, хотя там и нельзя будет её услышать, но снять колебания магнитным датчиком нам ведь никто не запретит. и так, наша нормальная струна колеблется не только целым куском, но и частями - половинками, четвертями и тд. всё это в целом выдаёт не только основной тон, но и кучу обертонов.
далее струна постепенно растрачивает свою энергию на - трение внутри струны, трение в опорах ( порожек и бридж) на раскачивание опор, и вслед за тем на раскачивание фундамента, на котором эти опоры укреплены ( система гриф - дека) .
в зависимости от совокупности факторов - твёрдости и упругости каждого из элементов системы, от того, насколько плотно эти элементы между собой соединены, и ещё от целой куч всяких если, в зависимости от всего этого, какие то обертоны у струны затухают быстрее, а какие то нет. и вот то, что не затухло сразу же после щипка, мы называем сустейн. то есть причин, по чему разные гитары звучат по разному намного больше, чем пород деревьев. но мы почему то стараемся этого упорно не замечать.
у меня 1 парнишка спрашивал - а вот ты можешь взять кусок ольхи, и выдолбить из него корпус как у es335 ? я ему взялся объяснять, что это не долбится, что это гнутся обечайки, что деки там вообще из фанеры, и тд. а потом спрашиваю - а чего ты собственно хочешь добиться именно долбежом корпуса? а он говорит - суперзвука хочу, ольха сама по себе супер, а если так сделать, то должно быть ещё суперее..
нет, уважаемый, не должно. эдак мы можем договориться до того, что я вот возьму сейчас кусок самой звуковой деревяхи, распилю его весь на кубики размером сантиметр на сантиметр, потом склею из них снова доску, выпилю из неё гитару и всё будет так же круто? ведь ничего не изменилось, тот же материал, просто клею чутка добавили...