Это ты сам только что придумал, так ведь?
Нет, это придумали инженеры Гибсон.
... и добавил:Географически - близко. Ареал самой труъ-махогани Swietenia mahogani - Куба, сколько там до Флориды... порядка 120км, ЕМНИП.
Но почему-то остановились именно на махагони для корпуса, как на жирно и мелодично звучащем, певучем дереве. Ведь еще ближе под боком были более дешевые липа и ольха, но по звучанию почему-то были как-то не айс по сравнению с махагони. Что еше раз доказывает, что порода дерева влияет на звук. Конечно на звук влияет ВСЕ, начиная от медиатора и струн, заканчивая фурнитурой. Но дерев-вбольшей степени. Но вера в то, что дерево на звук электрогитары не влияет, для адептов секты в доказательствах не нуждается.
А так на Кубе еще много чего росло. Вроде как в то время с островом свободы был эмбарго или нет?
Ну, во-первых и это используют. Но, надо понимать, что традиция гитарная, она вообще-то не англо-саксонская. Она, скорее, испанская. Соответственно, техпроцессы исторически основывались на том, что привыкли использовать в Латинской Америке. Махогани, конечно, использовали ограниченно весьма - в-основном, грифы. Но, использовали, тем не менее. А в столярной же традиции использовали сплошь и рядом. И ко времени появления солидбоди гитар, красняк был одной из самых распространенных пород столярной древесины в США.
Уж тогда скорее арабская. Откуда-то оттуда появились струнные инструменты, которые потом переняли испанцы. Но факт остается фактом - выбор пал все же на махагони как один из топовых и мелодичных пород, с хорошей серединой, округлыми низами и тд и тп, можно тут долго продолжать это описание
.
Нет, опять же, исключительно вопрос традиции. С точки зрения традиции тиковый ситар кошерен, а тиковый страт - невидальщина и азиацкое извращение... тьфу-тьфу... Хотя, тик чейчас одна из самых дорогих пород, кстати. Гондурасский махогани далеко за кормой по цене оставляет.
Вот и ответ на вопрос, почему из тика не производят страты. Дороговизна. И может быть сей вид какой-то охраняемый как редкий, и тогда зеленые поднимут кипиш. Есть же еще различные породы, как коа, зебравуд, бубинго. Но гитары из них очень редко встретишь у топовых гитаристов, не говоря уже об обычных музмагах. Хотя звучат они очень даже хорошо, но слишком экзотические и дорогие. Это вам не из гнилого забора
... и добавил:Да пусть фантазирует. Ты же видишь: человека прет который день. Скоро учебники и монографии писать начнет.
Как же я вам завидую, если честно! Это же сколько денег можно сэкономить, поставив червивую доску вместо махагони, и по звуку они будут совершенно одинаковы! Вам за такое открытие нужно дать всевозможные мировые научные премии.