Автор Тема: Дискуссия на тему "Мастеровая гитара vs фирменная серийная"  (Прочитано 17650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
несколько мыслей:

1. В России нет опыта и школы гитарстроя. мало кто из мастеров может с уверенностью сказать, как на звук влияет каждый элемент конструкции. Несмотря на то, что есть несколько мастеров, делающих очень хорошо, общий уровень пока ниже западного. Мастера, просто ответьте для себя на вопрос честно - так сможете? - http://www.mangore.com/bellucci-guitars-jan-17-2010-cocobolo-double-top.html

2. Да, самопальство 90-х испортило репутацию. Но оно еще не искоренено. Есть "мастера", делающие кошмар и хамящие клиенты при этом.

3. Цены. Мастера не могут делать дешево по объективным причинам. Покупатель не может платить много по объективным причинам. Средняя цена на мастеровой инструмент - как штатовская серийка. А б/у японцы пока еще продаются за меньшие деньги.

4. Культура звука. Нет ее. "Сделай мне гитару с грифом из самого лучшего клена с глубокой вклейкой и накладкой из снейквуда, бэком из отборного гондурасского махагона, топом из австрийской ели мастергрэйд 20-летней выдержки. Датчики EMG я уже купил". :pozor: "Из аппарата у меня комбик лайн6 спайдер и босс металкор".

5. "Нет пророка в своем отечестве".

С другой стороны, за прошедшие 3 года ситуация изменилась, причем сильно и в хорошую сторону

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
блин у всех довольно классные посты надо и мне ченить придумать) А вот, делал у луганского мастера Дмитрия Старченко боди к корейскому грифу, по внешнему виду получилось отлично, звук кстати тоже порадовал, даже сам мастер не ожидал что дерево так будет резонировать.
Если раньше я заходил в магазин и смотрел как там много всего и как я все хочу (палки) то теперь практически не обращаю внимания на дешевый кетай, просто знаю что от него ожидать. Решил что следующую палку буду делать или  у того же мастера, или куплю японскую и буду опять таки реставрировать у него.
Хотя конечно листая картинки не стоит забывать что уровень игры должен отвечать инструменту иначе будешь смотреться нелепо.

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Jhav
 :)зараза, все настроение с утра испортил

как хорошо, что я самостоятельно снял с себя звание гитарного мастера и стал обычным хоббистом ( :)а может я хоббит - надо над этим подумать), и теперь с удовольствием говорю о мастерах, как о "них"

К твоим мыслям добавлю:

У большинства из мастеров нет культуры производства (но это, как ты сказал, следствие отсутствия школы)
Мягко еще сказал: общий уровень наших мастеров на самом деле намного ниже западного.

Как искоренить самопальство, если нет школы - не знаю.

Все таки спрос рождает предложение. И в начале бедные, да чего уж там, просто голодранцы наши то гитаристы, ну и как следствие такие же музмастера и все вытекающие проблемы.
Как в конце концов раскроить эту последнюю доску, шоб на всех хватило. А кому не хватит,
заменим на более дешевый и подкрасим.
Был б спрос - наверно наши бы барыги навезли в магазины этих дорогих игрушек.

Культура звука. Честно говоря я не знаю, что это такое.

К этому добавить все те совковые проблемы жития-бытия, которые сопровождают мастеров по жизни, типа где жить и работать, на чем ездить, ремонт в квартире сто лет не делался, жена и теща ворчат, дети дебилы-варвары, сосед сволочь и т.п. - условия для творчества вырисовываются великолепные...

Ну я не знаю, что со всем этим делать и не вижу этих изменений в лучшую сторону, разве только купить материалы и комплектацию стало легче.

Пойду посамопалю что-нибудь...

Кто встанет на защиту мастеров?


Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
дядька Воффка, извини, не хотел настрой-то портить) :rolleyes: Ваще была мысль такая - перестать себя хвалить (хотя если мастеру на Западе скажешь, что у него гитары не хуже брендового фабричного кастома, то он, наверное, обидится). И учиться, учиться. Перенимать опыт "оттуда", перенимать опыт у скрипичных мастеров, у мастеров народных инструментов. А потом укладывать это все в своей голове. и защищать надо самим себя. Человек, поигравший на хорошем мастеровом инструменте уже вряд ли захочет себе серийку. По кр мере в качестве основного инструмента.

"Гитарный мастер" - надо заслужить это звание. Например, чтобы получить звание подмастерья у Хосе Рамиреса, нужно предоставить ему 4 безупречно исполненных инструмента (звук Рамирес не оценивает). Я, в общем-то, называю себя билдером.

Что делать с деньгами и так понятно - есть имя - есть деньги, нету имени - денег нет. Бедность, она, конечно, наша основная проблема. Но у нас и мастеровые гитары не по 5000 уе стоят.

Как искоренить самопальство - не знаю. Я этим не занимаюсь. 8) Ну т.е. в самом начале-то все мы самопальщики, но как только начинаешь брать за это деньги - изволь избавиться от самопальства в себе.
Наверное стоит начать с того, что перестать делать копии. Ну т.е. полные. Головы грифа мастера не копируют на западе. Большинству клиентов все-таки пофиг на форму головы. Уже индивидуальность появится.

Наверное, стоит сказать, что я считаю "самопальством", чтобы поняли меня правильно)
есть некоторые нормы гитарстроя. они, конечно, в свод законов не оформлены, но, тем не менее, есть. Сделал мастер порог верхний, а он низкий. мастер подложил кусок картона. Это самопальство. оцинкованные винтики из магазина метизов - самопальство. Накладка на гриф из бука, пропитанная йодом под палисандр - тоже. надпись "Гибсон" на своем творении - самопальство и фальсификация. Ну много таких примеров

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90103
  • Репутация: +9938/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Jhav, Оцинкованные винтики бывают часто элементарно лучше, чем то, что идет в комплекте с фурнитурой или продается отдельно на западе. Так что этот пункт мимо. А то так дойдем и до понимания, что метрический крепеж тоже самопальство и ринемся флойды и т.п. переделывать под дюймы.

На счет уровня - ты оцениваешь только картинку судя по ссылке. Ты реально играл и сравнивал этот инструмент?

На счет дерева - почему ты считаешь, что состоявшийся музыкант не может знать свойства дерева и заказывать определенные спеки ориентируясь на собственное видение инструмента? Вот я гриф буквально недавно заказывал и получил. Консультировался, но при этом основные спеки мастеру я сам дал. Т.к. прекрасно знаю что хочу, знаю свойства пород. В итоге получил на 200% то, что хотел.

В остальном полностью согласен.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
>>Оцинкованные винтики бывают часто элементарно лучше, чем то, что идет в комплекте с фурнитурой или продается отдельно на западе

так не надо силумин покупать) я горсть таких "винтов" выкинул в свое время. а оцинковка таки убого смотрится.. хотя, говорят, если ее ободрать и полирнуть, то все ок будет. надо попробовать, отпишусь. кстати, вороненуе черные саморезы неплохи.. гриф на них сажал.. только выбирать надо, чтоб совсем чОрные были.

>>На счет уровня - ты оцениваешь только картинку судя по ссылке.

ну я и говорю хотя бы о картинке. оцениваю внешний вид

>>На счет дерева - почему ты считаешь, что состоявшийся музыкант не может знать свойства дерева и заказывать определенные спеки ориентируясь на собственное видение инструмента? Вот я гриф буквально недавно заказывал и получил. Консультировался, но при этом основные спеки мастеру я сам дал. Т.к. прекрасно знаю что хочу, знаю свойства пород. В итоге получил на 200% то, что хотел.

этого я не утверждал. пример про снейквуд и металзон - сферический в вакууме

... и добавил:

про оцинкованные винтики - среди них тоже часто сплав бумаги с фольгой. помню как порвал "золотой" крепеж руками, закрычивая в рассверленное отверстие. слава аллаху, что на тестовой деревяхе
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 14:04:14 от Jhav »

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
я не про шурупчики, я о глобальном

насчет как называться - лютером, билдером, мэйкером, хоббитом...
да фиг его знает

Вот на Луначарке в свое время просто решался этот вопрос:

Все были сборщиками-монтажниками музыкальных инструментов, так в трудовой и
записано было.
У молодых - первые разряды, у старичков - последние


Настроение чего испортилось то:

Ну нет у наших мастеров таких мастерских, такого оборудования и инструментов,
таких запасов материала (хотя и можно закупить), нет под рукой полноценных поставщиков
всего необходимого для работы (типа StewMac или Lmii), нет грамотных дилеров по продвижению
мастеровых инструментов.
Места, где можно посмотреть и купить мастеровые гитары - вроде появились
Нет реальных журналов для музмастеров (на русском), нет союзов и объединяющих организаций (союз российских мастеров по народным при Гнесинке - не в счет. Недоделанный он какой-то)
Ну а о  ведении производственного гитарного бизнеса (в государственном смысле этого слова) вообще говорить не стоит.

Хожу по забугорным сайтам, как по музею.
У нас в большой части не ремесло, а какие-то народные промыслы на самом деле.

Так что не знаю, как себя называть по професии...
Мы сами себе присвоили наименование "гитарный", "музыкальный" мастер

Добро пожаловать в нашу профессию, в наши кошмары...

Назвался груздем - полезай в корзину.
Мне иногда говорят - ну вы же мастер, вы должны все знать
А я не все знаю. Многое - но не все.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90103
  • Репутация: +9938/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
так не надо силумин покупать) я горсть таких "винтов" выкинул в свое время. а оцинковка таки убого смотрится.. хотя, говорят, если ее ободрать и полирнуть, то все ок будет. надо попробовать, отпишусь. кстати, вороненуе черные саморезы неплохи.. гриф на них сажал.. только выбирать надо, чтоб совсем чОрные были.

Дык, да с Гото и т.п. фурнитурой часто такое попадается, что слов нет. Или когда не глядя из-за бугра, тоже разок пластилин приехал. Не подгадаешь. Крепежа использую много разного, поэтому есть выборка. Для себя решил четко - плевать откуда, главное чтобы надежный. Я не говорю конкретно за гитары, в целом плюс аппарат и плюс кабинеты.

Цитировать
ну я и говорю хотя бы о картинке. оцениваю внешний вид

Принципиально неправильно. Это МУЗЫКАЛЬНЫЙ инструмент. Оценивать надо в совокупности. И во в таком ракурсе за многих отечественных мастеров абсолютно не стыдно. Пускай гитара выглядит более простенько, но если сделано качественно и звучит, то какие претензии? С каких пор количество перламутра определяет качество работ? Это качество инкрустации и стоит рассматривать именно с этого ракурса.

Цитировать
этого я не утверждал. пример про снейквуд и металзон - сферический в вакууме

Тогда стоит говорить о пионере и четко это описывать. Бывают разные случаи. И те-же Ежики тут ни при чем. А вот Спайдер и т.п. вызывает только ухмылку  :pozor: Согласен.

Цитировать
Про оцинкованные винтики - среди них тоже часто сплав бумаги с фольгой. помню как порвал "золотой" крепеж руками, закрычивая в рассверленное отверстие. слава аллаху, что на тестовой деревяхе

Так проверять стоит при покупке. Так всегда и делаю...

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Все таки спрос рождает предложение. И в начале бедные, да чего уж там, просто голодранцы наши то гитаристы, ну и как следствие такие же музмастера и все вытекающие проблемы.
Как в конце концов раскроить эту последнюю доску, шоб на всех хватило. А кому не хватит,
заменим на более дешевый и подкрасим.

Вот уж не знаю мастеров, которые на досках экономили бы.Оно конечно, неприятно угробить доску клёна 5А, выписанную из-за границы, но что делать... иногда случается. Складываешь в отдельное место, в назидание себе, любимому. Периодически заливаешь горючими слезами.  ;D Но чтоб в дело явный косяк пустить... такого не водится ни за кем из моих знакомых.

... и добавил:

Ремарка по поводу копий.
Ну, копии делать я не люблю. Однако... вот сейчас страт  в работе. Вроде бы просто страт. Но тремоло Blade Runner, локовые колки, роликовый порог и активные звуканы (David Gilmour Set) в распайке на 18В с набором из EMG SPC и EMG EXG. Абалоновая разметка, гриф - hard maple flamed 5A, без накладки. Крепёж - нержавейка. Стрэплоки Шаллер. Ну и где такое в серийке взять?
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 15:08:05 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
>>Оцинкованные винтики бывают часто элементарно лучше, чем то, что идет в комплекте с фурнитурой или продается отдельно на западе

так не надо силумин покупать) я горсть таких "винтов" выкинул в свое время. а оцинковка таки убого смотрится.. хотя, говорят, если ее ободрать и полирнуть, то все ок будет. надо попробовать, отпишусь. кстати, вороненуе черные саморезы неплохи.. гриф на них сажал.. только выбирать надо, чтоб совсем чОрные были.

про оцинкованные винтики - среди них тоже часто сплав бумаги с фольгой. помню как порвал "золотой" крепеж руками, закрычивая в рассверленное отверстие. слава аллаху, что на тестовой деревяхе

Не нада грязи. Нафига нужны оцинкованные винтики, если на любом рынке есть крепёж из нержавейки? Зажал в дремель, закруглил на наждаке, полирнул пастой гоев. Блестить, не облезает, не мутнеет.

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
ну может слишком утрировал - про экономию на досках.
Вернее наверно: у мастеров просто нет свободных деньгов, чтоб делать большие запасы
материала.
Поэтому и выкручиваются как-могут из того, что под рукой и годно в дело.

Особенно этим грешат народники.
Московские - так это просто катастрофа, что ребята вытворяют..

... и добавил:

kinoman

да скорее всего какой-нибудь buffalo horn, не совсем черный,
светлая прожилка от рога короче
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 15:22:36 от дядька Воффка »

Оффлайн olana

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +73/-1
Да это и есть buffalo horn



Вот из него целый бридж сделали

« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 15:45:04 от olana »

Оффлайн дядька Воффка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Репутация: +162/-3
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
olana

 :)ты хоть уточняй, что это бридж для какой-нибудь мандолины.
а то сразу и не понять, что это не гитарная подставка (представил размер рога и бычары)

хотя почему бы и нет - из всяких моржовых клыков запросто можно сделать и гитарную подставку.
 

Оффлайн olana

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +73/-1
Из такого вполне можно и гитарный сдеать



И стоит всего 15 баков