По моим набюдениям, акустические гитары делятся на два типа:
1. Со струнодержателем на краю корпуса и подставкой, воспринимающей лишь вертикальное давление струн
2. С подставкой, к которой крепятся струны, держащей огромную силу и выворачивающий момент от натяжения струн.
Казалось бы первый тип - что ни на есть идеальный - нет бешенных напряжений в дереве, дека движется всей плоскостью в одном направлении, что создаёт хорошую звуковую волну. У второго типа дека движется хрен знает как - качательно-вращательно вокруг некой оси, когда часть деки выпучивается вверх, другая часть продавливается вниз...
Но почему подавляющее число гитар щас делаются по второму типу? Я не понимаю. Может кто расскажет в чём минусы первого типа? Мож звук неблагозвучный? Но я как то щупал в магазине такую - очень даже хороший звук.
... и добавил:
Вообще, странно... Полазил по инету, не нашёл ни одной фотки гитары про которую я говорю. Со струнодержателем и подставкой есть только полуакустика.
Такое ощущение что это полностью дискредитировшая себя конструкция каким-то серьёзным недостатком. Почти никто в мире такие гитары сейчас не делает. Однако я держал в руках такую гитару, и никаких недостатков не заметил, звучала она изумительно - и громко и ярко. Правда она была дороговата (года 4 назад 60 тр, кажется гипсон). Но не думаю что там есть что-то сложное в изготовлени. Да, на один элемент - отдельный струнодержатель - больше. Но это компенсируется простотой подставки и нетребовательности к прочности её приклейки.
А почему ВСЕ скрипки/виолончели/контрабасы делаются именно со струнодержателем и подставкой?
Кстати, называть подставкой, то что щас делается на всех гитарах - это недоразумение. Я бы назвал это дековый струнодержатель с порожком. А подставка - это именно то что на скрипичных и тех вымерших конструкциях гитар. Её можно вообще не приклеивать, а именно подставлять под струны в нужном положении, и держаться она будет только давлением струн.