Эмм...
Системы с отдельным струнодержателем распространены на фолк-инструментах и хорошо работают в жанрах где не нужна особая отдача по басам (мандолины, балалайки). Арчтопы и селмеры унаследовали такой тип также не предъявляя особых требований к низкочастотной составляющей, т.к. были по сути "оркестровыми" инструментами, предназначенными сесть на место между контрабасом и теноровыми/альтовыми инструментами и "дудками". Мартин и Рамирез делали инструменты с оглядкой на другую традицию - салонных, трэвел и цыганских инструментов, где музицируют соло или парно. Отсюда и крепление "за деку", и резонаторное отверстие, которое "отвязывает" область, которую давление струн пытается вдавить, в противоположность задней части, которую выгибает наружу, и которая остаётся замкнутым/мембранным излучателем с достаточно большой площадью. Что это даёт - гораздо более напряжённую конструкцию, у которой резонансная частота смещается вверх и появляется больше обертонов. А т.к. почти все "испанские/вестерн" гитары получили эволюционно корпус большего объема, то мы получаем седловатую АЧХ, при том, что у "арчтопов" почти вся энергия бьёт в области середины. Именно поэтому для разного рода аккомпанемента лучше подходят "испанки" и "вестерны", оставляя достаточно места для вокала (особенно женского).