Автор Тема: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)  (Прочитано 211947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5405
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #405 : Августа 30, 2010, 01:02:31 »
О, многие уродуют дэки рекордов, непонимая что творят. Хорошо что сохранили раритет. Респект.
Кстати, родной формы флажок - очень неплохо, и необычно по нынешним временам, смотрится. Имхо.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2010, 01:04:08 от GeorgeM »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #406 : Августа 30, 2010, 01:08:16 »
да вообще-то тут мало, что осталось от родной Мusimы
да и зазвучала она после последнего апгрейда, как  :)гипсон

Я против таких радикальных изменений на винтажных изделиях.
Правда, это не относится к нашими Аэлитам и Уралам

Перебираю бумажки.
Вот забавная: может пригодится в нашем деле.
В инете куча всяких калькуляторов мензур.
Этот полезен тем, что сходу для любой мензуры можно определить расстояние до любого лада.

290212-0
Занимательная арифметика.
Когда я эти коэффициенты рассчитывал (вернее excel рассчитывал), я предполагал использовать их для
пересчета в обратную сторону.

Бывает так, что попадается нестандартная мензура и по двенадцатому ладу не совсем понятно, что же за
мензуру использовал изготовитель.
На акустиках азиатских так вообще полная засада: весь диапазон от 635 до 650 мм используют
Предполагал делать замеры по-другим ладам и вот с помощью этой таблицы пытаться вычислить мензуру.

Фигушки.
На практике в обратную сторону эта таблица не работает.
Или надо быть на сто процентов уверенным, что мензура разбита правильно, да еще замеры сделать с точностью, чуть ли
не до пяти нулей.

Пример:
Мензура - 650 мм
Третий лад - 103,4мм (103,4173301 мм)
Предположим я не знаю, какая мензура на инструменте и двенадцатый лад под вопросом.
Делаю к примеру замер по третьему ладу (причем поймаю только десятые) и произвожу вычисление в обратную сторону:
103,4 делю на 0,1591036 = 649,89 мм и это при условии, что лад установлен верно.

Так и по другим ладам, особенно большая погрешность в начальных ладах.
Получается полный разброд.

Так что эта таблица дает корректные результаты только в одну сторону:
Есть заданная мензура и мы хотим узнать расстояние до какого-нибудь лада.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2010, 02:02:16 от дядька Воффка »

Оффлайн EvgenySGT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 565
  • Forest Floor = Лес Пол
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #407 : Августа 30, 2010, 05:20:42 »
Перебираю бумажки.
Вот забавная: может пригодится в нашем деле.
В инете куча всяких калькуляторов мензур.
Этот полезен тем, что сходу для любой мензуры можно определить расстояние до любого лада.

Сам такой таблицей пользуюсь :)
Брал тут: http://www.guitarmasters.narod.ru/index_list.htm

Оффлайн rotorfly

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 120
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #408 : Августа 30, 2010, 06:01:05 »

Пример:
Мензура - 650 мм
Третий лад - 103,4мм (103,4173301 мм)
Предположим я не знаю, какая мензура на инструменте и двенадцатый лад под вопросом.
Делаю к примеру замер по третьему ладу (причем поймаю только десятые) и произвожу вычисление в обратную сторону:
103,4 делю на 0,1591036 = 649,89 мм и это при условии, что лад установлен верно.

Но для приблизительной оценки хватит ведь? Это из-за округления накапливается арифметическая ошибка, если разделить 103,4173301 на 0,1591036, то получится 649,99993777, что при том же округлении составит искомые 650 мм, а сотые ловить при установке лада считаю бессмысленным, поскольку кроме этого еще куча факторов влияет на высоту звука зажатой струны + есть регулируемые седла.

P.S. Это Вы, (как палеонтолог динозавра), по обломку грифа восстанавливаете облик гитары? Однозначно ГУРУ! :)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2010, 06:20:27 от rotorfly »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #409 : Марта 02, 2011, 21:07:50 »
Чем дальше в лес, тем больше дров:
Пятый день в прострации...
Не могу найти ответ.

Вопрос скорее к профи и или мож кто-нибудь чего-нибудь про это знает.
Может кто сталкивался с подобным поведением лакового покрытия или мысли
какие умные имеются по поводу нижеизложенного.


Итак:
Корпус (акустика) - мадагаскарский палисандр
Покрытие - немецкий нитроалкидный лак Becker с кислотным отвердителем.
Нанесение - методом распыления
Конечный результат (собственные ощущения об нитроалкидах) - среднее что-то между чистой нитрой и полиуретаном.

Кратко характер. лака: связка: алкид-аминосмолы, эфир целлюлозы, хорошая масса сухого
остатка ~60%, глянец >80%, хорошая агдезия и без использования грунта.
Кажется Тюрин использовал (-ет) этот лак из-за хорошего сухого остатка
вместо грунта под матовое покрытие аналогичным нитроалкидом (только матовым)

Почему не использовал чистый НЦ. Слишком много перламутра на топе.
По прошествии времени на многих инструментах, покрытых НЦ и наличии натурального перламутра
вижу отслояния лаковой пленки от перла (или белесые полосы вдоль краев перламутра), в том числе
и на своих инструментах (испльзовал финские,итальянские НЦ лаки).

Сама проблема (или непонятка):
Выдержка более 2-х недель.
Окончательная полировка. Я практикую при нитропокрытиях двойное полирование.
Дня через 3-4 после лакирования - первичная полировка (после 800 шлифбумаги) и окончательная после
полной просушки (конечная - шлифбумага 1500/2000) и полный пакет из полировально-абразивных паст и полиролей.

Все детали (корпус,гриф) покрывались в одно и тоже время и из одной и той-же "бутылки", но проявилось это в основном
на обечайках корпуса.
После шлифовки и полировки вот такая картинка. Полировка есть, но практически мгновенно проявляются "поры".
Не такие явные как сразу после лакировки и выдержки (перед полировкой).

Микронные "поры". На фото - это зазубрины по краям отблеска от лампы:
350505-0
2-3 раза проделывал процедуру перешкуровки и полировки на одном и том-же месте - результат тот-же и причем
сразу.
Пробовал менять пасты и полироли. Может хим. состав воздействует. Все перепробовал из качественных: 3M, Farecla и др.
Тот же результат. Пробовал полировать практически на "холодную", не разогревая лак. Все то же самое.

Вот еще фото. Легкая поперечная шлифовка сразу после полировки. "Поры" сразу видны.
На фото это темные полоски.
350507-1

На всякий случай проверил сцепку лака с деревом (в месте установки EQ). Все тип-топ.
Обычная нитра с палисандра гораздо легче снимается. В данном случае даже дерево подцепляет.
350509-2

Что самое интересное. Когда делал первичную полировку где-то неделю назад, когда лак был гораздо свежее -
такого не наблюдалось, ну кроме обычных просадок через какое-то время.

Мне даже кажется, что это не лак уходит в поры древесины, а наоборот он набухает вокруг пор.
Нифига не понимаю...

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #410 : Марта 02, 2011, 21:17:32 »
Полировка механическая? Кругом тряпошным?
Попробуй участок вывести до 2500 или 3000 и вручную фланелькой с пастами. И подожди
что будет?

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #411 : Марта 02, 2011, 21:23:55 »
Тряпочная, фланель, пытался практически без нагрева.
РУЧНАЯ, НЕ МАШИНКА

Пробовал даже так: довел участок в чистую 2000-ой и просто промазал маслом. Протер, просадок нет, но в местах пор - чуть темнее на просвет поверхность, хоть и без просадок. Начну полировать - сразу эта ребристость вылезет - чудеса какие-то.
 Лак то уже давно достаточно просох.
Не знаю, на что думать - палисандр, химия??

... и добавил:

В прочих покрытых местах: ель, орех, чернота - такого не наблюдается
« Последнее редактирование: Марта 02, 2011, 21:32:37 от дядька Воффка »

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #412 : Марта 02, 2011, 21:32:05 »
Мадагаскарский сильно пористый. Это просадка  скорей всего

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #413 : Марта 02, 2011, 21:36:20 »
Как я сказал, лак достаточно встал.
Тем более он с отвердителем. В порошок шкурится через час.
Обычные поры при недостаточной просушки лака проявляются, но все-таки
через некоторое время.
А здесь моментально, хотя и действительно в местах пор.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #414 : Марта 02, 2011, 22:34:40 »
дядька Воффка,  - привет.
Лаки с кислотными отвердителями - они странные лаки, я импортными не пользовался, но отечественные проходил - много неприятностей всяких было - в основном растрескивался со временем, от чего не знаю - может от воды при шлифовке.., может просто так... ??? Лаки эти как правило паркетные и потому очень жесткие, хотя хорошо шлифуются и я использовал их как грунт , а сверху тампоном шеллачил - с этого начиналось мое знакомство с лакировкой гитар. Потом прешел на двухкомпонентный полиуретан и о кислотном забыл как страшный сон - теперь испоьзую в основном его, еще однокомпонентный полиуретан и  нитро хербертс, ну и шеллак иногда - этого достаточно на все случаи..
А чего ты испугался просадок?  - мое твердое убеждение, что хорошие лаки для гитар - долны просаживаться со временем, и практика показывает, что разыгрывание наступает именно когда лак проседает.. - я к этому отношусь спокойно. Странно конечно что у тебя это происходит сразу после полировки, и как это обьяснить я не знаю - я пользуюсь стюмаковскими фланелевыми кругами и ихними же сухими пастами, они конечно в зависимости от интесивности применения подогревают лак, и если перегреть где-то , то просадка сразу может быть.., а у  тебя на холодную...???

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #415 : Марта 02, 2011, 22:43:31 »
Валер,
в принципе я тоже отношусь к просадкам аналогично. Какие только страшные инструменты
не приносят в мастерскую. Сам знаешь.
Ну в данном случае то-то и удивляет, что "это" моментально происходит...
Я уж и в контору звонил - справлялся: а отвердитель у вас господа свежий?
Ну на что еще подумать, хрен его знает.
Правда мне там ничего внятного не сумели сказать.
Ладно подожду еще пару дней...

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #416 : Марта 02, 2011, 22:57:46 »
Думаю, что свежесть отвердителя тут ни при чем, что ей, кислоте-то, будет..., это полиуретановые отвердители густеют со временем, если неплотно закрыты.. - просто видимо этот лак не любит, по каким-то причинам, чтобы его трогали после нанесения.., может пленка защитная какая образуется сверху..., а ты ее пастами... :7:

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #417 : Марта 02, 2011, 23:07:22 »
 :)мне эта идея нравиться - скажу клиенту, чтоб из футляра даже не смел доставать и руками
трогать

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #418 : Марта 02, 2011, 23:21:13 »
ну а че - как у Рамиресов - год должна в мастерской  в кейсе вылеживаться и никто трогать не может, только будущий владелец первый прикоснется.... ;D

кстати - а на елке такой же лак? что там - так же ?
« Последнее редактирование: Марта 02, 2011, 23:23:08 от Валерий Ващенко »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #419 : Марта 02, 2011, 23:37:27 »
на елке сносно - на "5 с минусом", если что-то и можно разглядеть то только вооруженным глазом. Малюсенькие поползновения на то, что происходит на обечайках.

На нижней деке - все отлично. Хотя тот же самый палисандр.
Тот же самый палисандр - понятие относительное. Обечайки той же породы, но нет уверенности
что с одного ствола. Это как и с бразильцем. Маленькие деревца.
Обечайки - радиал переходящий в тангентал. Нижняя - чистый тангентал

Все-таки наверно дело или в лаке или технологии.
Хотя соблюдал все заданные пропорции: лак/отвердитель/растворитель.
Растворитель их, фирменный.

Покрывал правда, когда морозы начались.
Но в мастерской +25, влажн. 40-45%