Автор Тема: Гитарный мастер Bardin (НЕстолярные изделия в виде музыкальных инструментов)  (Прочитано 16207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10261
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
Сколько работ? какая куча? Сколько ему лет? Почему нет фото личного?   Всем его каналам 3 года всего. Сколько лет он изысканиями занимался?

GreenRV, судя по всему, мнение можно иметь только заполнив соответствующий формуляр? :)

Большая часть комментариев сводится к очередным замечательным фразам в стиле = "что ты сделал для хип-хопа в свои годы? Кто ты?" (с)  Один исполнитель

Давайте перенесёмся на пару лет назад. Помнится мне ещё тот момент, когда Семён Падалка не был мастером вообще, так может его работ тоже не куча и он не имеет права называться мастером? И мнения своего у него быть не может, подсмотрел всё у Лепского, а он у кого-то другого....

Я прекрасно понимаю ситуацию. Есть физические процессы, которые можно описать, а есть этот MOJO, без которого не звучит\играет и т.п.
Т.к. в гитарной теории я 0 без палочки, поэтому буду проводить параллели со стороны усилителестроения.

1) Конденсаторы одинакового типа, но с разными диэлектриками звучат по разному.
Для кого-то это аудиофилия чистой воды, а кто-то понимает физику процесса и даже может рассказать, почему меняя выводы конденсатора, можно временами снизить количество шумов в каскаде усиления.

Ну дерево и дерево, какая разница :crazy: Разве клён волнистый отличается от птичьего глаза и от гнилого и от обычного. А шо, ясень тоже разный есть?  ;D

2) При изменении напряжения питания усилительного каскада можно изменить итоговое звучание.
Кто-то знает про АЧХ и для чего они, кто-то не понимает. А есть усилители класса Д. Всякое бывает.

Уверен, что досочку можно взять поближе к комлю и к верхушке и свойства у них будут разные и как следствие влияние на звук будут оказывать разное.

3) Использование стабилизаторов тока\напряжения оказывают влияние на звук. Сюда же и переключение кенотрон\диоды.
Усилитель во время игры потребляет разное кол-во энергии и бывают просадки по питанию, что влияет на итоговое звучание.

Аналогично с усилением в гриф. Некая сферическая деревяшка на грифе при приложении к ней воздействия будет колебаться с одними параметрами, а если поставить в неё пару штырей карбониевых\титановых\кусок кости мамонта, то и колебания поменяются.

и т.д. И заметьте, я не рассказываю фантазии на тему подставок для межблочных кабелей и прочие изыски)

Если описать все ваши проблемы с точки зрения здравого смысла и используя устоявшуюся физическую модель, то можно ли строить выводы о том, как решить данную проблему? Или нужен заполненный формуляр и фотография в профиле?

P.S> за 2 минуты нашёл информацию о Bardin Guitars. Кому не даёт покоя = попробуйте найти информацию о нём))

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Dying Fetus, Разница между усилителем и гитарой в том, что можно заменить один кондер на другой уже на работающем аппарате, а с гитарой такой опции не предусмотрено. Можно найти узел на готовом инструменте и ..?
Выстукивать, выплясывать, заклинать до сборки бессмысленно.
И на предмет поиска узла - что-то я не видел ни у кого дефектоскопа.. 

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10261
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
Dying Fetus, Разница между усилителем и гитарой в том, что можно заменить один кондер на другой уже на работающем аппарате, а с гитарой такой опции не предусмотрено.
Почему?
Просто основных узлов два. Гриф и дэка, а так можно ещё накладку поменять, бридж, колки, порожки, сменить калибр струн, строй попробовать другой(думается мне, что какой-нибудь неоднородный элемент оказывающий влияние на звук может ослаблять или исключать своё влияние, если сместить частоты воздействия куда-нибудь в сторону ???)

При желании тоже можно найти сложнозаменяемые части усилителя. В ламповом усилителе просто так не сменить тип выходных ламп или из однотакта сделать двухтакт и т.п.), трансформатор выходной, добавить пару каскадов усиления, тремоло поставить.

Выстукивать, выплясывать, заклинать до сборки бессмысленно.
И на предмет поиска узла - что-то я не видел ни у кого дефектоскопа.. 

Т.е. нельзя заранее спрогнозировать как-то звучание инструмента? нельзя отобрать дерево без заведомо известных дефектов?

Вообще разъясните мне природу так называемого волчка? Как его найти? На что он влияет?

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Dying Fetus, Волчок - биение ноты по амплитуде. Возникает из-за неоднородности материала. Представим неоднородную по плотности и упругости  балку. Фрагмент балки с повышенной плотностью ( а это совсем не точка и ее "высверливать" не получится) передает колебания отличной амплитуды и частоты от основного тона. в какой-то момент колебания этого фрагмента начинают работать в противофазе к основным. Получаем эффект +/- по амплитуде, вместо равномерного затухания.
При постоянной работе такого фрагмента в противофазе получится мертвая точка. Струна будет очень быстро затухать.
Может быть концентратор напряжений ( узел) и тогда балка работает в режиме книжки. Т.е кроме основной частоты добавляется частота "махания крыльями" ( страницами). Теоретически, если удалить такой узел концентрированной жесткости , то проблема уменьшится. Только беда в том, что это не точка , а пучок волокон и идут они не перпендикулярно плоскости деки и совсем не обязательно по прямой. В 99, 9 % по кривой, да еще и с загогулинами.
И как только кто-то , кое-где у нас порой начинает глаголить про "высверливание", сразу становится понятен его уровень "знаний".
Если волчок не катастрофических "размеров", то нормальный гитарист просто использует его как эффект. Он может мешать на риффе. Начинается расстройка - одна струна стабильна, а другая пляшет. Но на коротком риффе это не мешает, а в противном случае все-равно нужно добавлять вибрацию. Можно сменить позицию. Ноты те же, а кинематика другая, может звучать ровно.
Насчет узлов на гитаре - приклеивая несколько раз одну и ту же накладку на тот же гриф вы КАЖДЫЙ раз получите РАЗНЫЙ результат.
Спрогнозировать направление звучания можно, просчитать нельзя.
Создавая инструмент можно следовать четким правилам и тогда с высокой долей вероятности мы получим звучание в желаемой области.
Но тогда пожеланиям в виде белый верх/черный низ и с перламутровыми пуговицами скорее всего не суждено сбыться.
Про отбор материала - что считать отбором, на какой стадии.
В подавляющем числе случаев все оценивают только бланк прямоугольной формы. Отбор материала по картинке я совсем не рассматриваю ( Hallo Luthiers  ;)) . Приближаясь к окончательной форме мы вскрываем новые слои и внутри идеальной заготовки вполне может оказаться сучок, который хотел вырасти в веточку, но потом передумал и спрятался. У меня было несколько таких грифов. Сучок можно увидеть в анкерном пазу, такое тоже было. Как это скажется потом, никто не решится сказать ( из нормальных людей).  А такого "партизана" можно вообще не увидеть, и простучать его не получиться, т.к изменения вносимые им в колебания становятся критичными только после удаления всей "лишней" массы материала.
Приличная свилеватость может вообще не сказываться отрицательно на звуке, и такой пример у меня тоже имеется.
Таким образом следуем правилам и надеемся на лучшее. Опыт естественно никто не отменял, и совесть.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 14:07:13 от Jerome Kwan »

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Неоднократно встречал мнение (и от продавцов в магазинах, и вроде некоторых мастеров), что "мертвые точки" - это надо настроить гитару, мензуру, анкер. А возможно, дело в том, что нужно шлифануть лады.

Я ещё понимаю, если реально лады требуют ухода, и струна сильно звенит, тем самым в определённых позициях теряя время звучания. Но если одна и та же нота - на разных струнах, в разных позициях - и даже в разных октавах - мертвая, или волчит, то тут то явно дело не в этом.

А анкер, мензура тут причем? Я ещё могу как-то представить, что мертвая нота куда-то "переедет" при затягивании или ослаблении анкера. Но что ещё то?

Просто очень интересно, что даже разные мастера говорят разные вещи. Кто-то: "в наших гитарах такого нет, просто нужно настроить инструмент нормально", кто-то (Джон Сур): "во всех гитарах есть, это нормально, существуют способы почти совсем убрать, но звук инструмента вам не понравится".

Некоторые (Terry McInturff) пишут, что по их наблюдениям, синглкаты меньше подвержены такой проблеме. А ещё, что когда PRS увеличили пятку грифа, мертвые ноты стали у них гораздо более редким явлением. А также нечто про анкер (или про свободное место для анкера - я честно вообще не понял) - что это как-то может сильно провоцировать появление мёртвых нот, и в данном контексте одинарный анкер лучше, там меньше "воздуха" остается. (Про анкер и это всё я возможно всё совершенно переврал, так как даже примерно не понял, о чём речь!).

Где-то на ГП помнится, читал, что у гитар бывает проблема "шатающегося анкера" - опять же, я не помню, о чем была речь, но может это как-то связано?

А вот Бардин сделал видео с гитарой Сухр, где на 19 ладу 3 струны волчит (запись с перегрузом), а потом видео с описанием "смягчение волчка" - где по всему грифу на чистом звуке проходится, и ноты берутся коротенькие - там даже если есть мертвые или волчащие, так же не услышать (мне, по крайней мере)! В общем, может он там и смягчил что-то, но почему бы тогда это по-настоящему не продемонстрировать.  ???

Вот видео, о которых речь:

https://www.youtube.com/watch?v=vgFpGfLdeaY

https://www.youtube.com/watch?v=eahSYMW6CAA
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 13:37:21 от Cock-Rock »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Просто основных узлов два. Гриф и дэка,
это не те узлы :D

Цитировать
Волчок - биение ноты по амплитуде.
Бьет или быстро тухнет  обычно не вся нота, а 1я гармоника, а если глянуть в спектр, то оказывается происходят такие явления не только с 1й гармоникой, просто поведение 1й бросается в уши сильнее.
Также на таких нотах ощущается вибрация грифа, что обычно радует гитаристов, а чему радоваться то - энергия струны уходит?

Цитировать
Возникает из-за неоднородности материала.
а если материал однородный будет - то и волчков не будет? Кмк как раз в однородном бруске будут сильнее выражены резонансы, чем в сучкастом.

А тухнет колебание когда опора начинает колебаться в фазе с ним - т.е. в конечном счете из-за резонансных явлений. Если взять маятник с фазами все  хорошо видно - когда точка опоры следует за маятником он обвисает, а когда наоборот - раскачивается.






Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Cock-Rock, Ну а что Сур или Смит должны писать? Что как у любого потока, и нифига с этим не сделаешь? Ну право же, Сэр. :) Каждый "обкладывается"как может.
На жужжалке с длинной нотой есть, а на короткой и чистом МЕНЬШЕ ЗАМЕТНО!!!  Даже не смешно..
Я упомянул про фендеровскую беду 15-го лада. С оказией развлекались меняя грифы и корпуса инструментах наверное на ппяти/шести ( точно не помню).  Все параллельно, как было, так и оставалось. Ставил фендеровский гриф на свой корпус - волчит, зараза.
Самое смешное, что я ставил производство стратов на КСС. Использовал оригинальные чертежи 54-го. Материалы из одной бочки с Фендером. На наших такого количества биений нет.  Массивчик естественно в тысячи штук.
Вот и смотри где у коллег пробой в технологии?
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 14:08:46 от Jerome Kwan »

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Самое смешное, что я ставил производство стратов на КСС.
Что такое КСС? Я могу только подставить "Китайский Скваер Стратокастер".

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Cock-Rock, Это заглавные буквы владельца  завода.  :) 25000 шт/месяц ваяет. И что главное - продает!!!
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 15:25:49 от Jerome Kwan »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
P.S> за 2 минуты нашёл информацию о Bardin Guitars. Кому не даёт покоя = попробуйте найти информацию о нём))

и? замшелый канал да одни и те же фотки кастомшопа, причем малочисленного. Я на его канал Guitarbench года 2 назад натыкался, с того времени ничего особо не поменялось.

2 Nuada - если ты заинтересованное лицо, пишущее здесь под дудку САБЖа темы, то так и скажи. Заодно поясни почтенной публике что же такого сокровенного в знаниях мастера, коли он просит конский ценник за настройку резонансов гитары ???

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Заодно поясни почтенной публике что же такого сокровенного в знаниях мастера, коли он просит конский ценник за настройку резонансов гитары ???

ну оторвите же жопоньку, погуглите литературу...почитайте... что вы флудите? кому лучше от этого? начните с "Кузнецов Л. Справочник. Акустика музыкальных инструментов" Вам есть что по существу сказать? нет? вернитесь на родину... спасибо!

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Вот зачем Кузнецова склонять всуе  - там что есть что-то про исправление волчков или настройку звука гитары? Полезно, но тему не раскрывает.

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Bjarmaland
Есть раздел про волчий тон смычковых.

Дано соотношение, в которое входят "эффективная масса деки", "гибкость деки", "сопротивление потерь корпуса", "расстояние от подставки до точки возбуждения". Написано, что "меняя волновые сопротивления корпуса и струны, можно изменить характер волчьего тона либо уменьшить его". Написано, что это соотношение характеризует связь корпуса со струной. "При уменьшении связи до слабой волчий тон пропадает, однако одновременно ухудшается и качество звука виолончели. ... Чтобы избавиться от волчьего тона и сохранить качество тембра высоким, нужно уменьшать связь между корпусом и струной только на частоте волчьего тона."

Видимо тов. Бардин сильно впечатлился (чрезмерно впечатлился, как мне кааатся) опытом настройки скрипок. Там правда песня была совсем не об этом.
А в смычковых всё это на самом деле работает? Получается по данным пособиям предотвращать/устранять волчий тон, и улучшать звучание инструмента? Там ещё что-то про настройку деки скрипок, резонансы, их настройку:
"В лучших скрипках основные резонансы воздушного объёма и дерева совпадают с частотой (с точностью до одного или двух полутонов) средних открытых струн, причём резонанс дерева соответствует выше настроенной средней струне."

Я правда, это всё смотрю случайными обрывками, и навскидку не увидел, что подразумевается под "лучшим". Там что-то про звуковое давление на определённых частотах, и в частотных диапазонах.

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Cock-Rock, я не знаю, что в этих пособиях написано. Я знаю, как делал скрипки Гварнери и как делают дорогие (очень) скрипки сейчас. Дека скрипки имеет жесткость, которую можно изменять меняя геометрические параметры. Дека приклеивается на обратимый клей. Процесс начинают с жесткого варианта. Уменьшая жесткость конструкции добиваются резонанса на определенных нотах. Есть геометрические правила, чтобы резонанс не был острым и т.д.  Будет этим заниматься тов. ... , и скрипка может орать, а не звучать. Усердие, знания, вкус, руки.
Только есть принципиальная разница между щипковым инструментом и смычковым. На скрипке в процессе звукоизвлечения мы постоянно "подбрасываем" основной тон. А в нашем случае бросаем ноту на произвол того, что наваяли.
Хотя вспомнилось, давным-давно покупая скрипку сыну у мастера ( скромный дедушка) , мы увидели, что он постоянно их разбирал/собирал. Скрипка стоила неприлично дешево.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2018, 18:01:13 от Jerome Kwan »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Cock-Rock, да действительно есть, спс. Но очень уж скудно, понятно что нужно демпфировать резонанс - но как его демпфировать на конкретной частоте? К тому же на другой струне эта же нота не волчит и что нам даст тут удачно сделанное демпфирование?