На звук влияет все.. малейшие изменения конструкции или обвески и резонанс сместился, какие-то частоты умерли, какие-то получили резонанс..
Я слышал об Энди. Со своей колокольни, колокольни реставратора, он прав.
Если на старый инструмент нацепить современную фурнитуру, залить современным лаком, то звук изменится разительно. Ибо изменится масса инструмента, углы давления, резонансные свойства струнодержателя и даже колков. Лак также изменит резонанс, за счет изменения жесткости поверхности.
И звук уже не будет звуком старого инструмента, это не будет считаться реставрацией.
Лучше или хуже, вопрос вкуса, а вкусы не обсуждаются. Применительно к старым задачам - да, к новым - сомневаюсь.
Если на старом Фендере стоял Клюзон, далекий от идеала механика колок, то в реставрации он там и должен стоять, причем именно старый - современные из другого материала.. и т.д.
В современных условия подбор "колков под резонанс грифа" - это .. действительно белиберда..
Смотрим вместе: на резонанс грифа влияет (а почему только грифа) корпус ушел в отпуск?): Калибр струн и марка их производителя, влажность и качество сборки инструмента. Эти факторы переменные, если инструмент хороший.
Под какое состояние подбирать колки? Я уж не говорю, если в Флойде изменили количество пружин. Датчиков тоже два, - под какой подбирать? А шнуры, примочки, усилители, акустика... это все разное и не единственное.. И собственно кто будет подбирать? Хозяин, будущий.? Петя на сборке? Со своими ушами, тараканами и несварением желудка, сегодня
Собственно заказные исполнители делятся на два типа - первые делают то, что пишет клиент в листке заказа, и звуковой результат гуляет как кошка, и вторые, которые посылают спецификации "умников" практически очень далеко и слушают звуковые пожелания клиента ( естественно и функциональность) и опираясь на свою базу, т.е. знания, материалы, оборудование... делают инструмент из того, что сами считают правильным, с большим попаданием в желаемую область звука.
Так, что действительно известный реставратор в своей области прав, но к современной это отношения не имеет.
P.S. Я на студии оставил пару Гибсонов пятидесятых годов, общей стоимостью в 70000$ - по звуку, дуб дубом.
PPS. ну вот, пока я витиевато распинался, уже все коротко и разяснилось. А ссылочка, действительно интересна..
... а какой усилитель уже дожидается меня... в Баварии...
... и добавил:На счет Хошино, я сознательно не дописал ... Малейшее звучание дерева это уже риск в производстве и нестабильность. С этим все и воюют.