Автор Тема: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш  (Прочитано 2100626 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #810 : Марта 23, 2009, 21:22:25 »
Jerome Kwan, Во всяком случае продукция это подтверждает...

Оффлайн alexander_x64

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
  • Beer - GOOD! Napster - BAD!
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #811 : Марта 23, 2009, 22:01:47 »
[PS: Пришлось мне однажды читать заметку в интернете, где было сказано, что корпус в электрогитаре - чисто декоративный элемент и никакой "звуковой" составляющей он не несёт.
Не знаю, не знаю...
Насколько сейчас помню, в той статье основная мысль была такая: в акустической гитаре имеет значение только дерево, в электрической - что-либо значат разве что звукосниматели. Тот автор вообще, по-моему, скептически относился ко всяким "новинкам" типа элетрогитары.

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #812 : Марта 23, 2009, 22:40:38 »
Привет всем и извиняюсь, что встреваю в интересный на мой взгляд форум. Слежу за ним с самого начала и очень любопытно наблюдать за происходящим. Спасибо мастеру за обзоры!
Не выдержал и решил написать по поводу  "про то, что правильный кастом шоп, это когда колки подбирают под резонанс грифа... и космической глупости".
Есть такой парень из США - Andy Brauer, который является очень известным реставратором  винтажных инструментов. Ну например c ним работают  Eric Clapton, Steve Lukather, Rolling Stones, думаю этих имён достаточно.
Так вот он утверждает, что важными элементами для саунда гитары являются не только колки, но и нижний порожек, крепление струн, конденсаторы и даже ручки для громкости и тембра. Не говоря уже о звукоснимателях и лаковом покрытии инструмента.
Причем, по каждой позиции приводит убедительный довод сравнивая с лучшими старыми инструментами (ранних 50-х) и новых современных. Ну например он говорит, что раньше нижние порожки были немного длиннее современных и делались из другого металла. Аллюминий например в его ушах звучит предпочтительней чем, современный металл. Тоже и про современные колки со стальными кольцами проходя плотно через отверстие в "пере" на его взгляд портят звук.
Для того, что бы его опровергнуть надо перелопатить гиганскую массу инструментов "Экстра Класса".
Не думаю, что он "космически глуп!" 
Хотя наверное в России найдутся несогласные с ним и будет их Армия.

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #813 : Марта 23, 2009, 23:55:00 »
Old Merin, обратите внимание на то, что в его высказываниях нет даже намёка на подбор тех самых колков под резонанс грифа. Космическая глупость заключается именно в этом. Либо придётся согласиться с тем, что и конденсаторы нужно подбирать по резонансу, и шурупы, и струны...
Andy Brauer говорит о ВЛИЯНИИ каждого отдельного элемента гитары на звук, а не о соответствии резонансов -- это всё-таки разные понятия.
Без всякого сомнения он прав. Но это уже высшая математика в гитаростроении. И, очень похоже, судя по подбору музыкантов, что тесты проводятся на конкретных моделях гитар фирмы Fender.
Это как раз то, о чём я говорил -- настоящий глубинный анализ можно провести только на одной концептуальной модели.



... и добавил:

... Мы рассматриваем дерево на гитаре, как несущую конструкцию, а не как звуковую формирующую... - Хошино Гакки.
 Почти дословно...
 Не думаю, что он настолько глуп, правильная политика для потока, ... возможно..

Я даже уверен, что он не глуп)))
Нужно чётко разделять индивидуальный подход и массовое производство.
Если у меня, к примеру, налажено массовое производство гитар одного типа, то, конечно же я не буду напрягаться в поисках разнообразия звука, используя разные сорта и комбинации дерева. Гораздо проще экспериментировать в области электроники и дизайна.
Немаловажную роль в этом вопросе ещё будет играть ценовая политика)
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 00:03:41 от Дмитрий Позныш »

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #814 : Марта 24, 2009, 00:08:06 »
Абсолютно с Вами согласен!
Я имел ввиду, что в "гитаростроении" нет незначительных элементов.
"Резонансы" конечно не причем.
Речь с ним шла о современных и старых Гибсонах и возможностях улучшить звучание первых.

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #815 : Марта 24, 2009, 00:13:31 »
Old Merin, не могли бы Вы ссылочку выложить?
Думаю, всем будет интересно и полезно почитать)

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #816 : Марта 24, 2009, 00:14:19 »
На звук влияет все.. малейшие изменения конструкции или обвески и резонанс сместился, какие-то частоты умерли, какие-то получили резонанс..
Я слышал об Энди. Со своей колокольни, колокольни реставратора, он прав.
Если на старый инструмент нацепить современную фурнитуру, залить современным лаком, то звук изменится разительно. Ибо изменится масса инструмента, углы давления, резонансные свойства струнодержателя и даже колков. Лак также изменит резонанс, за счет изменения жесткости поверхности.
И звук уже не будет звуком старого инструмента, это не будет считаться реставрацией.
Лучше или хуже, вопрос вкуса, а вкусы не обсуждаются. Применительно к старым задачам - да, к новым - сомневаюсь.
Если на старом Фендере стоял Клюзон, далекий от идеала механика колок, то в реставрации он там и должен стоять, причем именно старый - современные из другого материала.. и т.д.
В современных условия подбор "колков под резонанс грифа" - это .. действительно белиберда..
Смотрим вместе: на резонанс грифа влияет (а почему только грифа) корпус ушел в отпуск?): Калибр струн и марка их производителя, влажность и качество сборки инструмента. Эти факторы переменные, если инструмент хороший.
Под какое состояние подбирать колки? Я уж не говорю, если в Флойде изменили количество пружин. Датчиков тоже два, - под какой подбирать?  А шнуры, примочки, усилители, акустика... это все разное и не единственное.. И собственно кто будет подбирать? Хозяин, будущий.? Петя на сборке? Со своими ушами, тараканами и несварением желудка, сегодня :)
Собственно заказные исполнители делятся на два типа - первые делают то, что пишет клиент в листке заказа, и звуковой результат гуляет как кошка, и вторые, которые посылают спецификации "умников" практически очень далеко и слушают звуковые пожелания клиента ( естественно и функциональность) и опираясь на свою базу, т.е. знания, материалы, оборудование... делают инструмент из того, что сами считают правильным, с большим попаданием в желаемую область звука.

Так, что действительно известный реставратор в своей области прав, но к современной это отношения не имеет.
P.S. Я на студии оставил пару Гибсонов пятидесятых годов, общей стоимостью в 70000$ - по звуку, дуб дубом. :)
PPS. ну вот, пока я витиевато распинался, уже все коротко и разяснилось. А ссылочка, действительно интересна..

... а какой усилитель уже дожидается меня... в Баварии...

... и добавил:

На счет Хошино, я сознательно не дописал ... Малейшее звучание дерева это уже риск в производстве и нестабильность. С этим все и воюют.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 00:26:55 от Jerome Kwan »

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #817 : Марта 24, 2009, 00:32:18 »
Для тех, кто спрашивал, каким способом наносится логотип.

Подготавливаем поверхность пера для переноса лого -- т.е. зашкуриваем лак для лучшей адгезии.






Вот, собственно, сам логотип -- плоттерная резка на метализированной самоклеящейся плёнке.




С помощью "переноски" приклеиваем надпись на перо.








Заливаем всё это лаком.








Все экстерьерные работы завершены. Остались просушка и сборка.
Уже совсем скоро)))

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #818 : Марта 24, 2009, 00:34:55 »
Jerome Kwan привет! По телефону не говорим так хоть на форуме пересекаемся!
Веришь или нет, но я знаю и другие примеры. Бывают "Дубы" но бывают и "Страдивари". ООО-чень редко у нас и возможно очень часто у Andy Brauer.
Что бы наш разговор был не из воздуха, я попробую сформулировать своим языком девять "мелочей" для Новых Гибсонов и выложить их на форуме.
Ссылок у меня нет, так как мой разговор состоялся в Новый Год в США с его старыми дружками коллекционерами, по совместительству "гитарными мастерами", по поводу его статьи в каком то специализированном журнале.
С ним согласились трое из трёх.
Мне даже интересно узнать мнение Уважаемых мной Русских Мастеров.
Так что наберитесь терпения, мне надо коротко и понятно изложить тему.
Меня строго не судите я просто как "Акын", что от них слышал то и спою.  

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15380
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #819 : Марта 24, 2009, 00:42:43 »
Дмитрий , впечетляет ! )
...  иногда буква "n" КАК  "m"  ЧИТАЕТСЯ . (непроизвольно )
« Последнее редактирование: Марта 24, 2009, 01:36:47 от КОРСАКОВ »

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #820 : Марта 24, 2009, 00:48:58 »
Не знаю, не знаю... Уж у Ричарда старых инструментов дикие количества, одних берстов штук двадцать..
Не мое это.. Почти все "жесткие2, да и глухие для меня. Я все-таки дитя Хард-н-Хэви и Арт-рока :)
хотя как Баирнсон бренчит на своем 59-м, мне нравится..

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #821 : Марта 24, 2009, 01:27:10 »
Девять мелочей от Andy Brauer:
1) В 50-х годах "Бридж" или там где внизу крепятся струны на Гибсонах прокручивались двумя более толстыми болтами. Новые гитары имеют болты короче и не заходят на ту же глубину в корпус, а так же сделаны из другого метала. Он рекомендовал использовать более длинные и толстые болты, естественно из качественного металла или искать "ретро". Глубину отверстия определить "эксперементальным" способом.
Должно влиять на звук!

2) Алюминевый бридж  лучше, чем новые из селюмина или стали и влияет на общий звук тоже.

3) Tunematic bridge - это то что подстраивает после "бриджа". Он на новых инструментах короче по длине на четверть из за этого другой резонанс у струны и что называется влияет на "smooth sound".

4) Звукосниматели - всем всё ясно !!!

5) На старых инструментах "Guard" пластик старый. Если постучать пальцами по накладке, то разницу с новым слышно. Если стереть верхний слой,  например стирашкой от карандаша, звук поменяется, у них это называется "Patina". С ручками смысл тот же. Говорят, что тоже на "smooth sound" влияет.

Уже поздно и завтра на работу, завтра продолжу .
Просьба! На меня не злитесь я просто делюсь тем, что слышал от уважаемых янки!

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #822 : Марта 24, 2009, 01:32:55 »
Old Merin, будем ждать оставшиеся 4 пункта)

Оффлайн JoeDominges

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1120
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #823 : Марта 24, 2009, 05:45:39 »
2) Алюминевый бридж  лучше, чем новые из селюмина или стали и влияет на общий звук тоже.
Из чистого алюминия никогда ничего не делали и не делают: непрочно совсем.
Так или иначе был какой-то сплав (силумин - сплав алюминия не помню с чем и в каких пропорциях. Используется при изготовлении деталей литьем).

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #824 : Марта 24, 2009, 08:34:44 »
Про чистый алюминий не спорю, я пытаюсь рассказать, как я понял из их слов. Что я не понимал, я переспрашивал и они мне объясняли, поэтому я думаю, что суть правильная. Я же сам гитар никогда не делал, вернее в юности из "фанеры" выпиливал. Сделайте скидку, я специалист в другой области. ОК.
Вечером напишу про:
6) Конденсаторы
7) Колки
8) Лады и накладка
9) Лак или покрытие