Гитарным звук, это все же прежде всего дерево. И если оно звучит как надо, то испортить этот звук "неподходящими" колками, бриджем, и т. д. - маловероятно, если это только не откровенное фуфло, снятое со старого Урала или Аэлиты. Звук, естественно, меняется, но никогда не становится плохим, просто другой.
И, напротив, если деревяшка ущербная, частенько люди пытаются эту ущербность побороть безконечным подбором датчиков, струн, потенциометров, колков, бриджей и т. д. И чаще всего безрезультатно.
Конечно, бывают всякие удивительные случае. На моей мастеровой гитаре есть такой любопытный фокус. Если винты, крепящие стоп-бар, затянуть до упора, звук у гитары становится ужасным. А стоит их на оборот ослабить - и все приходит в норму. И это справедливо только конкретно на этой гитаре, на других обычно все наоборот. Акустика - наука сложная.
А подбор материалов все же больше объясняется на мой взгляд не только тем, что круче звучит, но и технологичностью и себестоимостью. Мне например очень нравятся кастумные бриджи из нержавейки, отлично звучат, да и внешний вид на 5+, но понятно, что серийно такие бриджи делать никто не будет, это нереально и по технологии и по стоимости.