
как человек без ученой степени и звания, скажу - мне такой прибор нахрен не нужен
(_SlipknoT_ ничего личного). Не потому что я такой крутой, просто он мне не нужен...
возможно для написания очередной докторской данная тематика и заинтересует кого-то
из теоретиков...
но представьте что вся мировая музыка состоит только из правильных гамм...
а знаете гитара (с очень правильной мензурной разбивкой) настроенная по самому точному тюнеру звучит
неинтересно
из той-же оперы: вы когда-нибудь настраивали парные струны у 12-струнной гитары точно в унисон (цент в цент) -
отстойное звучание у инструмента в целом получается, не правда ли
у одного моего клиента - неплохое музыкальное образование, своя студия, сам он как гитарист не последний,
неплохо сводит - в общем все правильно или как полагается. И музыка его такая правильная - аш до тошноты,
ну не "забирает"
другой клиент - певец. С детства по училищам и консерваториям. Так грамотно и правильно поет - не подкапаешься.
Но мне иногда так хочется - ну "лажани" ты чуток вот в этом месте. Ну отойди ты от признанных канонов,
ну придай ты в конце-то концов своей песне какую-то неповторимость... ну нет драйва.
ну и т.д. и т.п.
По существу.
Ну давайте искать самую правильно звучащую древесину.
А оно вам надо.
Будем делать одинаковые телеки и лесполики.
Ну и кроме того, как сказано выше: правильный гриф, правильный корпус, самый правильный лак,
еще более правильная фурнитура - кто сказал, что получится такой-же правильный инструмент...
Я уж не говорю о термине "правильный инструмент" - эта отдельный дискусс...
Не спорю
На больших предприятиях уважаемых брэндов - существует методика отбора древесины на стадии первичной
обработки на предмет явных пороков древесины.
Думаю что у кого-то есть и какая-нибудь "секретная" технология проверки древесины на
предмет "явных провалов частот".
Только не факт, что подобный отбор даст на выходе нужный и интересный результат.
Столько факторов далее в процессе изготовления сложится вместе, что угадать что-же привело
к такому печальному звуку готового инструмента не удасться ни одному технологу. А может
и не к печальному, а наоборот к превосходному.
Все что можно сделать в данном случае - это зафиксировать результат. Собрать статистику и
выдать рекомендации для отбора древесины: типа вот эта древесина такой-то породы для данной
детали не желательна, иль наоборот.
Да, существуют наработанные веками правила определения качества древесины для нашего дела.
Скажем даже не качества древесины, а просто - годится иль не сгодится, а если сгодится то для
чего, для какой детали, для какого инструмента.
Тот кто занимается гитарбилдингом не один год в принципе по "отдаче" деревяшки врубаются на
что данная деревяшка сгодится.
Причем характеристику этой "отдачи" наврятли удатся описать какими-то цифровыми знаками и
все определения окажутся субъективными.
Что делать начинающим - ну есть опять же рекомендации, статистика, книжки всякие умные...
Начать хотя бы с понимания - чем отличается заготовка радиального и тангентального распила,
как по звучанию, так и в конструкционном плане
Дальше: чем отличается радиальная заготовка к примеру на ладовую накладку из палисандра от
черного дерева...
Дальше: чем отличается та же заготовка из индийского палисандра от бразильского...
Различия между тангенталом и радиалом из бразильца и так далее и т.п. до бесконечности,
пока для вас не будут определять из какой доски - из сосновой иль из ореха. Шутка. Всем долгих
лет...
И все эти отличия и ваш выбор будут влиять на конечный результат. А еще добавите своего неповторимого
шарма в технологию сборки и вот на выходе удивительно эксклюзивный по звучанию инструмент.
Нравиться или не нравиться звучание - это уже другой вопрос.
А ведь в начале работы все имели равные шансы - одинаково правильные по AЧX деревяшки.
Ну я представил, что подобный приборчик или технология все-таки существовали бы...
Хотя я может быть слукавил вначале, сказав что уж совсем ненужный этот самый приборчик...
Для пиара и раскрутки какого-нибудь гитарного бренда самое то.
Типа мы тут каждую дощечку наших инструментов "прозвонили", отобрали лучшее.
А вот вам графики и схемы, и таблиц на десяток страниц.
И Джо Вэй, гитарист из соседнего колхоза выдал положительные рекомендации. Можете на ютубе
посмотреть - мильон просмотров.
И вообще то что мы смастерили - апофеоз гитарного дела.
Можно дальше ничего не изобретать. Все свободны.

А поговорить...