Stevens, - мое мнение такое
- рассматривать нужно конкретную доску, а не весь ареал и название..))) Это как и гитары - по моему нет ничего глупее, как заявлять что классик лучше чем стандарт, а кастом лучше классика и т.д., даже если ты послушал с десяток каждых... - рассматривать нужно конкретный инструмент..., ну, может быть партию как-то то определенного периода времени...
Я пользуюсь индийским палисандром, покупал на "синтомс"они завозили его из Испании. Так вот в одной партии бывал очень разный - и светлый и темный, и плотный тяжелый и легкий сухой рыхлый и т.д.
Я всегда выбирал не столько по цвету , как по ровности слоев, маслянистости...весу..и тд. Мне нравится когда палисандр маслянистый , - наждачка от него засаливается сразу, он дает более мягкий звук, а палисандр для этого и применяют в принципе..
По бразильскому палисандру - все покрыто тайной - кто-то где-то утверждает, что ставят именно его, но я читал много статей по этому поводу и пишут что бразильский палисандр давным давно запрещен к вырубке и продаже и официально его купить просто невозможно (имею ввиду крупные производственные партии) , но не исключено что у кого-то сохранились какие-то запасы, и все может быть.. Один американский мастер по акустическим гитарам, который проводил много экспериментов в этом плане, писал что в звуке разницы между индийским и бразильским практически нет. Еще читал , что цена за 2 дощечки для дна акустической гитары цена доходит до 2000 долл, - это было 10 лет назад, но думаю что это из за его редкости и труднодоступности, нежели акустическими свойствами. Мне доводилось держать в руках какие-то кусочки бразильского - внешне практически не отличается от индии, может быть более коричнево-шоколадные оттенки, у индийского более фиолетово-красных тонов..
... и добавил:
TheWorks, - по поводу лого doozer, совершенно прав - все определяет стилистика, а не правила ...