Вот этот весь палисандр заявлен как индийский , - целая цветовая гамма..))
![](https://s54.radikal.ru/i146/1101/4d/9c30ae55f922.jpg)
![](https://i038.radikal.ru/1101/56/d84a8f9b6907.jpg)
а вот , непомню откуда взявшаяся , древняя накладка с какого-то постсоветского баса, возможно музимовского, так вот она очень похожа на бразильский, и отличается от того что у меня.. - плотнее, темнее, поры мельче и т д.
![](https://s61.radikal.ru/i174/1101/d1/af374e5b775d.jpg)
![](https://s006.radikal.ru/i214/1101/51/8ea5a97e0694.jpg)
![](https://s012.radikal.ru/i319/1101/ce/dfa567a7855d.jpg)
![](https://s012.radikal.ru/i319/1101/ed/128d2510f5b7.jpg)
![](https://i041.radikal.ru/1101/af/a5b464743d84.jpg)
![](https://s009.radikal.ru/i309/1101/d3/7f82dbbd65b0.jpg)
![](https://s014.radikal.ru/i329/1101/ce/7a8fc6b79ed3.jpg)
![](https://s61.radikal.ru/i174/1101/84/e38d3ca3d7b7.jpg)
а вот фотка палисандра с фабрики ПРС,
![](https://i067.radikal.ru/1101/47/f76146db84be.jpg)
они как-то уклончиво пишут- рио-пилисандр, по фоткам конечно сложно очем-то судить, но мне приходилось менять накладку на одном из ПРС, правда модель не самая топовая была - стандарт 24, но палисандр на нем ничем не отличался от того , который я покупал на синтомс..
В чем гемор шеллачного покрытия?
1 При нанесении краскопультом у него совсем плохая растекаемость и поэтому получается крупная шагрень, которую нужно шлифовать, это увеличивает расход лака, и поэтому его чаще наносят тампоном руками.
2 Он очень плохо шлифуется, гораздо хуже нитролака, то есть засаливат наждачку, применять воду на начальном этапе нельзя, тонко все..-да и не любит он водичку..
3 Очень плохо полируется , все пасты которые мы применяем для полиуретанов, нитры, акрила - для него бесполезны, поэтому располировка делается с помощью масла, тампоном и последующем снятием масла - все это требует много времени, большого опыта и сноровки, и даже это не гарантирует результат..
4 При нанесении последующего слоя вручную тампоном, всегда есть риск провалиться в предыдущий слой, и если еще между слоями цветной лак - вообще беда будет..
5 покрытие совсем не рокенрольно - водку проливать совсем нельзя, вино и пиво - тоже нежелательно)))
6 Со временем может растрескаться... - старые шеллачные покрытия, как правило, в мелкой паутине...
теперь о плюсах...
1 Считается акустически лучшим для гитар - нет стягивающего действия, токое, довольно прочное, достаточно твердое.., обладает какой-то гироскопичностью, то есть - дышит..
2 Очень приятные ощущения под руками - мягкость, гладкость, и глазу приятно - нет холодного блеска присущего химии..., своеобразная оптика - дерево подругому выглядит под ним..
Долго думал чтобы добавить а 3-й пункт - ничего не придумал как -
3 Понты.
![Grin ;D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/grin.gif)
Есть мнение, что после нанесения лака, блестящая лаковая пленка замедляет испарения растворителя , в нашем случае спирта, и поэтому после схватывания лака прошлифуем,- потом досушим)))
Чтобы не преводить наждачку, сначала циклей снимаем шагрень, потом наждачками прогладим. На выпуклом топе цикля не актуальна - только наждачка..
![](https://s010.radikal.ru/i314/1101/e7/b163a8c67a86.jpg)
![](https://s009.radikal.ru/i310/1101/ca/411d69585f12.jpg)
![](https://i033.radikal.ru/1101/61/239bc1a1934d.jpg)
![](https://s44.radikal.ru/i105/1101/b8/930f5357db00.jpg)