Мне иногда кажется, что те некоторые, кто пишет о премудростях равномерно-темперированного или чистого строя, слышат что-то свое, но не то , что есть на самом деле))). Скрипачи, или вокалисты потому и стремятся в чистый строй, потому что он является самым благозвучным, то есть интервалы не имеют биений, а термин "сухой" настройщики относят к неравномерной темперации, когда биений в интервалах больше, чем надо, и звук становится сухим и жестким, и есть термин "рыхлый", когда биений меньше, интревал ближе к чистому.
Все это , при должной тренировке, можно услышать в больших терциях и секстах, имеющие 20-25 биений в среднем диапазоне, и малейшее отклонение меняет тембр интервала, и это изменение можно услышать. В малых терциях секстах - это слышно хуже, в квартах и квинтах - мы этого не слышим. Переход с чистого на равномерно-темперированный строй был связан как раз таки с расширением возможностей, но не для улучшения звучания, надо немного историю этого момента изучить.
У каждого из нас есть много любимых гитаристов, любимых групп, - может кто нибудь припомнить хоть одного из них, кто играет на кривых темперированных ладах? Если каких либо известных производителей понять можно, маркетинг требует привлечения внимания, это потом уже будем думать о том как поменять эти лады после износа))), во всех других случаях разговоры о чудо-формулах мензурных, или чудо-анкерах, можно отнести к неспособности обеспечить качество других составляющих музыкального инструмента, как качество материала, качество комплектации, качество сборки и качества отделки, иначе можно подумать, что все мастера, присутствующие здесь и профессионально занимающиеся производством, - делают что-то не то...)))