Автор Тема: Новое слово в гитаростроении  (Прочитано 21451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #90 : Сентября 17, 2015, 23:54:50 »
Вспомним, с чего началась тема. Некий человек выложил видео, в котором рассказал о своём техническом творчестве. И тут началось: да это никому не нужно, да так никто не будет делать, да не вводите людей в заблуждение, да какой вэтом смысл...  Не все, конечно, где то половина. Стоило одному указать, что он слегка подзарвался, как оказалось, что их обосрали. Бедолаги.
Да, моя активность как гитарбилдера, когда делал гитары от начала до конца, пришлась на 80е. Фишка в том, что в магазинах нечего было сравнивать с моими изделиями, и насколько они были приличными - бог судья.  А сегодня делать точные копии того, что в магазинах висит за двадцатку - реально не вижу смысла. Поэтому предпочитаю заниматься экспериментами по модернизации конструкций. Что нибудь выложить? Спасибо, вижу как здесь такое встречают. Да и жаднее я, чем SGA.
И да, конечно, настройщик пианино - это голимый эксперт в вопросах конструирования гитар, хранитель профессионализма.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90144
  • Репутация: +9954/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #91 : Сентября 17, 2015, 23:59:01 »
 :D Я сейчас сдохну со смеху! Валерию в укор поставили образование!  :pozor:

Оффлайн Guitarwalker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +33/-6
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #92 : Сентября 18, 2015, 00:44:10 »
А еще есть такое,давняя история со строем  http://polubomu.com/slovar/005-432.htm
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 01:01:06 от Guitarwalker »

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +227/-2
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #93 : Сентября 18, 2015, 00:48:33 »
AZG,  - тихо мирно обсуждали  темперацию,  пришел человек  с единственной целью  устроить срач на ровном месте, ни одного слова по теме,  зачем-то притянул сюда историю про какого-то Миколу черниговского, и рассказать про свое тяжелое детство 80-х. Такие люди, наряду с различными шарлатанами  - дискредитируют профессию гитарного мастера.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 00:59:10 от Валерий Ващенко »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90144
  • Репутация: +9954/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #94 : Сентября 18, 2015, 00:59:15 »
Валерий Ващенко,  ??? Вот сам удивляюсь!  ;D

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +120/-20
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #95 : Сентября 18, 2015, 05:29:04 »
А еще есть такое,давняя история со строем  http://polubomu.com/slovar/005-432.htm
  Классный там коммент висит: "Да здравствует мракобесие!".

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #96 : Сентября 18, 2015, 05:56:09 »
Хорошо, о темперации, так о темперации, сами напросились  ;D

Какой аккорд из прикрепленного файла благозвучнее, первый или второй?

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +27/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #97 : Сентября 18, 2015, 07:32:40 »
Какой аккорд из прикрепленного файла благозвучнее, первый или второй?
Второй - жирнее и объёмнее

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #98 : Сентября 18, 2015, 08:14:31 »
То странное чувство, когда согласен с AZG

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #99 : Сентября 18, 2015, 10:29:43 »
Тут не про жир и объем, а про консонанс

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +27/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #100 : Сентября 18, 2015, 10:38:58 »
А сегодня делать точные копии того, что в магазинах висит за двадцатку - реально не вижу смысла.
ППКС  (подпишусь под каждым словом)

Цитировать
Поэтому предпочитаю заниматься экспериментами по модернизации конструкций. Что нибудь выложить

Конечно!

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #101 : Сентября 18, 2015, 12:12:41 »
Хорошо, о темперации, так о темперации, сами напросились  ;D

Какой аккорд из прикрепленного файла благозвучнее, первый или второй?
плохой пример
сыграйте это же трезвучие в обращениях, а лучше даже септаккорд сыграйте, так чтобы у вас хотя бы 16 аппликатур получилось с разными интервалами между ступенями.
а потом попробуйте сами выбрать где благозвучнее он прозвучит)
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 16:09:59 от Анатолий Ярошенко »

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +27/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #102 : Сентября 18, 2015, 12:43:42 »
Тут не про жир и объем, а про консонанс

 Вопрос был не про консонанс, а про благозвучность. А "жир" я применил в противовес сухости. Можно сказать по другому - второй аккорд - сочнее и живее.

... и добавил:

Так какой из них натуральный, какой равномерный?

Кстати, давайте, я вам сделаю расклад под натуральный строй?
Только от какой ноты натуральные интервалы должны отсчитываться? От Ми?, от Ля, от До?
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 13:09:21 от sga »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #103 : Сентября 18, 2015, 20:24:13 »
плохой пример
сыграйте это же трезвучие в обращениях, а лучше даже септаккорд сыграйте, так чтобы у вас хотя бы 16 аппликатур получилось с разными интервалами между ступенями.
а потом попробуйте сами выбрать где благозвучнее он прозвучит)


речь идет о темперации, поэтому логично сравнивать один и тот же аккорд в одной и той же аппликатуре, не?

Вопрос был не про консонанс, а про благозвучность. А "жир" я применил в противовес сухости. Можно сказать по другому - второй аккорд - сочнее и живее.

... и добавил:

Так какой из них натуральный, какой равномерный?

Кстати, давайте, я вам сделаю расклад под натуральный строй?
Только от какой ноты натуральные интервалы должны отсчитываться? От Ми?, от Ля, от До?

Дык обсуждаем же благозвучность в контексте темперации же, или в контексте тембров? Давайте один вопрос обсуждать.

Дык вот.. Слышно, что первый вариант более консонансен, концентрированный такой мажор. его можно получить из аппликатуры, например, 002220 для Ля-мажора, настроив гитару по тюнеру... и опустив 2 и 3 струны на 8-10 центов примерно. тогда все интервалы аккорда будут строить идеально, попробуйте. Однако, в этом случае совершенно перестает строить Ми-мажор аппликатуры 022100.

Ля-мажор в 12 РТ - это второй сэмпл. И он звучит, по сравнению с первым, как будто-бы с хорусом или частотной модуляцией - несколько грязнее.

Из этого следуют важные выводы:

1. РТ - проблемная и компромиссная темперация. Попытки "починить" ее и приблизить к некому "идеальному строю" приводят к натуральной темперации.

2. Натуральная темперация - не менее проблемна с точки зрения транспонирования, но более благозвучна (консонансна) в частностях. Попытки применения НТ в ладовых инструментах приводят к тому, что как минимум половину аппликатур придется отсечь, ибо они совершенно перестают строить. А это ограничивает применение инструмента.

3. Человеческое восприятие относительно. Если вы никогда не слышали НТ - равномерный строй будет казаться максимально консонансным. Стоит сравнить с натуральным - все встает на свои места. То же самое со строями, отличными от 12-ступенчатой темперации - Алоис Аба только первые пару минут прослушивания кажется диссонирующим трешем.



... и добавил:


http://www.youtube.com/watch?v=A3G7VW1RMks

... и добавил:


http://www.youtube.com/watch?v=EXaIwvXa3SI
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2015, 20:35:57 от Jhav »

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +27/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #104 : Сентября 18, 2015, 22:55:35 »
Дык обсуждаем же благозвучность в контексте темперации же, или в контексте тембров? Давайте один вопрос обсуждать.

Благозвучность это благозвучность без каких либо контекстов. Это просто когда ушам приятно.
С какой стати консонанс = благозвучность? Консонанс - это слитность, создающая ощущение что звучит один звукоиздающий элемент. Полностью консонансный звук, по определению - более бедный звук. И ушам он совсем не приятен. Он механистичен. Так звучат какие-либо механизмы.  Звук трансформатора или фон переменного тока - тоже консонансен, однако ушам он совершенно не приятен.

Цитировать
Слышно, что первый вариант более консонансен, концентрированный такой мажор. его можно получить из аппликатуры, например, 002220 для Ля-мажора, настроив гитару по тюнеру... и опустив 2 и 3 струны на 8-10 центов примерно. тогда все интервалы аккорда будут строить идеально, попробуйте. Однако, в этом случае совершенно перестает строить Ми-мажор аппликатуры 022100.

Ля-мажор в 12 РТ - это второй сэмпл. И он звучит, по сравнению с первым, как будто-бы с хорусом или частотной модуляцией - несколько грязнее.

 Почему это "грязнее"?! А я скажу - богаче и красивее! И, уверен, за моё определение будет большинство. Можно попросить народ проголосовать, но помойму итак ясно...
 Эдак можно всё что отличается от чистой синусоиды - гармоники, красивые призвуки атаки и т.п. - объявить грязью.   


Цитировать
1. РТ - проблемная и компромиссная темперация. Попытки "починить" ее и приблизить к некому "идеальному строю" приводят к натуральной темперации.

 Да никакая она не компромисная.  Компромис - это пожертвовать чем-то хорошим в угоду чему-то более важному. Чем жертвует равномерный строй? Отсутствием биений? - так это вовсе не жертва. Биения - обогащают и украшают. Красотой мелодий? Тоже - нет! Ибо все самые красивые в мире мелодии созданы именно в равномерном строе. Не согласны? - приведите пример мелодии, красота которой подтверждена всемирной известностью и популярностью, и которая более красиво звучала бы в натуральном строе. Или какое-нибудь произведение написанное под натуральный строй, сопоставимое по красоте, к примеру, с лунной сонатой.

Цитировать
Человеческое восприятие относительно. Если вы никогда не слышали НТ - равномерный строй будет казаться максимально консонансным. Стоит сравнить с натуральным - все встает на свои места.

Вот и дайте сравнить хоть что-нибудь! Всё что я слышал в натуральном строе (только на сайтах рекламирующих гитары с true temperament) - всё сухо, неблагозвучно и не интересно.