Автор Тема: Новое слово в гитаростроении  (Прочитано 21504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #75 : Сентября 17, 2015, 00:27:24 »
Это только потому что все эти скрипичные, как и наш голос - без возможности извлечения точной ноты, подстраиваются друг под друга на ходу по созвучиям, и они автоматически получаются натуральными, так как легко и быстро определяются по резкости звука. Но если скрипка или вокалист солируют одноголосо, их мелодия всё равно стремится к равномерному строю, потому что он у нас "прошит" в голове.

Да вот я так понимаю как раз в одноголосной мелодии (поверх фортепиано и т д) и скрипачи, и вокалисты "обостряют" тяготяния, приближают си к до и т д, т е не в равномерном строе

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4804
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #76 : Сентября 17, 2015, 03:22:04 »
Во всем есть раумная достаточность .
При правильной настройке на обычной гитаре
все отлично строит. Усложнять конструкцию
ради того что могут услышать единицы не считаю
разумным.
Давление на струны не будет одинаковым никогда.
Что тогда говорить о безладоаых смычковых инструментах.


Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #77 : Сентября 17, 2015, 03:36:24 »
Что тогда говорить о безладоаых смычковых инструментах.

Там как раз проще с давлением...

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4804
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #78 : Сентября 17, 2015, 05:34:40 »
Pavle, про безладоввые я не о давлении, а о
пападании в ноты.

Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #79 : Сентября 17, 2015, 07:00:13 »
Ребят, играйте сразу на синтезаторе yamaha с гитарным пресетом, супер ровно, супер точно интонировано, ноты одинаковые - зачем заморачиваться с этими гитарами вообще :D

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +227/-2
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #80 : Сентября 17, 2015, 09:36:49 »
Мне иногда кажется, что те некоторые,  кто пишет о премудростях равномерно-темперированного или чистого строя, слышат что-то свое, но не то , что есть на самом деле))). Скрипачи, или вокалисты потому и стремятся в чистый строй, потому что он является самым благозвучным, то есть интервалы не имеют биений, а термин "сухой" настройщики относят к неравномерной темперации, когда биений в интервалах больше,  чем надо,  и звук становится сухим и жестким, и есть термин "рыхлый", когда биений меньше, интревал ближе к чистому.
Все это , при должной тренировке, можно услышать в больших терциях и секстах, имеющие 20-25 биений в среднем диапазоне, и малейшее отклонение меняет тембр интервала,  и это изменение можно услышать. В малых терциях секстах - это слышно хуже, в квартах и квинтах - мы этого не слышим. Переход с чистого на равномерно-темперированный строй был связан как раз таки с расширением возможностей, но не для улучшения звучания, надо немного историю этого момента изучить.
  У каждого из нас есть много любимых гитаристов, любимых групп,  - может кто нибудь припомнить хоть одного из них, кто играет на кривых темперированных ладах? Если каких либо известных производителей понять можно, маркетинг требует привлечения внимания, это потом уже будем думать о том как поменять эти лады после износа))), во всех других случаях разговоры о чудо-формулах мензурных, или чудо-анкерах, можно отнести к неспособности обеспечить качество других  составляющих  музыкального инструмента, как качество материала, качество комплектации, качество сборки и качества отделки, иначе можно подумать, что все мастера, присутствующие здесь и  профессионально занимающиеся производством, - делают что-то не то...)))

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +120/-20
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #81 : Сентября 17, 2015, 10:32:49 »
   термин "сухой" настройщики относят к неравномерной темперации, когда биений в интервалах больше,  чем надо,  и звук становится сухим и жестким, и есть термин "рыхлый", когда биений меньше, интревал ближе к чистому.
 
  Всё верно, только наоборот.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #82 : Сентября 17, 2015, 11:16:11 »
Валерий Ващенко, с первым минусом. Ты к нему рвался, как к мечте.

Расскажу вам историю, может, кто и поймёт. Живёт во городе Чернигове самозваный, впрочем как и многие здесь, мастер Микола. Захотелось как то Мыколе стать всесоюзным учителем гитарного мастерства, при том, что сам он, между нами говоря, табуреточник. Однако ж открыл сайт и форум, сразу на платном хостинге и начал писать статьи на чуждой москальской мове. И вот пишет он о ладах, а сам ещё и закатывать не умеет, и напильника желобкового не имеет. И доказывает с темпераментом буйного, что плоская шлифовка - это самая няша. А округлые поверхности - бяка. Уверяет, в частности, что на плоскостях струны меньше изнашиваются, чем на выпуклостях, и невдомек ему, что прижимаются струны к граням, и тут изнашиваются быстрее всего. Но нашлись люди добрые, рассказали большому учителю, что такое закатник, где взять, и так далее. И вот уже Микола строго вговаривает своим ученикам: "Плоских площадок НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!" и ещё даёт советы типа "Надо переходить на правильные способы. Гитару надо ремонтировать как гитару - музыкальный инструмент".

Мораль озвучивать не буду, кто умён, тот сам поймёт.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2015, 11:19:19 от Андрей Бронников »

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +227/-2
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #83 : Сентября 17, 2015, 12:01:24 »
Андрей Бронников,  - я всего лишь пытался обьяснить дегенератам, которые рвутся ставить минуса и нет других аргументов, и  которые не сделали в своей жизни ни одного приличного инструмента, -  чем отличаются загоны от профессионализма.

... и добавил:

тхе беатлес,  не наоборот,  - чем дальше от чистого к диссонансу, тем суше и жестче , (имеются ввиду терции и сексты), и чем ближе к чистому - тем мягче и рыхлее.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2015, 12:16:01 от Валерий Ващенко »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +120/-20
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #84 : Сентября 17, 2015, 12:23:51 »

тхе беатлес,  не наоборот,  - чем дальше от чистого к диссонансу, тем суше и жестче , (имеются ввиду терции и сексты), и чем ближе к чистому - тем мягче и рыхлее.
  Никто не настраивает ф-но по терциям и секстам. Есть чудики с тюнерами, но и те как-то квинты и кварты юзают, ибо их слышно. Инструменты разные бывают. Терции и прочие интервалы - это уже в конце поиграть, послушать, где чего упустил или съехало. А эти понятия - суше, мягче - штука субъективная. Хотя чистая ак. квинта, да если хор заглушен - именно что сухо звучит. Мёртво, ага.

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +227/-2
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #85 : Сентября 17, 2015, 13:05:25 »
тхе беатлес,  - я не могу судить кто как настраивает, но без прослушки  промежуточных терций и секст между квинтами квартами, ты будешь темперировать долго и безуспешно, каждый раз возвращаясь в начало , если в конце не сошлось. Настараивают да, - кварты и квинты, но контроль - терции и сексты, только по ним можно определить качество темперации и делать корректировку интревалов в пределах октавы после каждого шага. Чудики с тюнерами в рассчет не идут, но проф. настройщики знают, о чем я говорю, несколько лет назад, здесь,  в какой-то из тем, я подробно описывал этот способ настройки ф-но.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +120/-20
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #86 : Сентября 17, 2015, 13:11:53 »
тхе беатлес,  - я не могу судить кто как настраивает, но без прослушки  промежуточных терций и секст между квинтами квартами, ты будешь темперировать долго и безуспешно, каждый раз возвращаясь в начало , если в конце не сошлось. Настараивают да, - кварты и квинты, но контроль - терции и сексты, только по ним можно определить качество темперации и делать корректировку интревалов в пределах октавы после каждого шага. Чудики с тюнерами в рассчет не идут, но проф. настройщики знают, о чем я говорю, несколько лет назад, здесь,  в какой-то из тем, я подробно описывал этот способ настройки ф-но.
  Первое ф-но я настроил году так в 79...

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +227/-2
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #87 : Сентября 17, 2015, 13:24:23 »
Цитировать
  Первое ф-но я настроил году так в 79...



учеба на фабрике пианино, где по нормам настраивали 10-12 инструментов за смену, а в конце месяца, когда аврал - 20 ;D
и 15 лет работы настройщиком в музыкальном училище.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1512
  • Репутация: +120/-20
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #88 : Сентября 17, 2015, 13:54:48 »



учеба на фабрике пианино, где по нормам настраивали 10-12 инструментов за смену, а в конце месяца, когда аврал - 20 ;D
и 15 лет работы настройщиком в музыкальном училище.

  Наш человек.

Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #89 : Сентября 17, 2015, 14:14:01 »
Валерий Ващенко, с первым минусом. Ты к нему рвался, как к мечте.

Расскажу вам историю, может, кто и поймёт. Живёт во городе Чернигове самозваный, впрочем как и многие здесь, мастер Микола. Захотелось как то Мыколе стать всесоюзным учителем гитарного мастерства, при том, что сам он, между нами говоря, табуреточник. Однако ж открыл сайт и форум, сразу на платном хостинге и начал писать статьи на чуждой москальской мове. И вот пишет он о ладах, а сам ещё и закатывать не умеет, и напильника желобкового не имеет. И доказывает с темпераментом буйного, что плоская шлифовка - это самая няша. А округлые поверхности - бяка. Уверяет, в частности, что на плоскостях струны меньше изнашиваются, чем на выпуклостях, и невдомек ему, что прижимаются струны к граням, и тут изнашиваются быстрее всего. Но нашлись люди добрые, рассказали большому учителю, что такое закатник, где взять, и так далее. И вот уже Микола строго вговаривает своим ученикам: "Плоских площадок НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!" и ещё даёт советы типа "Надо переходить на правильные способы. Гитару надо ремонтировать как гитару - музыкальный инструмент".

Мораль озвучивать не буду, кто умён, тот сам поймёт.
Старая добрая политика, обосри всех вокруг. Чем пафоснее, тем лучше)