Джордж МакГрегор Как оказалось ни в чем поизучал ссылки которые скинул Tuvalu, отмоделил в протеусе Engineers Thumb Compressor, на LM13700 который был в ссылке и был мягко говоря приятно удивлен очень короткая атака (порядка 1мс а то бывает и меньше) практически нет провалов после атаки (вернее они могут появиться, но при некотором сочетании ручек и не криминально большие). Единственное что меня напрягает это оооочень длинный релиз - рулиться он начинает от 200мс, и достаточно короткая как по мне максимальная атака - порядка 5мс... И схематично я пока не представляю как это решить. В любом случае я сейчас склоняюсь в сторону него, нежели FET компрессора, который я хотел собирать изначально. У последнего кстати обнаружились интересные особенности - ручка релиза напрямую влияет на атаку, провал после атаки, и степень компрессии. А при включении в режиме лимитера, провал после атаки идет практически до нуля Я сетую на неточности моделирования из-за замены полевиков на те, которые были в базе протеуса... Еще мне не удалось получить от него атаки короче 5мс. Пока вобщем откладываю в сторону
В части детектора нужно изменить значения резисторов.
Я не сильный теоретик, но если анализировать детекторы в энвелопах, то детектор можно немного переделать.
1) Правую ногу резистора 1М замкнуть не на резисторе 100 ом, а на диоде.
2) Резистор 100 ом поменять на потенциометр подключенный как реостат, с номиналом можно играть, хотя больше 5 кОм я не видел.
3) Параллельно первому конденсатору 1U поставить резистор в режиме реостата от 100К до 1М стоит попробовать.
4) Необходимость второго фильтра 1К+1U мне не очень понятна.
Попробуй в симуляторе сделать.
А в целом я бы добавил на вход буфер, детектор бы сделал из полноволнового выпрямителя, как во всех компрессорах, а питание сделал бы биполярным(меньше клиппинга и проще реализовать полноволновой выпрямитель).
Но это в теории, так пробовать надо
... и добавил:Я в основном планирую использовать компрессор для баса при игре слэпом и для гитары на фанковых вещах, что бы вытянуть мертвые ноты, соответственно мне нужна как можно более короткая атака и релиз, и хорошая степень компрессии. Плюс нужна вариативность что бы была возможность выделить атаку инструмента, если захочу. А с оптикой насколько мне известно всего этого достичь тяжело - длинная атака, которая плохо управляется, и как правило оптические компрессоры не очень изобилуют настройками
Тут, наверное стоит играться с компрессором на полевике, не зря же басисты любят MXR Bass comp, Empress compressor и Cali76.
Самая быстрая атака.
Схем полно, можно за основу взять Urei 1176 и переделать под современную элементарную базу, должно получиться заметно меньше деталей и без редких компонентов, вроде потенциометра 5МоМ, идея есть в зачатке, как будет время стоит заняться реализацией.
... и добавил:Провалы - такое часто бывает в схемах с обратной регулировкой (feedback type). В принципе, лечится, но универсального рецепта нет. А вот Engineers Thumb сделан по схеме с прямым регулированием (feedforward), там с подобными артефактами намного легче. Можете выложить (или в личку) файлы Протеуса (FET и Thumb)?, интересно посмотреть, что там у вас получилось.
Если выбросить компенсатор искажений R12,C7,R19 (рис.3), то можно уменьшить это время, но ценой возросших искажений. Есть более правильные (сложные) схемы компенсаторов без этого дефекта, но т.к. вы отложили эту схему в сторону, то не буду про это писать.
Вопрос вам, как опытному, как думаете, по каким причинам все еще делают массово компрессоры в педальном формате с обратной связью?
Лень учить теорию и тупое копирование, любовь к аутентичности или еще какие-то причины не заметные на поверхности.
Казалось бы проще сделать компрессор с прямой связью без винтажных проблем, вроде провалов или переменных значений атаки и релиза(они непостоянны), а для аутентичности всегда можно сделать переключатель прямая, обратная связь.