Различные материалы влияют на звук по-разному. Спорить с этим бесполезно, это факт. Кость, графтек, TUSQ, эбонит, металл (будь то бронза, алюминий или латунь), перламутр, пластик - все они вносят свои коррективы в атаку, сустейн, читаемость, динамику и т.д., влияют на стабильность строя и износ струн. Более того, разница есть даже между однородными материалами. К примеру, у меня есть buffalo bone из двух источников и звучат они существенно по-разному.
Что касается топлока, то я не сторонник системы зажима фирмы kahler (именно о ней ты так "витиевато" изъяснялся). Она используется скорее в целях удобства отстройки порожка, потому как отпадает проблема нестыковки радиусов накладки и топлока, выставлять высоту и регулировать отдельный порожек легче, чем целый топлок. С другой стороны kahler менее стабильны в отношении строя (это касается и системы тремоло в целом).
В звуке разница очевидна. Классический топлок это почти всегда латунь, у kahler звуковая нагрузка приходится на сам порожек, а зажим только фиксирует струны.
Конкретное звучание конкретных материалов бесполезно описывать словами, надо слушать. Мне больше по вкусу хорошая кость, она добавляет здоровский акустический окрас и объемность.