Всем привет!
Настала пора собраться с мыслями и поведать о процессе предварительной сборки нашей Caprice
.
Спасибо за хорошие отзывы о звуке, мне он тоже очень понравился
. Но давайте, как говорится, по порядку.
Итак, после покраски прошло около недели, пора было наносить логотипы и финишный слой лака, но любопытство оказалось сильнее и я поймал себя на том, что мысленно уже натягиваю струны и слышу первые чудесные (надеюсь) звуки
. Вся остальная работа осталась на потом, уступив место и время для сборки Caprice.
Как всегда, все начинается с ладов. Снимаем защитную ленту, подчищаем окантовки от лака, снова обклеиваем малярной лентой и шлифуем.
Не будем повторяться, весь процесс шлифовки освещен в теме про Infinity.
Вот тот самый маленький напильник для обработки торцев.
И вот лады приветственно блещут серебром
Снимаем ленту, тщательно очищаем от пасты и «опилок» металла.
Установим мост. Внимательно размечаем места расположения опорных втулок, еще раз перепроверяем
и сверлим
В отверстии, расположенном ближе к темброблоку, сверлим еще одно сверлом маленького диаметра – здесь будет проходить провод, заземляющий струны и железо.
Вспоминаем, что нужно сделать отверстие из «бриджевого» паза к темброблоку. Длинное свело… Грызем краснуху…
Готово.
Размещаем провод и впрессовываем втулки
. Ставим мост
Эх, красотища!
Именно так я представлял это себе, мысленно проектируя инструмент еще полгода назад.
Установим пуговицы от стрэплоков.
Далее размещаем колки и снова сверлим
Тратим полчаса на изготовление верхнего порожка из бланка первоклассной buffalo bone.
Сердце начинает стучать вдвое быстрее и громче, кровь приливает к вискам, ибо вот он момент истины
. Caprice вот-вот впервые подаст голос, и мы узнаем результат наших нелегких трудов.
Трясущимися руками продеваем струну в колок, делаем щипок и крутим…
ААА!
Божественное Дынь! И тянется и рычит! Гора сваливается с плеч, жизнь снова становиться хороша, а все вокруг приобретает краски…
Дальше не спеша натягиваем остальные, настраиваем, регулируем прогиб грифа и «снимаем сливки». Полчаса игры приводят к ряду выводов. Но о них позже. А пока надо бы установить электронику, чтобы ощутить вкус в полном объеме.
Прокладываем провода. Мои любимые vintage style в ткани.
Монтируем датчики и заклеиваем лентой, чтобы зафиксировать и не поцарапать.
Поты традиционно УСА CTS.
Локовое гнездо switchcraft
Золотой 3-х позиционник уже успел намозолить глаза
. Что сделаешь, на момент сборки в мастерской не оказалось других, а планируемый switchcraft потерялся при пересылке по УСА.
Немного пайки. Графитовый экран нанесу перед окончательной сборкой.
Ну, вот теперь все ленты долой и айда под объектив.
Спустя пару дней обыгрывания и выслушивания пришел к следующим выводам.
8
1. Инструмент удался. Время, силы и деньги были потрачены на дело.
2. Совсем недавно я отдавал вторую Галакси из махагони с кленовым топом и эбеновой накладкой и на этой неделе полностью махагоневый с эбеновой накладкой эксплорер. Прекрасная почва для сравнения и анализа и огромный опыт, поскольку все 3 инструмента имеют схожую конструкцию и сделаны из практически идентичных материалов. В целом по акустическим делам нашей Caprice можно сказать следующее: в общей звуковой палитре превалирует махагони (сказывается тонкий топ) - глубокий, обволакивающий, баритоновый голос с упругим низом, ровной уверенной нижней серединой). Дальше в дело вступает канадский клен на грифе и топе, скрашивая характерные «угловатые» махагоневые верха яркими, но не очень звонкими колокольчиками. Канадский клен существенно мягче карпатского, он несколько демпфирует звук потому стекла нет совсем, есть не цынь, а бархатистое тынь, верх скорее округлый и упругий. На аккордовых делах особенно навевает мысли о ЛП и джазовых «банках». Кленовый гриф стал правильным решением. Звук стал плотнее и «подтянутее», не жирнее, а именно мясистее, если сравнивать с Галакси. Опасения насчет эбеновой накладки не оправдались. Хотя в тембре и нет характерного для палисандра тепла, нет и характерной для эбена сухости и «синтетики». Хорошая детализация и читаемость.
3. Профиль грифа хоть и далеко не тонкий, но отлично лежит в руке, о чем свидетельствует как минимум то, что при игре об этом и не вспоминаешь. Доступ к 22 ладу не требует усилий. Радиус накладки в самый раз для моих дилетантских поползновений. Лады сказка и по профилю и по детализации звука.
4. Форма деки весьма эргономична, играть удобно и сидя, и стоя, и лежа.
Чистый звук в усиление вы уже слышали. Судите сами, насколько я тут субъективно приврал (а это само собой разумеется). На «грязном» мясо, хотя можно и много разных других звуков нарулить. По окончанию сделаем видео обзор в нормальный большой аппарат.
Такой вот получилась наша Caprice. Завтра соберу в кулак остатки силы воли и заставлю себя ее разобрать и нанести логотипы и финишный слой лака.