Автор Тема: How it's made: ViK guitars Caprice S  (Прочитано 36396 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Репутация: +807/-137
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #120 : Декабря 26, 2008, 14:22:32 »
Цитата: Вячеслав Кулецкий
Они как само время, такое вечное, бесконечное, огромное, равнодушно взирающее на нас...

А гриф превратился в океан, с плывущими в нём 12-ю китами...  8)

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #121 : Декабря 27, 2008, 10:31:45 »
Бесподобно.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #122 : Января 05, 2009, 01:55:40 »
Всем привет!

Еще не отгремели новогодние салюты и хлопушки, не все съедены салаты и не все закушены закуски, и не все выпито, в чем градусов хоть сколько больше чем в воде из под крана  :alcoman:, а в мастерской Vik guitars уже кипит работа  :selfmade:  :selfmade2:.

Когда-то давным-давно, еще в прошлом году мы сделали на нашем Caprice инкрустацию и подготовили все к установке ладов.

Предлагаю сначала обсудить сами лады, а потом уже к процессу.

Особенно хочу подчеркнуть, что нижеизложенное мнение является целиком и полностью авторским, основано на личных, наличных и безналичных наблюдениях и не подается как неоспоримый постулат или истина. Словом, все персонажи вымышленные и действия тоже.

Ох, как здорово было бы сказать, что эти лады супер, а эти фуфло и на этом закончить. Да не тут-то было  :'(. На сегодняшний день мне доводилось ставить продукцию 5 различных производителей, и только в отношении одного из них я могу однозначно сказать – фуфло. Речь идет о разношерстных изделиях китайско-корейского происхождения, которые не отличаются ни качеством, ни износостойкостью, ни положительным влиянием на звучание инструмента.

Впрочем, недалеко от них ушел и какой-то российский НИИ, продукцию которого довелось попробовать как-то пару раз еще в самом начале заболевания гитаростроением.

А вот касательно трех оставшихся «пассажиров» такого однозначного мнения нет  ???. Я имею ввиду самые распространенные в СНГ Синтомс (Минск, РБ),  самые популярные в мире Dunlop (УСА) и редкие и крайне трудно доставаемые на наших просторах немецкие Wagner (предположительно, т.к. америконский продавец при покупке указал только страну производства, у них оказывается это мало кого реально парит; Стьюмак торгует вовсю ладами Синтомс, к примеру  :sarcastic:). Для более-менее объективной оценки следовало бы сначала определить основные критерии, по которым будем оценивать.

Предлагаю взять следующие:
1.   Качество материалов и исполнения ладовой проволоки
2.   Износостойкость или скорость, с которой лады «протираются» при игре
3.   Удобство в работе (этот пункт особенно важен для мастеров)
4.   Степень и характер влияния на звук

Пожалуй, этого хватит. Сразу отмечу, что большинство параметров носят скорее примерный характер, т.к. существует огромное количество факторов, принципиально влияющих на объективность оценки. Отмечу, так же, что мы будем говорить о ладах, используемых для электро- и бас-гитар, не для акустик, домр и т.д. Там много своих «подводных камней» и мы туда не полезем.

Итак, начнем.

1.   Синтомс. Для правильной оценки следует знать, что эта фирма выпускает нейзильберовые лады  нескольких степеней жесткости. Стандартные (12% содержания никеля) и особо твердые (18%). Первые можно найти на прилавках музыкальных магазинов, вторые – экспортные, их используют мастера и производители во многих странах мира. И те и другие отжаты очень качественно, а вот качество самой проволоки остается спорным. На мой взгляд, данный сплав обладает определенной степенью «пластмассовости», что особенно ощущается на 12%, которые еще и весьма быстро изнашиваются. Я использую в работе 18% вариант (особо твердые), который зарекомендовал себя очень неплохо. Лады удобны в работе (покупаю гнутые длинной 260мм), отлично шлифуются и полируются и долго служат (около года при активной ежедневной эксплуатации). Что касается звука, здесь все немного сложнее. Для моих ушей, эти лады имеют свойство несколько «мазать» звук, что в свою очередь сказывается на общей читаемости, особенно на аккордах.

2.   Dunlop. Самые популярные и продаваемые лады в мире. Их по умолчанию используют такие производители как Gibson, Ibanez, Warmoth и др. Большинство моделей имеют состав 18% nickel/silver (его еще называют german silver из-за серебристого цвета сплава, хотя на деле серебра в них нет ни грамма). Хотите верьте, хотите нет, розничному варианту ладов Dunlop достается первенство в номинации самое худшее качество исполнения. Окисленные, не всегда ровные пруточки в количестве 24 штук в одной упаковке, с криво «откушенными» краями – вот так выглядят самые крутые лады в мире. Ввиду малой длинны их крайне неудобно гнуть перед установкой. Есть еще один момент, который лично мне не очень нравится. Боковая кромка лада (та часть, которой лад примыкает к накладке) имеет радиус, а не резкий отжим (как у всех других ладов) и туда имеет свойство забиваться грязь и полировочная паста. При этом лады Dunlop отлично служат, по износу и жесткости не уступают Синтомсам и превосходят их по звуковым качествам, придавая звучанию теплый благородный оттенок.
3.   Wagner (наверное). Сделаны в Германии. В спецификациях указан тот же 18% N/S сотав, что и у Данлопов, но вот качество исполнения на 2 головы выше. Приятный серебристый оттенок вкупе с почти зеркальным блеском (Синтомсы имеют более желтый оттенок) и идеальная форма отжима. Эти лады, как мне показалось, чуть мягче Данлопов, что, видимо, скажется на меньшем сроке службы. Они у меня уже гнутые в формате «бухты» (в центре на фото упаковка синтомс).



 Это здорово экономит расход, минимизируя отходы. Отлично обрабатываются и полируются. В отношении влияния на звучание, лично мне эти лады понравились больше всех других – минимальный, без грязи, металлический призвук и кристально чистый благородный звук.

Уф, ну и уморительное же это занятие, проводить сравнительный анализ  :crazy2:. Пора бы вернуться на землю и продолжить наше повествование.
Для Caprice я буду использовать немецкие лады. У них свой довольно нестандартный размер - ширина 2,61мм и высота 1,16, - который очень хорошо мне подходит  :good:, т.к. я не люблю очень широкие лады, но и 2,5 мне кажутся слишком узкими.

Как всегда отмеряем, нарезаем



и заколачиваем  :threaten:



Берем напильник и шлифуем торцы до примерно 35 градусов (станет жарче - пора передохнуть  :heat:).









Берем специализированный маленький напильник и скругляем кромки. Правильное скругление позволяет минимизировать угол на торцах, сохранив при этом приятные ощущения при игре.



С ладами на этом закончили. Общую шлифовку сделаем после грунта.
Приведем в порядок «нулевой» лад.



Установка порожка на накладку крайне положительно сказывается на звучании инструмента, в частности уменьшая разницу в звучании открытых и зажатых на ладах струн. Здесь у нас будет кость  :new_russian:.
С "лицом" разобрались, надо бы и "тылы" подправить. Вооружаемся рубанками, стамесками, циклями и наждачками и идем войной на профиль грифа. Работать с таким волнистым кленом хоть и непросто, но очень приятно  :greeting:



Вот и получился у нас U профиль 19-22 (на 12 ладу чуть толще стандарта). Лично мне очень удобно  :i_am_so_happy:.

Боковая разметка черным пластиком







Заканчиваем шлифовку и нанесем немного влаги, чтобы подчеркнуть волну  8)







Вот и пришло время для предпокрасочной шлифовки.  :dash: Один из самых занудных, но и самых ответственных этапов. Все оставленные «сопли» вылезут под лаком. Потому не спешим, планомерно выводим царапины, сглаживаем неровности и параллельно любуемся красотой древесины. К сожалению этот этап не попал в объектив по причине забытой камеры.

Чудовище!  :o :o :o











Стоп, не надо рвать остатки волос на голове. Автор знает, что делает, и ему тоже жалко замазывать такую красотень. Но искусство требует жертв…

Теперь возьмем шлифмашинку и слегка сошлифуем пропитку



 :o :crazy: :crazy2:! Мне это определенно нравится!







На махагони пропитка сказалась мало.



Зебра-клен  :rofl:



Теперь мы готовы к грунтованию, но об этом в следующей серии  :popcorn:.



« Последнее редактирование: Января 08, 2009, 04:05:38 от Вячеслав Кулецкий »

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9476
  • Репутация: +3236/-117
  • Контрабазабр
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #123 : Января 05, 2009, 02:12:24 »
А больше шкурить ни-ни? :(

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #124 : Января 05, 2009, 02:17:28 »
Покраска будет темная, думаю не стоит

Оффлайн finch

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Репутация: +139/-0
  • Хабаровск
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #125 : Января 05, 2009, 04:57:56 »
прикольно получилось. а цвет на самом деле белый у клена или желтый?
или там просто желтый свет на некоторых фотографиях? на фотке, которая самая первая после шлифовки, вообще эффект позолоты :)

ЗЫ спасибо за информацию о ладах  :alc:
« Последнее редактирование: Января 05, 2009, 05:00:01 от finch »

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #126 : Января 07, 2009, 13:32:29 »
Вячеслав, а у Вас есть какие то предпочтения по использованию струн? Производитель, толщина, тип, возможно, ещё какие то параметры?

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #127 : Января 07, 2009, 18:39:59 »
Вячеслав, а у Вас есть какие то предпочтения по использованию струн? Производитель, толщина, тип, возможно, ещё какие то параметры?

Часто задают это вопрос. Учитывая наши реалии, это очень непростой вопрос. И объясняется это очень просто. Один из важнейших критериев для струн - свежесть, т.е. то сколько времени прошло с момента их производства на заводе. У нас этот срок зачастую может превышать год и два. А это смерть для струн и причин на то 2.
1. Струны окисляются (за исключением тех случаев когда они вакуумно упакованы (Gibson, к примеру)) из-за воздействия влажности, воздуха и т.д.
2. Струны деформируются из-за того, что находятся в "скрученном положении", это нарушает их молекулярную структуру и плотность намотки оплетки.
Посему мое мнение состоит в том, что раз на раз не приходиться. Как повезет со свежестью. Попадались и никакущие Elixir и просто обалденные D'addario (хотя я в основном их не жалую, но это не касается басовых струн). Больше люблю никель, roundcore. "Калибр" варьируется в зависимости от строя и типа инструмента, но основной для ми и ре 11-48(49,50). В последнее время предпочитаю fusion matched от Curt Mangan, обожаю некоторые Tomastik (никель и первые три с латунным покрытием), традиционно хороши Гибсон. Ernie ball И D'addario на деле тоже отличные фирмы, но ввиду дешевизны (а значит большему спросу и соответственно большим объемом закупок продавцами) они больше подвержены длительному хранению, что в следствие негативно сказывается на свежести и звучании.
Не люблю ставить струны с покрытием (Elixir, Silvertone, DR). Их придумали трусы  :sarcastic:. Слишком выраженный тембр струн слишком «прибивает» и «усредняет» реальное  звучание инструмента, хотя это, в общем-то, только плюс для гитар «попроще». 

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #128 : Января 07, 2009, 19:31:42 »
Понял, спасибо.

Оффлайн kuzen

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +5/-0
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #129 : Января 07, 2009, 23:29:26 »
Вячеслав Кулецкий ,
а когда заработает ваш сайт?

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #130 : Января 07, 2009, 23:42:58 »
надеюсь, к старому Новому Году успеем. Заходите, будет интересно.

... и добавил:

Всех еще раз с праздниками!  :alc:

P.S. Участникам и свидетелям "мамаева побоища" смотреть редакцию ожиревшими буквами в последней части статьи. Chears!
« Последнее редактирование: Января 08, 2009, 04:07:54 от Вячеслав Кулецкий »

Оффлайн Someone

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +3/-1
  • Зарегистрированный
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #131 : Января 10, 2009, 17:02:39 »
Подпишусь)

Оффлайн canon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Репутация: +21/-0
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #132 : Января 13, 2009, 17:43:32 »
читая отчеты Вячеслава, складывается впечатление, что он не только гитары строит, но и книжки пописывает)) но все достаточно подробно и интересно. наблюдаю :lupa:

Оффлайн radioher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #133 : Января 18, 2009, 13:14:22 »
Вячеслаааааааав!!!!!!!!

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK guitars Caprice S
« Ответ #134 : Января 20, 2009, 01:44:31 »
Всем привет!

Приношу свои извинения за задержку этой серии  ::). У меня были на то причины. Одна из которых в том, что я решил отказаться от грунта, который использовал ранее. Альтернативный вариант на порядок приемлемей, но, к сожалению, сохнет намного дольше. Потому и выкладываю продолжение только сейчас.

Итак, в прошлой серии…  :write_mail:

У нас все готово к грунтованию. Наша Caprice тщательно зашлифована и ждет приема дозы акрила на борт.  :alcoman:



Не будет этому препятствовать.

Три слоя лака и quilt заискрился всей своей непростой текстурой.





Обратите внимание на рельефность поверхности – это своеобразная плата за удовольствие. Шикарная текстура сказывается на неровности древесины и неравномерности впитывания лака. Придется грунтовать еще. Спустя неделю шлифуем…



И снова загоняем под лак.















На этот раз слой вполне достаточный. Не вижу смысла комментировать внешний вид, слова, как мне кажется, здесь бессильны.  :crazy2:

Проходит еще одна долгая неделя. Успеваем отдать два заказных инструмента, на подходе эксплорер. Выкраиваем полдня и принимаемся за покраску.   :runner:
Но сначала самое философское, что есть в работе гитарного мастера – снова шлифовка. Неспешный процесс, вагон времени для раздумий на всякие отвлеченные и не очень темы. На этот раз стараемся быть внимательнее и аккуратнее, т.к. поверхность под покраску должна быть хорошо подготовлена.





Я, наверное, не смог бы стать аэрографом. Для этого нужно, чтобы в роду было как минимум 3, а лучше 5 удавов, с их легендарным терпением. Набираемся сил и обклеиваем всю заднюю часть, включая окантовки, поскольку начнем покраску с лицевой.





Признаюсь, я немало времени провел в поисках нужного цвета. Того единственного, который смог бы правильно выразить заложенную в инструмент идею. И как оно часто бывает, все решил случай. Совершенно случайно, при очередной «затарке» покрасочными материалами, заметил одиноко стоящий в сторонке сосуд с безумно красивым «металликом»  ::). Тут же "изъял" на пробу, но запорол образец своим неумелым «колорированием». Расстроился, опасаясь, что «формула» была разовой и воспроизвести точно такой же уже не удастся. Представьте мое удивление на ответ: «А че тут мешать? Это чистый синий, один цвет, только с металликом».  :yahoo: Моей радости не было предела, и уже спустя пару минут я мчался в мастерскую с баночкой заветного «чудо-пигмента».

Заканчиваем приготовления, промываем на всякий еще разок пистолет и пылим…  :o Офигеваем и снова пылим…   :o :o В полном шоке, темним пигмент и пылим на заднюю часть…   :crazy: Берем черный ксералик (это такой вид перламутра) и делаем «санберст», потом берем обычный черный и снова делаем «санберст», но уже с лица. Даем высохнуть краске, забираем в другое помещение, подчищаем окантовки и втыкаем  :o, вытираем слюни снова втыкаем, не всилах оторвать взор. Дрожащими руками берем фотоаппарат и запечатлеваем это все для истории.

















Заряжаем лак и…





 Quilt «вскипает» в безумных завихрениях и пене.



Мириады звезд спешат улыбнуться своему отражению россыпью ксералика…



А сзади беспечно плещется бездонный океан. Киты уходят в его глубины, устав от солнечных бликов, чтобы насладится своим одиночеством.







А море кипит, расшибаясь о скалы…



P.S. Отдельное спасибо Евгению за фото "в процессе"  :alc:
« Последнее редактирование: Января 20, 2009, 02:14:15 от Вячеслав Кулецкий »