Ну-с, Господа, приступим-с.
Первым делом обстругаем махагони.
Угораздило делать склейку со стороны сердцевины, а она у этого кусочка больше на железное дерево похожа по твердости. Пока строгал затупил все три рубанка. Но с горем пополам одолел. Эта махагонька вообще на обычный гондурас мало похожа. Не такая маслянистая, существенно тверже и звонче, прям шуршит в руках, ну и весит чуток побольше.
Из той же доски отрежем пару кусков на доклейку, подгоним, сварим клей (hide glue) и приклеим.
Пусть просохнет хорошенько, а мы пока займемся топом. Для неопытного юзера он пока выглядит не очень привлекательно. Но это обманчивое впечатление, и довольно скоро мы в этом убедимся.
Отрисуем форму на дереве и вырежем, оставив лишь площадки для дожима.
Quilted maple один из самых красивых и дорогих «дефектов» клена. Он встречается гораздо реже, чем тот же волнистый, но намного чаще, чем птичий глаз. Волокна древесины в нем настолько крученые, что клен с трудом поддается строганию или обработке стамесками. Зато в результате получим умопомрачительную картину из «чудо-колечек», которая с лихвой окупит все мозоли и литры пота. Такой клен еще называют стеганым.
Тем временем склейка на деке высохла. Шлифуем…
Положим сверху топ – 57мм…
Ммм.
Многовато.
Я думаю оставить в итоге около 48мм. Стало быть снова будем производить опилки из ценных сортов древесины. Эх, нет на меня Гринписа…
Прогоним фугу на топе и склеим.
На этот раз будем использовать осетровый клей.
Да-да, именно это похожее на застывшую соплю вещество и является тем самым наилучшим и дорогим, а главное крайне труднодоставаемым, клеем. Предварительно нужно его размочить (желательно не менее суток), нарезать мелкими кусочками и уже потом варить. Клей нельзя нагревать более 2 раз после приготовления, это может сказаться на качестве склейки. Потому клеить будем все подряд и сразу.
Итак, номер 1 топ.
При склейке крайне важно места контакта клея и поверхностей деталей для дожима защитить пленкой. В противном случае можно получить неслабые сколы при попытке отодрать либо незапланированную акустическую составляющую в виде куска ДСП поверх клена.
Номером 2 у нас будет перо грифа. Для этого сначала разделаем брусок канадского счастья
.
Кстати, именно на данном этапе я окончательно убедился, что жаба – двигатель прогресса
. Под жабой в данном случае я понимаю, ситуацию когда чего-то неимоверно жалко. В нашем случае речь идет о куске волнистого клена, оставшегося после разделки заготовки под гриф. Мне удалось выкроить его еще на 2 гитарные накладки при аккуратной разделке. Но случилось непредвиденное. Понадеявшись на глазомер откромсал кусочек на перо и.. Здоровски лоханулся сантиметров этак на 4-5!
Кроить накладки жаба задушила, пришлось кумекать как разрулить ситуацию. Благо, смекалка у русского человека работает отменно – решение нашлось. Для этого тот же «короткий» кусок нужно было приклеить не сверху на скос, а снизу под ним и под углом. Тогда длинна пера увеличивалась основательно, даже больше чем нужно
. Я раньше делал иначе, потому и обозвал это прогрессом. Вобщем, и волки целки и овцы сыты! Эээ..
Чет я походу попутал с овцами..
Склеили. Теперь займемся накладкой на перо. Она у нас будет из того же клена, что и топ на деке. Отрисовываем и отрезаем.
С этой частью будет связана «фишка» дизайна, но об этом позже
.
Спустя пару часов доклеим на перо недостающие части.
Дадим подсохнуть и приклеим накладку
На этом пока остановимся, надо же что –то оставить для следующего раза.