Всем привет!
Хочу предложить Вам поучаствовать в создании моего нового инструмента из серии VIK guitars modern classics. На этот раз это будет электрогитара (да я делаю не только и не столько басы сколько гитары). Да какая! Фанаты легендарной фирмы Gibson точите ножи, смазывайте мушкеты и чистите пушки либо просто наберитесь терпения и пополните запас нецензурной лексики (пригодится!), ибо я решил позариться на святое святых и «исковеркать лицо ангела» создав свой дизайн его величества Лес Пола.

Насколько правильным и уместным впоследствии будет упоминание LP относительно моего инструмента, покажет время. Сейчас работа на одной из ранних стадий. Полностью готов дизайн контуров и лицевой части деки, гриф будет со стандартной «фирменной» клюшкой VIK guitars, возможно, дека будет полая. В любом варианте, мы все увидим, вместе пройдем все стадии изготовления и, будем надеяться, позавидуем будущему счастливому владельцу. Которым может стать почти любой, так как это не заказной инструмент. Я делаю его сам, «леплю по образу и подобию», так сказать, и вероятно выставлю на продажу по окончанию работ, если не задушит жаба оставить себе, кто знает. Так что если вы узрели коммерческую подоплеку в данной статье, возьмите с полки пирожок, она здесь есть.
Ну, а теперь к делу в подробностях.
Дизайн.
Кто-то любит дела винтажные, кого-то плющит от модерна, а мне по душе и то и другое, особенно в форме чумового коктейля из классики, пропущенной через призму нашего времени в сочетании с аскетизмом и утонченностью футуризма. Главное чтобы это было гармонично и без вычурности, эстетика штука не простая и очень придирчивая. Я не сторонник принципа «все за удобство», характерного для многих современных дизайнов. Так же как не считаю, что игра на инструменте должна быть сопряжена с постоянными физическими упражнениями. А именно так получается, когда речь идет о многих винтажных моделях, ввиду тотального неудобства и «угловатости» форм. В дизайнах VIK guitars я пытаюсь найти ту «золотую середину», которая позволит музыканту сосредоточиться на музыке и игре и не париться о «вот здесь трет, а тут не пролазит».
Итак, выпускаем на волю буйную фантазию и терпеливо ждем, выводя и стирая кривые и ровные, косые и прямые, когда же «чудовище» на бумаге примет законченные элегантные формы, сохранив при этом соответствие основным требованиям гитаростроения и физики вообще. И что немало важно, будет отчетливо нести дух и отражать стиль VIK guitars.
Признаюсь, удалось не сразу, и даже не на второй день. Неблагодарное это дело, «править вечное». Стереотипы настолько въелись в мозг, что любое отхождение от оригинала казалось чем-то крайне вычурным, кривым и попросту не к месту. В таких вещах как дизайн, по-моему, очень важно «не мурыжить бабку». Толковые решения приходят довольно легко либо не приходят вообще, сколько не мучайся. Только с третьей попытки, стало получаться что-то похожее на желаемый результат. Что называется «прорвало» и на ватмане нарисовался такой вот еще «сырой» и неуклюжий контур.

Думаю он еще не раз будет правиться и подгоняться, но основа заложена.
Перо грифа, как уже упоминалось выше, будет вот таким

Только цвет и тип его будет соответствовать окраске деки. Накладка на перо будет из того же сорта дерева что и корпус.
Дерево.
Дека
Низ (Bottom)– махагони (Гондурас (прости, Господи, за ругательство )), 1 кусок. Мой любимый сорт краснухи и по тону и в работе.

Верх (top) – волнистый клен (Карпаты), разворот типа «книга» 2 куска.

Очень долго не мог решиться и выбрать делать топ из волнистого клена и из более крутого по классу из цельного куска вот такого


Спортивный интерес победил, ставлю волнистый
Гриф – махагони (прости, Господи) 2 куска.

Накладка на гриф – палисандр (индия).

Накладка на перо грифа – волнистый клен.
В целом, стандартная паковка из выдержанного и проверенного по звучанию и в работе дерева.
Конструкция.
Для этого инструмента я решил использовать нестандартную мензуру. Вместо гибсоновой 628 сделаю 632. Кто-то скажет «бред», кто-то спросит «зачем?», а я скажу «шоб было!» )) Назовем это поиском своего голоса.
Гриф традиционно вклеен, аж до 15 лада.
Анкер односторонний, нержавейка.
Лады в количестве 22-х штук. Dunlop jumbo.
Струны будут крепиться на мега wraparound 510UB мост от жапаньцев Gotoh. То есть струнодержатель и мост будут в одном флаконе.

Колки вот-вот получу Gotoh 510 3+3 Vintage Kluson style nickel 15:1

Фурнитура Gotoh 510 серия самая крутая (в мире?) и очень дорогая, но что хуже всего крайне редкая. Это так, к слову.
Датчики пока остаются открытой темой. Слишком много вариантов, будем думать.
Сделаем вкусную инкрустацию в духе VIK guitars из натурального перла, скорее всего двух цветов.

Что ж, с матчастью все путем. Запасемся терпением и силами, ведь впереди сложная, но безмерно интересная работа по созданию электрогитары с нуля.
Ждем продолжения…