Автор Тема: How it's made: VIK guitars Galaxy LP  (Прочитано 101984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Migel

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +117/-9
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #90 : Июля 26, 2008, 22:50:47 »
просто кажется, что  Вячеслав вселяет в гитару душу с каждым новым шагом. Все больше проникаюсь  уважением к гитарным мастерам, столько труда вложено в гитару, кажется что кастом-гитары вне конкуренции в сравнении с серийными экземплярами.  Ждемс продолжения! Автору пребольшущий респект за труды!!!

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #91 : Июля 26, 2008, 23:08:27 »
Основное назначение конечно клины (звучит как будто пьеза подмешана в звук) и драйвец, но и на 3 канале с гейном на 2 часа и риффами в духе Pantera тоже все очень достойно (дури выше крыши, единственное низ из-за полостей слегка "ватный"). Сам был в шоке и боюсь подумать что будет когда на положенное место станет хам этой же серии?

Низ ватный не из-за датчиков или полостей, это свойство Месы. Тем более, если трехканальная. Да и гейна шибко много для 3-го канала. Там выше 5 (12 часов) ставить просто противопоказано, если надо больше, лучше применить грелку.

В остальном мегареспекты!

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #92 : Июля 27, 2008, 00:52:59 »
Низ ватный не из-за датчиков или полостей, это свойство Месы. Тем более, если трехканальная. Да и гейна шибко много для 3-го канала. Там выше 5 (12 часов) ставить просто противопоказано, если надо больше, лучше применить грелку.

В остальном мегареспекты!

Я использую месу 2-3 раза в неделю на репетициях и в ту же ректу+4x12 x 2 (straght и traditional recto cabs) очень тчательно выслушиваю все свои инструменты. Ватный, как правило, не низ в усилителе, а руки того, кто играет. Группа владелеца усилителя играет в строе ля, он сам играет на кисленьком японском ибанезе с эволюжн в бридже и, поверьте, такой читаемости в пачке при такой музыке я не слышал ни у кого, даже в строе ми. Месу нужно судить по звучанию в пачке, и еще на ней надо уметь играть.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #93 : Июля 27, 2008, 01:02:55 »
Кстати сегодня был у знакомого, которому отдавал Caprice на тест драйв, и послушал ее в комбо Cornford. С низом на рифах примерно то же самое, а вот клины еще больше порадовали. Даже в сравнении с пустотелой Gretch Билли Гиббонса, у Caprice на чистом звуке больше аккустического звучания (пьезу теперь ставить видимо просто нет смысла)   

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #94 : Июля 27, 2008, 01:22:47 »
а как вы относитесть к ладам sintoms?

С уважением. Приятно знать, что хорошие на свои деньги лады делают где-то совсем рядом.
Довольно часто их использую, хотя сказать, что доволен не могу.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #95 : Июля 27, 2008, 03:39:05 »
Ну вот и настал торжественный момент! Сегодня мы склеим все три части вместе.

Но сначала немного информации для общего развития.

Я начал использовать столярные клеи не так давно. Еще будучи учеником привык работать Rakol’ом, высококачественным немецким синтетическим древесным водно-дисперсионным клеем класса Д3, который и по сей день пользует Д. Позныш, человек который меня очень многому научил.

Хорошо это или плохо, я не возьмусь судить. Довелось выслушать достаточно инструментов, чтобы прийти к выводу, что не в клее счастье. Конечное звучание инструмента зависит от такого огромного количества нюансов, что на мой взгляд, тип используемого клея является гораздо менее важным моментом, чем качество подгонки деревяшек под склейку или же качество самой деревяшки. Хотя думаю, что при идеальных условиях, когда подгонка дотошная,  а все деревяшки ААААА, столярные клеи наверняка дадут лучший результат.

К столярным клеям относят натуральные клеи полученные из животных (мездровый и костный) и из плавательного воздушного пузыря осетра (осетровый). Америкосы называют мездровый клей Hide glue, ввиду его замечательного свойства становиться почти невидимым после склейки. Самая известная и популярная марка у них Titebond, в линейке представлены и синтетические и натуральные клеи.
Существует еще много различных "хитрых" клеев, но ввиду редкости и специфичности применения упоминать их здесь не будем.

Как у всего в этом мире, у столярных клеев есть и плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

-высокую прочность склейки;
-относительно быстрое высыхание (склейка готова, когда испарилась вся впитанная влага);
-очень маленький сухой остаток (что позволяет склеиваемым поверхностям контактировать непосредственно друг с другом, а не через «пленку» синтетического клея типа ПВА);
-возможность «разобрать» ранее склеенные детали путем увлажнения и разогрева;
-фактическую невидимость после высыхания (это особенно важно при склеивании двух половин топа, к примеру, т.к. делает шов менее заметным);
-клей разводится в воде, соответственно наличие посторонней влаги на склеиваемых поверхностях не приведет (скорее всего) к расклейке детали, как это наверняка произошло бы с ПВА;
-долговечность (огромное количество акустических инструментов дошли до нас с древних времен и до сих пор отлично держатся. Что будет с вещами, склеенными синтетикой, сказать наверняка сложно).

Из минусов стоит отметить:

-довольно непростую технологию приготовления и вообще необходимость приготовления;
-нетерпимость к плохим подгонкам (клей обязательно просядет после высыхания и оставит щель в плохо подогнанном месте);
-повышенная чувствительность к смене погоды и особенно влажности (волноваться не стоит, если только не решите выкупать свою гитару в горячей ванной);
-клей быстро портится (при этом приобретает противный запах и вид; лучше не использовать одну порцию больше одного раза);
-чрезвычайная быстрота схватывания (работать нужно крайне оперативно, иначе клей свернется до того, как вы дожмете поверхности);
-глубокое впитывание (это свойство из серии и плохих и хороших одновременно, т.к. глубокое впитывание гарантирует прочность склейки, но с другой стороны удалить  клей, случайно попавший на дерево в ненужном месте, довольно непросто).

Я наверняка что-нибудь забыл, но в целом эти свойства основные.
Уффф…. Ну и занесло меня что-то…. В мемориз, однозначно! ))

Как видите, у каждой палки есть два конца. Всегда приходится чем-то жертвовать.

По иронии судьбы мое знакомство со столярным клеем было из серии знакомства с королем, т.к. первым мне в руки попал осетровый клей, самый дорогой, капризный и лучший из натуральных клеев. Пришлось изучать его опытным путем, потому как ни у кого из мастеров, с которыми я общаюсь, не было непосредственного опыта применения осетрового клея. В этом свете просто неоценимыми оказались сведения об использовании мездрового клея, полученные от коллеги Ващенко Валерия, за что ему огромное спасибо.

 Опытным путем был получен хороший результат. Замечу, что по сложности в работе соотношение между мездровым и осетровым клеем сродни соотношению сложности езды на велосипеде и мотоцикле. Второе гораздо сложнее, но только до тех пор, пока не войдет в привычку )).

После осетрового клея, работа мездровым показалась много приятнее, т.к. мездра гораздо проще в приготовлении и менее привередлива в работе.

Спустя какое-то время все стало на свои места. Теперь я использую три вида клея – осетровый (на самых дорогих гитарах в основном при склеивании половин топа), отечественный мездровый (когда надо быстро приготовить клей) и скрипичный hide glue в гранулах, специально привезенный из Канады (в последнее время им клею 90% деталей, ибо очень им доволен). Крайне редко пользуюсь Rakol’ом для абсолютно не влияющих на звучание склеек, когда нет времени и смысла готовить столярный и требуется повышенная прочность.

Ну, а для тех кто еще не спит, продолжу.

Свой чудо-леспол буду клеить hide glue.

Берем баночку, насыпаем туда клея, разбавляем водой и варим при температуре 60 градусов.



По мере готовности гранулы растворяются и клей становится гуще. Иногда приходится добавить немного воды, т.к. клей не должен быть густым.

Параллельно проводим пробный монтаж всех струбцин и дожимов. Важно, чтобы все было ок до нанесения клея – потом исправлять будет трудно. Склейка у нас очень сложная ввиду того, что склеиваемых частей три вместо обычных двух.
 Похоже все в порядке.

Прогреваем склеиваемые поверхности, предварительно обезжирив. Оперативно наносим клей, прижимаем поверхности и даем пару секунд на схватывание (огромный плюс и отличие этого клея от ПВА или эпоксидки в том, что после схватывания детали при дожимании струбцинами практически не «плавают», а остаются в изначальном положении. Особенно это ощутимо при приклеивании накладки на гриф).

Дожимаем струбцинами и винтами по контуру – готово!



Теперь оставим на пару дней, склейка должна хорошенько просохнуть. В противном случае не исключено кручение дерева в каком-нибудь чересчур рано ослабленном месте – дерево имеет свойство деформироваться при выпускании влаги.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2008, 03:45:56 от Вячеслав Кулецкий »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #96 : Июля 27, 2008, 10:15:41 »
Я использую месу 2-3 раза в неделю на репетициях и в ту же ректу+4x12 x 2 (straght и traditional recto cabs) очень тчательно выслушиваю все свои инструменты. Ватный, как правило, не низ в усилителе, а руки того, кто играет. Группа владелеца усилителя играет в строе ля, он сам играет на кисленьком японском ибанезе с эволюжн в бридже и, поверьте, такой читаемости в пачке при такой музыке я не слышал ни у кого, даже в строе ми. Месу нужно судить по звучанию в пачке, и еще на ней надо уметь играть.

1. Четко было указано, что Ректа 3-х канальная. Для 2-х канальной все справледливо, для 3-х канальной все как-раз наоборот.
2. Уж сколько я имел дело с оными... И в пачке и в миксе и на рабочем столе... 3-хканалка с 3-м каналом выше 5-ки безбожно пердит сама по себе, если ее предварительно кто-либо не прочистил. В миксе начинает откровенно тонуть. Лечили собственными предами в первую очередь.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37099
  • Репутация: +3943/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #97 : Июля 27, 2008, 12:28:35 »
AZG, Давайте хоть в этом топе не будем трепаться о усилках и сливе месы...

А афтару очередной +1

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #98 : Июля 27, 2008, 12:59:30 »
AZG, Давайте хоть в этом топе не будем трепаться о усилках и сливе месы...

А афтару очередной +1

У автора немного неоднозначное мнение по этому поводу. Я подправил... Да и только. Просто чколько видел chamberred инструментов, в нормальный аппарат даже с низастыми датчиками по низу не срут и все красиво звучит. Пустышек видел меньше, но там аналогичная ситуация.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #99 : Июля 27, 2008, 13:42:50 »
У автора немного неоднозначное мнение по этому поводу. Я подправил... Да и только. Просто чколько видел chamberred инструментов, в нормальный аппарат даже с низастыми датчиками по низу не срут и все красиво звучит. Пустышек видел меньше, но там аналогичная ситуация.

Мое мнение более чем однозначное и едва ли нуждается в правке. "Немного ватный низ" и "срут по низам" понятия, не мой взгляд, очень мало связанные. На Caprice бридж из дерева и кости, а не из металла и это основная причина того (в купе с полой декой), что при глушении струн правой рукой на хайгейне, низ существенно более ватный, более округлый, менее плотный и менее сфокусированный, чем у полых гитар с металлическим мостом. Зато он дает офигенный аккустический окрас на клинах и драйве. И меса со всеми ее преимуществами и недостатками здесь абсолютно ни при чем.
P.S. Факт в том, что на третьем канале при гейне на 2 часа было получено мягкое певучее сольное звучание с завидным сустейном без всяческой срани и "пердежа". Хочешь верь, хочешь нет.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #100 : Июля 27, 2008, 16:31:40 »
Мое мнение более чем однозначное и едва ли нуждается в правке. "Немного ватный низ" и "срут по низам" понятия, не мой взгляд, очень мало связанные. На Caprice бридж из дерева и кости, а не из металла и это основная причина того (в купе с полой декой), что при глушении струн правой рукой на хайгейне, низ существенно более ватный, более округлый, менее плотный и менее сфокусированный, чем у полых гитар с металлическим мостом. Зато он дает офигенный аккустический окрас на клинах и драйве. И меса со всеми ее преимуществами и недостатками здесь абсолютно ни при чем.
P.S. Факт в том, что на третьем канале при гейне на 2 часа было получено мягкое певучее сольное звучание с завидным сустейном без всяческой срани и "пердежа". Хочешь верь, хочешь нет.

Вот с этим полностью согласен. И на счет сольного звучания надо было сразу уточнить, вопрос и не возник бы.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #101 : Июля 27, 2008, 16:53:21 »
Спорить в ЭТОМ топике о том, что первично: гитара или усилитель, действительно смысла не имеет,  как и спор про курицу и яйцо. Тут ведь ИНСТРУМЕНТ рождается!

Вячеславу огромнейшее спасибо за возможность увидеть процесс рождения инструмента. Это ведь таинство, как рождение любой жизни вообще. Выражаю огромную признательность автору. Жду с нетерпением его каждого следующего поста с отчетом о проделанной работе!

Оффлайн KrestOnoseЦ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #102 : Июля 27, 2008, 20:56:27 »
Здравствуйте Вячеслав...
Я на этом сайте недавно и первое что мне бросилось в глаза, это ваша статья, многого еще не прочитал...
Я о гитарах мало что знаю и хотелось бы узнать, как вы определяете на каком расстоянии расположен каждый лад? (Спортивный интерес...)

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • Репутация: +106/-0
  • In sludge we trust...
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #103 : Июля 27, 2008, 21:12:32 »
Жду с нетерпением его каждого следующего поста с отчетом о проделанной работе!

и я тоже =)

KrestOnoseЦ

есть специальные формулы для расчета

Оффлайн XMD

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +5/-0
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #104 : Июля 27, 2008, 21:53:59 »
на основные длины мензуры уже все посчитано, берешь табличку и смотришь)