Автор Тема: How it's made: VIK guitars Galaxy LP  (Прочитано 102000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #30 : Июля 05, 2008, 22:39:27 »
Тем временем прошло пару дней. Как всегда в работах и заботах.
Наш топ склеился, причем очень даже хорошо, о чем свидетельствуют эти фото







Берем заранее изготовленное лекало, крепим к топу с внутренней стороны, обводим контур и отрезаем лишнее.





Слегка подровняем края, перевернем и получим такое вот полосатое чудо



Немного портят картину симметричные сучки, но в целом текстура хороша



Полюбовались и хватит. Пора браться за деку



Толщина этой заготовки 52 мм. Такая же толщина у лес пола по краю. Минус 6 на окантовку вокруг клена итого 46. Нам нужно состругать 6 мм этой ценной древесины… Блин, жаба душит пускать в стружку такое счастье. Как там с весом?.. Ааа… Если повесить ЭТО плюс топ плюс гриф плюс фурнитуру и датчики, то как минимум сколеоз гарантирован уже после пары концертов… Что же делать? Как услужить и нашим и вашим?   Гибсон решали проблему полостями в деке. Просто полости не интересно. Стало быть еще одна холлоу боди?..

Обрисовываем контур будущей гитары и обрезаем лобзиком

 

Важно получить перпендикуляр на боковинах. Для этого используем пресижн пилку и запасаемся терпением. Тут главное не спешить. Тогда и смеяться потом будет не с чего.



Волей-неволей дека такой толщины внушает уважение.

Крепим лекало



 и крупной фрезой с копиром выбираем полости



Получаем это и мешок опилок… Заносим в мемориз под заголовком "Как извлекать опилки из ценных сортов древесины"



Снимаем копир, меняем фрезу и доволим детали «рельефа»



Получаем это и кучу вопросов а что, а зачем, а почему…



Сложим две половины вместе и..





что-то в этом определенно есть…

Ну и для полноты картины сложим все вместе



Оффлайн Demon666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +28/-4
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #31 : Июля 06, 2008, 09:36:01 »
вот так и папа карло буратинку своего строгал и плакал))))

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #32 : Июля 06, 2008, 10:49:12 »
Да, при просмотре сцены с выфрезеровыванием краснухи сердце обливалось кровью... Я лично считаю себя не настолько малохольным, чтобы согнуться под тяжестью такого куска дерева... Эххх...

Вячеслав Кулецкий, когда соберусь с духом и закажу у тебя СГ, буду стоять над душой все время и контролировать, чтобы ты ни одной лишней опилочки не снял. =)))

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89933
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #33 : Июля 06, 2008, 12:29:56 »
Работа шикарная, но есть вопрос по существу - разница, сделать полости внутрях или снять "лишние" 5-10 мм? ИМХО, из полостей дерева выгребли ощутимо больше. Очень спорный момент. Я бы просто миллиметров 5 снял и все, толку, ИМХО больше. Плюс, зависит от реально веса конкретной деревяхи. Краснуха быват разная все же.

Оффлайн hell

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Репутация: +462/-136
    • hellamp rocks
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #34 : Июля 06, 2008, 12:39:47 »
Так по существу и гитары разные будут - эта, видимо, будет с f-кой :-)

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #35 : Июля 06, 2008, 13:36:52 »
Да, при просмотре сцены с выфрезеровыванием краснухи сердце обливалось кровью... Я лично считаю себя не настолько малохольным, чтобы согнуться под тяжестью такого куска дерева... Эххх...

Вячеслав Кулецкий, когда соберусь с духом и закажу у тебя СГ, буду стоять над душой все время и контролировать, чтобы ты ни одной лишней опилочки не снял. =)))

Это всегда пожалуйста. Хорошая компания (особенно в виде будущего владельца) всегда на пользу делу. И работа идет веселей и пообщаться можно по душам ))

Работа шикарная, но есть вопрос по существу - разница, сделать полости внутрях или снять "лишние" 5-10 мм? ИМХО, из полостей дерева выгребли ощутимо больше. Очень спорный момент. Я бы просто миллиметров 5 снял и все, толку, ИМХО больше. Плюс, зависит от реально веса конкретной деревяхи. Краснуха быват разная все же.
Для веса принципиальной разницы в конструкции нет, для звука ого-го какая. Солид и холлоу боди гитары весьма и весьма разные. Лес полов на свете много, всяких. У меня не было задачи сделать еще один или подобие и пободаться с оригиналом. Так пусть будет лучше еще один интересный и необычный инструмент.
Вес краснухи бывает разным. В данном конкретном случае я исходил из данного конкретного куска.
А f-hole скорее всего будет )).

Оффлайн MuX

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3900
  • Репутация: +394/-44
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #36 : Июля 06, 2008, 13:51:32 »
не знаю как она будет звучать, но выглядеть будет точно шикарно!

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89933
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #37 : Июля 06, 2008, 17:48:40 »
Для веса принципиальной разницы в конструкции нет, для звука ого-го какая. Солид и холлоу боди гитары весьма и весьма разные. Лес полов на свете много, всяких. У меня не было задачи сделать еще один или подобие и пободаться с оригиналом. Так пусть будет лучше еще один интересный и необычный инструмент.
Вес краснухи бывает разным. В данном конкретном случае я исходил из данного конкретного куска.
А f-hole скорее всего будет )).

Так о том и речь. Надо было написать - решил сделать пустотелую, а не выписывать, что жалко стачивать. ПРичинно-следственная связь разная.

Успехов! Ждем, ибо стоит того!

Оффлайн zlozlozlo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +601/-62
  • lo-fi
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #38 : Июля 07, 2008, 11:56:41 »
отличная работа)
автрору удачи,
а нам терпения )))

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #39 : Июля 11, 2008, 02:25:17 »
С декой продвинулись, пора вернуться к грифу.

Впереди блестками перламутра уже маячит инкрустация, но сперва нужно подготовить «почву», а именно заложить предварительный радиус накладки. Реальная необходимость в этом возникает только тогда, когда толщина используемого материала для разметки накладки недостаточно велика (1мм и менее). Если врезать такую инкрустацию на плоскую накладку, а потом сделать радиус, то есть большая вероятность того, что кое-где по краям перл может вышлифоваться и будет «сиять» на всю накладку своим «беззубым ртом», омрачая настроение всем, особенно мастеру и владельцу гитары. Что ж, постараемся избежать такой участи и для этого сначала сделаем «небольшой» радиус (чтобы исключить недоразумения  напомню: чем меньше радиус, тем более округлая накладка и наоборот). Для этого возьмем рубанок и простругаем накладку.



Радиус у нас будет сложный (compound), или мультирадиус, как его еще называют. А это значит что накладка у первого лада будет более округлой, чем у 12 и еще более плоской у 22. У такого подхода много плюсов, т.к. в первых позициях (а здесь чаще играют аккордами) удобнее играть на более округлом профиле; в свою очередь после 12 лада менее округлый профиль сподручнее, потому что позволяет ниже опустить струны не боясь, что бенды на первых 3 струнах будут глохнуть. Такой вариант исключает возможность использования радиусных брусков и прочего оборудования типа станков и т.д. Вы не часто встретите такой профиль на серийных инструментах, т.к. фактически его можно сделать только вручную, а это стоит денег и времени и должно выполняться квалифицированным персоналом ввиду сложности и принципиальной важности качества исполнения.

Будь этот инструмент заказным, я бы оговаривал радиус с владельцем, но в данном случае мы доверимся своему опыту и сделаем радиус таким, как подсказывает рука, попросту говоря «на глаз». И еще один важный момент, который Вы встретите только на дорогих серийных и «кастом шоп» инструментах. Я сделаю плавный свал по направлению от 14 до 22 лада примерно на 1 мм. Зачем? Ответ прост. Натяжение от струн заставляет гриф прогибаться в нескольких ключевых точках. Основную «серединную» часть (7-8 лад) мы можем регулировать анкером, а вот так называемый «синдром 14 лада» - нет. Таким злостным термином у некоторых мастеров принято называть прогиб в районе 14-16 ладов, вследствие которого почти на всех серийках (особенно акустиках) при нормальной высоте струн начинают злостно позванивать струны после 14 лада. Изначальное занижение профиля позволяет решить проблему.



Что ж, сделали примерный черновой вариант рубанком, теперь берем наждачку 80 калибра и доводим детали, уточняем 120 и 180 и на этом пока хватит.



По логике вещей сейчас надо бы взяться за перл. Но случилось непредвиденное.

Классический дизайн пера VIK guitars существует уже в нескольких вариантах. Но до сих пор мне еще не доводилось отделывать пластиком само перо. После недолгих размышлений решил для полноты картины сделать и это.

Технологически проще эту процедуру выполнять до приклейки накладки. Но это не наш случай. Закасаем рукава и вперед на амбразуру!

Фреза с подшипником сильно облегчает работу.



Вручную подгоняем только наклонную верхнюю часть. Подгоняем и загибаем пластик, клеим



Немного шлифовки и..



Поприветствуем новую форму исполнения.

Теперь моя душа спокойна и можно браться за дизайн инкрустации.

Для данного конкретного инструмента мне не хотелось делать что-то вычурное и нагроможденное. Хотелось немного классики, извращенной на свой манер, просто и со вкусом.

Легко сказать, а вот сделать сложнее.

Изначально решил использовать перл того же сорта, что и для орла на пере гитары в теме «Сага о птицах» и в контраст немного зеленого абалона. Контраста не получилось – слишком много зелени в первом и ощущение какой-то смазанности что ли, да и форма как-то не вкатила. Но на следующий день вдохновение оказалось неизбежно, и вот результат пары часов нарезания, шлифовки и подгонки перла











Как видите, я решил вместо «серого» использовать белый перламутр и не ошибся по-моему. Контраст здоровский. По-моему мне удалось сделать неброский «вкусный» вариант не выйдя криминально за рамки традиционного гибсонового «кубизма».

Теперь самый занудный и сложный этап инкрустации – собственно врезка.

К моему огромному сожалению, в тот день я оставил фотоаппарат дома и потому почти весь процесс прошел мимо объектива за исключением пары корявых снимков сделанных голимой камерой телефона.

Думаю, расстраиваться особо не стоит, я уже описывал процесс в теме «Сага о птицах».







На последних двух фото перл уже установлен в пазы, но еще не вклеен.

Признаюсь, я немало пере живал о том, не вышлифуется ли где-нибудь абалон после вклейки. Потому спешил в мастерскую на следующий день...

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #40 : Июля 11, 2008, 10:31:13 »
Дизайн инкрустации получился действительно строгим и стильным, огромный респект!
Художественная сила такого решения весьма высока. На мой взгляд, гораздо интереснее, чем всякие лианы-цветы вдоль всего грифа.

Вячеслав, просветите: как удалось так сильно загнуть пластик на пере грифа, на верхней кромке? Если это действительно такой загиб, механическое напряжение в том месте будет весьма велико...

Оффлайн Koss

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 894
  • Репутация: +123/-25
  • Зарегистрированный
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #41 : Июля 11, 2008, 10:44:33 »
Молодец Слава! Аккуратно получается...Надо будет обязательно заценить по заверешению работы...

ЗЫ Так ты и не долждался от меня Лес Пола))..Поэтому решил симпровизировать?

ЗЗЫ У меня есть пару комплектов звучков (SD Alnico II Pro и Pearly Gates) - оба очень хороши на краснухе, чуть что обращайся....

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #42 : Июля 13, 2008, 14:55:40 »

Вячеслав, просветите: как удалось так сильно загнуть пластик на пере грифа, на верхней кромке? Если это действительно такой загиб, механическое напряжение в том месте будет весьма велико...

это специвльный ABS пластик. Он подвергается термической обработке и гнется довольно легко. Тем не менее окантовка клюшки состоит из нескольких частей. Уж больно форма "угловата" ))

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #43 : Июля 13, 2008, 15:00:45 »
ЗЫ Так ты и не долждался от меня Лес Пола))..Поэтому решил симпровизировать?

Не дождался.. правда Носонова бывший  приносили, снять все дотошно возможность была. Не возникло желания

Цитировать
ЗЗЫ У меня есть пару комплектов звучков (SD Alnico II Pro и Pearly Gates) - оба очень хороши на краснухе, чуть что обращайся....

Alnico II может быть, а pearly gates мне точно не подойдут

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • Репутация: +106/-0
  • In sludge we trust...
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #44 : Июля 16, 2008, 22:19:41 »
Получается просто шикарно!
Инкрустация очень понравилась =) так держать