Предчувствие не подвело.
В пятницу раздался звонок и через пару часов фурнитура была уже в мастерской. И само собой жутко захотелось собрать лес пол как можно скорее, чтобы успеть к друзьям на репу послушать это дело на «большом» звуке.
На картинках мост казался более громоздким, на деле же он весьма миниатюрный, во всяком случае меньше, чем я думал. И такой же обалденный. Качество покрытия безупречное. Втулки из хорошего качественного метала. В комплекте три ключа. Вобщем, все на высоте.
Можно начинать сборку. Но сначала предстоит шлифовка. Вооружаемся наждачкой 3М fine и обрабатываем всю поверхность. Лак становится матовым и гладким, полосатость клена слегка скрадывается дымкой, но не в этом дело. Закончили, теперь тщательно протираем все пылесборником.
Монтируем звукосниматели и остальную схему. Родные Aluma P-90 еще только выехали из УСА, поэтому обойдемся пока Drop’N Gain’ами. Датчики хорошие, нюансы инструмента выслушать вполне хватит.
Изготовим порожек из натуральной кости. И наметим пазы под струны.
Немного математики по разметке мензуры и центровке. Готово. Теперь часть работы, которую я не планировал, но предвидел. Будем «топить» мост в деку. Угол вклейки грифа недостаточный, нет запаса хода бриджа вниз, а он должен быть. Если теперь все и хорошо, то в будущем гриф может «вытянуться» сильнее и понадобится опустить струны. Лучше занизить мост сразу. Возможно кому-то это будет мозолить глаза, но во всем есть свои положительные моменты. Чем ниже мост, тем удобнее положение правой руки. К тому же датчики не будут сильно торчать из деки, что меня убивает на многих гитарах.
С позиции звучания у нас ситуация особая. Будь у нас стандартный тьюноматик, занижение уменьшило бы давления струн на мост и изменило бы характер звучания в худшую сторону. Но поскольку у нас wraparound, то угол преломления струн остается неизменным независимо от положения бриджа. Теперь струны будут еще ближе к деке, а это улучшит ее резонансные свойства.
Брем фрезер и делаем углубление по контуру бриджа.
Продеваем струны и устанавливаем мост
Вид у него чумовой. И по-моему он очень хорошо вписывается в дизайн гитары.
С непривычки приходится с ним немного повозится. Правильно преломить струны, которые то и дело соскальзывают мимо канавки. Натягиваем
и вот они первые звуки…
Первое, что впечаталось в память, это сустейн. Глубокая вклейка отрабатывает себя на все 100. Дернул струну и она звучала пока натягивал следующую. Атака не быстрая и не медленная, в самый раз.
В сравнении с Caprice акустический эффект на порядок меньше. Звучание ближе к характерному электрогитарному, только усиленное и более объемное. Первый аналог, выданный слуховой памятью, - Gretch Билли Гиббонса, который довелось послушать пару недель назад.
Время поджимает. Быстрая остройка, мензуру на слух. Вроде все на месте. Закручиваем крышки, протираем и вперед на точку.
Греем мессу и включаем первый канал. Отстроим баланс звучков, ручки на усилке на 12 часов, приберем только низа ибо на двух кабах его и так выше крыши. Можно слушать.
В моей практике большинство инструментов со временем стали делиться на две условные категории – аккордовые и сольные. Причем это относится не только к моим гитарам. На гитарах первого типа уже с первых звуков аккорды звучат ровно, слаженно, гармонично и цельно что ли. Причем практически в любой позиции и конфигурации. На сольных гитарах ситуация несколько иная. Отдельные ноты и интервалы звучат просто отпадно, певуче, тепло, ярко, нагло – так как нужно музыканту. Но вот с аккордами сложнее. Нет того же ощущения цельности как у гитар первого типа. В большинстве случаев со временем это проходит, все разлабывается и становится на свои места.
Причин, почему так происходит, много. На мой взгляд, это зависит в первую очередь от сорта древесины и от количества склеек.
Основа нашей Galaxy сделана из цельного куска махагони. И это слышно. Даже не вооруженным ухом.
Акорды ровные, теплые. Не столь яркие как у Caprice, но более глубокие, в легкой дымке, ближе к джазовым делам что ли.
Очень порадовала отдача. У гитары не надо ничего просить. Она как бы читает твои мысли и вторит тому, что у тебя в голове.
Переключаем канал и подгружем слегка звук… Словами описать это сложно.
Не стоит наверное и пытаться. Это определенно та сфера звука, для которой эта гитара предназначена.
Включаем третий и проверяем на профпригодность в деле риффомании. Дури хоть отбавляй. Power chords звучат монолитно и веско, как китайская стена. Стеба ради крутнем гейн на 4 часа и сыграем джазовую пьеску.. )) Не поверите, но каши нет.. Есть стена звука, в которой прослушивается каждая нота.
Лично меня все время тянуло сыграть что-нибудь плавное, мягкое, тягуче-певучее, хоть убей, но тянуло. Именно в такие моменты понимаешь, зачем ЛП такая толщина деки и уменьшенная мензура. Кто слышал Гэри Мура, тот меня поймет.
Очумелый отдаю гитару товарищу, а сам присаживаюсь в сторонке. Со стороны говорят слышно лучше.
Прошлый раз, когда мы слушали Caprice, друг тотально завис на чистом канале и я еле заставил его переключиться дальше. В этот раз после экспрессного выслушивания всех каналов (время поджимало 22.30 все таки), он включил второй, прибрал чуток гейна и там и остался до самого конца. Забавно со стороны смотреть, когда монстр техно-дэза со всеми его сложными размерами, брутальными рифами и сверх жестким звучанием, в течение получаса упоенно тягает струны на легком драйве в экстазе старого доброго блюза…
Время пролетело незаметно, пора было сворачиваться. По дороге домой как заключение товарищ сказал что-то вроде:
«Хороший инструмент. Звучит как классика американского блюз-рока в лучших традициях, но со своим уникальным голосом».
Из минусов замечу очень не простой доступ к последним ладам, ужасно звонящий 14 лад (придавил видимо при склейке, исправим) и почему-то недостаточно утопленную на порожке 3 струну.
Ну а дома опять брынчание на кухне до 3 ночи и провалиться потом в сон совсем без сил.
Добро пожаловать в небольшое, но гордое семейство ViK guitars!
P.S. Я прекрасно понимаю как все написанное выше звучит со стороны. И едва ли мое мнение может быть объективным. Постарался написать то, что слышал и как чувствовал. По окончанию работ постараюсь записать пару семплов, хотя реально оценить инструмент смогут лишь те, кому доведется на нем поиграть.