Автор Тема: How it's made: VIK guitars Galaxy LP  (Прочитано 102017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #165 : Августа 08, 2008, 21:44:06 »
Такой вопрос, уважаемый Мастер!
После нанесения и удаления черной краски местами получилось грязновато. Вид испачканный какой-то. Это специально Вы сделали для будующих слоев или просто фотграфии неправильно передали реальность?

а так слов нет, все супер!)
Вам подмастерье не нужен??? )))))

Фотографии вполне адекватные. Вид пока такой, но будем надеяться, что все изменится после покраски. Так во всяком случае задумано ))

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #166 : Августа 09, 2008, 00:15:26 »
Эх, лето! Жара.. все в отпусках.. Один я тружусь не покладая рук )).

В мастерской суета, а Galaxy мирно покоится на «вешалке». Усадка грунта дело неспешное. Несмотря на то, что он у нас полиуретановый и сохнет в принципе быстро (монтажная жесткость уже через 3-4 часа), на окончательную усадку требуется немало времени. Эта стадия принципиальная, т.к. как от просушки будет зависеть вероятность «просадки» финишного лака в пористых местах  после полировки. Что ж, подождем. Но чтобы не терять времени даром, сделаем кое-какие мелкие, но немаловажные детали. Просушка между слоями грунта самое то время для нанесения экранирующего покрытия. Даже если графит где-то протечет, не страшно.  Его легко будет удалить во время шлифовки пред вторым слоем грунта.

Итак, немного возни с защитной лентой и пленкой и можно наносить графит. Я наношу прям из баллончика, хотя кисточкой было бы, наверное, аккуратнее.





Даем высохнуть пару часов и снимаем ленту.



Проделаем тоже самое с темброблоком и пазом под свитч.



Вдаваться в подробности не будем. Об этом хорошо и много написано в теме Остапа, за что ему большое спасибо, нашел там много полезного.

Самое время заняться крышками. Они у нас будут непростые, а деревянные. Эту особенность теперь уже можно отнести к фирменным «фишкам» ViK guitars.



Замечу, что крышки повторяют рельеф гитары и как бы сливаются с ним заподлицо (что бы это сомнительное словцо не значило ))).

Как по мне, деревянные крышки выглядят на 2 головы круче пластиковых, и к тому же они не вносят свои «синтетические» коррективы в звук.

На этом пока остановимся.

Что-то мне подсказывает, что мост и остатки фурнитуры прибудут из УСА до следующего слоя грунта, а значит очень скоро нам предстоит тестовая сборка гитары…

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #167 : Августа 11, 2008, 02:38:59 »
Предчувствие не подвело.
В пятницу раздался звонок и через пару часов фурнитура была уже в мастерской. И само собой жутко захотелось собрать лес пол как можно скорее, чтобы успеть к друзьям на репу послушать это дело на «большом» звуке.



На картинках мост казался более громоздким, на деле же он весьма миниатюрный, во всяком случае меньше, чем я думал. И такой же обалденный. Качество покрытия безупречное. Втулки из хорошего качественного метала. В комплекте три ключа. Вобщем, все на высоте.

Можно начинать сборку. Но сначала предстоит шлифовка. Вооружаемся наждачкой 3М fine и обрабатываем всю поверхность. Лак становится матовым и гладким, полосатость клена слегка скрадывается дымкой, но не в этом дело. Закончили, теперь тщательно протираем все пылесборником.

Монтируем звукосниматели и остальную схему. Родные Aluma P-90 еще только выехали из УСА, поэтому обойдемся пока Drop’N Gain’ами. Датчики хорошие, нюансы инструмента выслушать вполне хватит.

Изготовим порожек из натуральной кости. И наметим пазы под струны.

Немного математики по разметке мензуры и центровке. Готово. Теперь часть работы, которую я не планировал, но предвидел. Будем «топить» мост в деку. Угол вклейки грифа недостаточный, нет запаса хода бриджа вниз, а он должен быть. Если теперь все и хорошо, то в будущем гриф может «вытянуться» сильнее и понадобится опустить струны. Лучше занизить мост сразу. Возможно кому-то это будет мозолить глаза, но во всем есть свои положительные моменты. Чем ниже мост, тем удобнее положение правой руки. К тому же датчики не будут сильно торчать из деки, что меня убивает на многих гитарах.

С позиции звучания у нас ситуация особая. Будь у нас стандартный тьюноматик, занижение уменьшило бы давления струн на мост и изменило бы характер звучания в худшую сторону. Но поскольку у нас wraparound, то угол преломления струн остается неизменным независимо от положения бриджа. Теперь струны будут еще ближе к деке, а это улучшит ее резонансные свойства.

Брем фрезер и делаем углубление по контуру бриджа.



Продеваем струны и устанавливаем мост





Вид у него чумовой. И по-моему он очень хорошо вписывается в дизайн гитары.

С непривычки приходится с ним немного повозится. Правильно преломить струны, которые то и дело соскальзывают мимо канавки. Натягиваем

и вот они первые звуки…

Первое, что впечаталось в память, это сустейн. Глубокая вклейка отрабатывает себя на все 100. Дернул струну и она звучала пока натягивал следующую. Атака не быстрая и не медленная, в самый раз.

В сравнении с Caprice акустический эффект на порядок меньше. Звучание ближе к характерному электрогитарному, только усиленное и более объемное. Первый аналог, выданный слуховой памятью, - Gretch Билли Гиббонса, который довелось послушать пару недель назад.

Время поджимает. Быстрая остройка, мензуру на слух. Вроде все на месте. Закручиваем крышки, протираем и вперед на точку.
Греем мессу и включаем первый канал. Отстроим баланс звучков, ручки на усилке на 12 часов, приберем только низа ибо на двух кабах его и так выше крыши. Можно слушать.

В моей практике большинство инструментов со временем стали делиться на две условные категории – аккордовые и сольные. Причем это относится не только к моим гитарам. На гитарах первого типа уже с первых звуков аккорды звучат ровно, слаженно, гармонично и цельно что ли. Причем практически в любой позиции и конфигурации. На сольных гитарах ситуация несколько иная. Отдельные ноты и интервалы звучат просто отпадно, певуче, тепло, ярко, нагло – так как нужно музыканту. Но вот с аккордами сложнее. Нет того же ощущения цельности как у гитар первого типа. В большинстве случаев со временем это проходит, все разлабывается и становится на свои места.

Причин, почему так происходит, много. На мой взгляд, это зависит в первую очередь от сорта древесины и от количества склеек.

Основа нашей Galaxy сделана из цельного куска махагони. И это слышно. Даже не вооруженным ухом.
Акорды ровные, теплые. Не столь яркие как у Caprice, но более глубокие, в легкой дымке, ближе к джазовым делам что ли.
Очень порадовала отдача. У гитары не надо ничего просить. Она как бы читает твои мысли и вторит тому, что у тебя в голове.
Переключаем канал и подгружем слегка звук… Словами описать это сложно.
Не стоит наверное и пытаться. Это определенно та сфера звука,  для которой эта гитара предназначена.
Включаем третий и проверяем на профпригодность в деле риффомании. Дури хоть отбавляй. Power chords звучат монолитно и веско, как китайская стена. Стеба ради крутнем гейн на 4 часа и сыграем джазовую пьеску.. )) Не поверите, но каши нет.. Есть стена звука, в которой прослушивается каждая нота.

Лично меня все время тянуло сыграть что-нибудь плавное, мягкое, тягуче-певучее, хоть убей, но тянуло. Именно в такие моменты понимаешь, зачем ЛП такая толщина деки и уменьшенная мензура. Кто слышал Гэри Мура, тот меня поймет.

Очумелый отдаю гитару товарищу, а сам присаживаюсь в сторонке. Со стороны говорят слышно лучше.

Прошлый раз, когда мы слушали Caprice, друг тотально завис на чистом канале и я еле заставил его переключиться дальше. В этот раз после экспрессного выслушивания всех каналов (время поджимало 22.30 все таки), он включил второй, прибрал чуток гейна и там и остался до самого конца. Забавно со стороны смотреть, когда монстр техно-дэза со всеми его сложными размерами, брутальными рифами и сверх жестким звучанием, в течение получаса упоенно тягает струны на легком драйве в экстазе старого доброго блюза…

Время пролетело незаметно, пора было сворачиваться. По дороге домой как заключение товарищ сказал что-то вроде:
«Хороший инструмент. Звучит как классика американского блюз-рока в лучших традициях, но со своим уникальным голосом».

Из минусов замечу очень не простой доступ к последним ладам, ужасно звонящий 14 лад (придавил видимо при склейке, исправим) и почему-то недостаточно утопленную на порожке 3 струну.

Ну а дома опять брынчание на кухне до 3 ночи и провалиться потом в сон совсем без сил.







Добро пожаловать в небольшое, но гордое семейство ViK guitars!

P.S. Я прекрасно понимаю как все написанное выше звучит со стороны. И едва ли мое мнение может быть объективным. Постарался написать то, что слышал и как чувствовал. По окончанию работ постараюсь записать пару семплов, хотя реально оценить инструмент смогут лишь те, кому доведется на нем поиграть.

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +0/-6
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #168 : Августа 11, 2008, 03:00:11 »
Супер статья! И отличная работа!!!
А датчики ведь другие будут в итоге?
Чисто визуально хочется чтоб и датчики и все ручки и тумблер были хромированные... Ну это так... Мысли вслух.

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • Репутация: +106/-0
  • In sludge we trust...
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #169 : Августа 11, 2008, 03:13:44 »
машинка красивая очень,я прям влюбился)))супер!

Оффлайн mux22

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 774
  • Репутация: +39/-15
  • Мухтуту
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #170 : Августа 11, 2008, 03:23:49 »
MAD MUSICIAN, согласен с вами

Вячеслав Кулецкий, восхитительная работа, но не могу не заметить, что корпус выглядит грязно и как-то неаккуратно. Без обид. Или ее еще красить будете? В любом случае, ставлю вам очередной плюс и благодарю за отчет.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #171 : Августа 11, 2008, 12:07:59 »

Вячеслав Кулецкий, восхитительная работа, но не могу не заметить, что корпус выглядит грязно и как-то неаккуратно. Без обид. Или ее еще красить будете? В любом случае, ставлю вам очередной плюс и благодарю за отчет.

Покраска еще даже и не начиналась )). Все еще впереди.

Оффлайн Blacknail

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +20/-0
  • >8-{}> Карлас Сатана
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #172 : Августа 11, 2008, 12:39:37 »
(потирая руки) всю жизнь хотел узнать как санберст делается:)

Оффлайн mux22

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 774
  • Репутация: +39/-15
  • Мухтуту
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #173 : Августа 11, 2008, 12:41:40 »
Blacknail, ага :) Это такая же загадка, как то, каким образом собирают строительный кран )

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #174 : Августа 11, 2008, 12:45:11 »
Blacknail, ага :) Это такая же загадка, как то, каким образом собирают строительный кран )

Какая же тут загадка? Я это с детства знаю. :)

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #175 : Августа 11, 2008, 14:19:32 »
просто улет.... интересено за сколько ТАКОЕ можно купить? чисто шкурный вопрос :)

а так: +1

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #176 : Августа 11, 2008, 14:25:14 »
Задняя краснодеревная часть гитары - это просто отпад, можно смотреть бесконечно, как на огонь, воду и работу товарища.

Оффлайн MuX

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3900
  • Репутация: +394/-44
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #177 : Августа 11, 2008, 18:54:34 »
Blacknail, ага :) Это такая же загадка, как то, каким образом собирают строительный кран )
краны собираю с помощью других кранов, :) а вот главная загадка - как собрали самый первый кран  :old:

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #178 : Августа 11, 2008, 18:56:15 »
краны собираю с помощью других кранов, :) а вот главная загадка - как собрали самый первый кран  :old:

Да ладно тебе. Их снизу выпучивают по одной секции. :)

Оффлайн mux22

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 774
  • Репутация: +39/-15
  • Мухтуту
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #179 : Августа 11, 2008, 19:51:55 »
Мужики, краны - это прекрасно, но у нас тут форум не сranbuilder.ru ;-) Не хочется оффтопить в таком клевом топике.

Вячеслав Кулецкий, имею вопрос по ладам. Установка, закатка — это ясно, а вот какими инструментами вы придаете ладу обтекаемую форму (т.е. чтобы сверху лад не был плоским)? Заранее спасибо. Я пробовал надфилями - у*бался совершенно, а результат так себе.