С декой продвинулись, пора вернуться к грифу.
Впереди блестками перламутра уже маячит инкрустация, но сперва нужно подготовить «почву», а именно заложить предварительный радиус накладки. Реальная необходимость в этом возникает только тогда, когда толщина используемого материала для разметки накладки недостаточно велика (1мм и менее). Если врезать такую инкрустацию на плоскую накладку, а потом сделать радиус, то есть большая вероятность того, что кое-где по краям перл может вышлифоваться и будет «сиять» на всю накладку своим «беззубым ртом», омрачая настроение всем, особенно мастеру и владельцу гитары. Что ж, постараемся избежать такой участи и для этого сначала сделаем «небольшой» радиус (чтобы исключить недоразумения напомню: чем меньше радиус, тем более округлая накладка и наоборот). Для этого возьмем рубанок и простругаем накладку.
Радиус у нас будет сложный (compound), или мультирадиус, как его еще называют. А это значит что накладка у первого лада будет более округлой, чем у 12 и еще более плоской у 22. У такого подхода много плюсов, т.к. в первых позициях (а здесь чаще играют аккордами) удобнее играть на более округлом профиле; в свою очередь после 12 лада менее округлый профиль сподручнее, потому что позволяет ниже опустить струны не боясь, что бенды на первых 3 струнах будут глохнуть. Такой вариант исключает возможность использования радиусных брусков и прочего оборудования типа станков и т.д. Вы не часто встретите такой профиль на серийных инструментах, т.к. фактически его можно сделать только вручную, а это стоит денег и времени и должно выполняться квалифицированным персоналом ввиду сложности и принципиальной важности качества исполнения.
Будь этот инструмент заказным, я бы оговаривал радиус с владельцем, но в данном случае мы доверимся своему опыту и сделаем радиус таким, как подсказывает рука, попросту говоря «на глаз». И еще один важный момент, который Вы встретите только на дорогих серийных и «кастом шоп» инструментах. Я сделаю плавный свал по направлению от 14 до 22 лада примерно на 1 мм. Зачем? Ответ прост. Натяжение от струн заставляет гриф прогибаться в нескольких ключевых точках. Основную «серединную» часть (7-8 лад) мы можем регулировать анкером, а вот так называемый «синдром 14 лада» - нет. Таким злостным термином у некоторых мастеров принято называть прогиб в районе 14-16 ладов, вследствие которого почти на всех серийках (особенно акустиках) при нормальной высоте струн начинают злостно позванивать струны после 14 лада. Изначальное занижение профиля позволяет решить проблему.
Что ж, сделали примерный черновой вариант рубанком, теперь берем наждачку 80 калибра и доводим детали, уточняем 120 и 180 и на этом пока хватит.
По логике вещей сейчас надо бы взяться за перл. Но случилось непредвиденное.
Классический дизайн пера VIK guitars существует уже в нескольких вариантах. Но до сих пор мне еще не доводилось отделывать пластиком само перо. После недолгих размышлений решил для полноты картины сделать и это.
Технологически проще эту процедуру выполнять до приклейки накладки. Но это не наш случай. Закасаем рукава и вперед на амбразуру!
Фреза с подшипником сильно облегчает работу.
Вручную подгоняем только наклонную верхнюю часть. Подгоняем и загибаем пластик, клеим
Немного шлифовки и..
Поприветствуем новую форму исполнения.
Теперь моя душа спокойна и можно браться за дизайн инкрустации.
Для данного конкретного инструмента мне не хотелось делать что-то вычурное и нагроможденное. Хотелось немного классики, извращенной на свой манер, просто и со вкусом.
Легко сказать, а вот сделать сложнее.
Изначально решил использовать перл того же сорта, что и для орла на пере гитары в теме «Сага о птицах» и в контраст немного зеленого абалона. Контраста не получилось – слишком много зелени в первом и ощущение какой-то смазанности что ли, да и форма как-то не вкатила. Но на следующий день вдохновение оказалось неизбежно, и вот результат пары часов нарезания, шлифовки и подгонки перла
Как видите, я решил вместо «серого» использовать белый перламутр и не ошибся по-моему. Контраст здоровский. По-моему мне удалось сделать неброский «вкусный» вариант не выйдя криминально за рамки традиционного гибсонового «кубизма».
Теперь самый занудный и сложный этап инкрустации – собственно врезка.
К моему огромному сожалению, в тот день я оставил фотоаппарат дома и потому почти весь процесс прошел мимо объектива за исключением пары корявых снимков сделанных голимой камерой телефона.
Думаю, расстраиваться особо не стоит, я уже описывал процесс в теме «Сага о птицах».
На последних двух фото перл уже установлен в пазы, но еще не вклеен.
Признаюсь, я немало пере живал о том, не вышлифуется ли где-нибудь абалон после вклейки. Потому спешил в мастерскую на следующий день...