Там есть два момента при отделке внутренностей каба:
- именно наполнение, оно увеличивает упругость воздуха, понижая скорость (энергию) движения частиц -> виртуальное увеличение объема каба.
дополнительное "трение" для воздуха
кинетическая энергия частиц воздуха переходит в тепловую, вата "греется"
Только с наполнением не стоит перегибать - отдача на резонансе f (каб+дин) падает.
Если стенки не жесткие и "дышат". это тоже виртуально увеличивает объем каба
- отделка стенок звукопоглощяющим плотным материалом, для подавления внутренних резонансов каба, не механических, а стоячих звуковых волн. = там где давление стоячих волн внутри каба максимально (у стенки) ставим оч плотный материал, который эффективно давит.
В хайфае используется и то и то. И "вата" везде и "коврик" на стенках.
В гитаре "коврики" обычно не успользуют, там любят подкрас коробки в правильных местах. И вата редко, только в совсем мелких конструкциях
alkuz,
По сути, что распорки на стенках, что (частично)открытая задняя стенка, что синтепон внутри объёма, что фазоинвертор служат одной цели - погасить паразитные колебания корпуса.
неее, не так!
Распорки - сделать корпус жестче, уменьшить механические резонансы (= "пение" коробки)
открытая стена - вид акуст. оформления - по идее щит (открытый ящик) с небольшими размерами. (=акустическое КЗ на низких частотах)
Синтепон - увеличениe объема ящика
Фазик - тоже вид акуст. оформления. Служит для уменьшения хода дина на определенных частотах добавлением дополнительного резонанса. за счет резонанса увеличивается отдача на этих частотах