Автор Тема: Клуб любителей намотать трансформатор  (Прочитано 313963 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3480 : Марта 30, 2023, 03:24:04 »
А всё так хорошо начиналось... :hmmm:. Опять - кулер.

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3481 : Марта 30, 2023, 03:37:19 »
А если присмотреться к его креплению, становится понятно, что это штатный элемент конструкции. И, подозреваю, он там нужен для сдувания массы горячего воздуха с основания ламп, которые установлены во впаянные в плату панельки. Чтобы плата не очень быстро прожаривалась и аппарат мог отработать гарантию....

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3482 : Марта 30, 2023, 03:44:19 »
Ну, значит, ни только лишь мы любим поизвращаться с компоновкой :).  Всё таки есть в этом какое то зерно.

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3483 : Марта 30, 2023, 03:48:49 »
Всё таки есть в этом какое то зерно.
Я уже писал про это "зерно" в соседней теме.
Паять панельки в плату выгодно по многим причинам - технологично, просто, быстро. Не нужно тратить время на изготовление проводков между панельками и платой, нет риска перепутать провода при подключении панели, экономия времени монтажа. Да куча всего, что в результате сильно снижает себестоимость аппарата, но снижает его эксплуатационные характеристики.
Просто бизнес и ничего личного  ???
Так что если делаем для себя - не нужно слепо копировать фирменные решения. Они в большинстве случаев вызваны не желанием улучшить аппарат, а исключительно желанием снизить себестоимость и, как результат, увеличить прибыль с продаж.

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3484 : Марта 30, 2023, 03:54:03 »
Я имел в виду лампы вверх ногами.

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3485 : Марта 30, 2023, 03:58:54 »
major73727, Я прекрасно понял :)
Просто если бы панельки были привинчены к шасси, а с платой соединялись проводами (а плата при этом была бы смещена внутри шасси относительно панелек и не накрывала их) то вентилятор бы не потребовался.
Так делали аппаратуру когда-то, но потом начали паять панельки на плату и встали перед фактом, что вентилятор необходим  ???

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3486 : Марта 30, 2023, 06:45:49 »
Alex_SG, там у этой буги ревер снизу, может, чтобы не жарить чувствительную приблуду и сделали вверх ногами.


Но всё равно -не понятно  :hmmm:. кулер дует на силовик, а лампы, типа, пофиг.
Значит - он и греется больше всего. Тогда вопрос - он по габаритке не тянет что ли :o?
Может это всё уже тысячу раз расписано и объяснено, но я чёт не въеду пока...
« Последнее редактирование: Марта 30, 2023, 06:49:41 от major73727 »

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3487 : Марта 30, 2023, 07:10:56 »
major73727, Кулер там дует на лампы.
Шасси сверху лампами вниз и ревер на нижней стенке корпуса это стандартная конструкция комбика.
Не забываем, что Марки у месы были изначально комбиками.
Потом из комбика выкинули динамик и уменьшили высоту корпуса - получилась голова. Компоновку менять не стали - зачем? Ведь конструкция отработана.
Так что повторюсь ещё раз - делали бы по старым технологиям с панельками на шасси и присоединением их к плате проводами, не было бы нужды ставить вентиляторы.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9942
  • Atypique
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3488 : Марта 30, 2023, 07:52:01 »
Цитировать
кулер дует на силовик, а лампы, типа, пофиг.
Значит - он и греется больше всего. Тогда вопрос - он по габаритке не тянет что ли

Силовик имеет ограничение по нагреву обмоток (может и замкнуть ненароком), а стеклянным лампадам пара сотен градусов - по барабану :)

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3489 : Марта 30, 2023, 07:59:54 »
Geezer, Лампады охлаждают чтобы они не жарили плату, на которой установлены. Иначе аппарат имеет шансы не отработать гарантийный срок.

... и добавил:

Впрочем действительно интересно уточнить у автора фотографий куда дует вентилятор. И, если действительно на трансформатор, то я совсем перестаю понимать гениальную конструкторскую мысль, царящую в современном мире  :crazy:
« Последнее редактирование: Марта 30, 2023, 08:01:58 от Alex_SG »

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3490 : Марта 30, 2023, 08:03:47 »
Мы имеем здесь наглядное и официальное подтверждение того, что плоское шасси с лампами вниз без кулера - это духовой шкаф для всех элементов схемы. Где-то в соседней ветке есть попытка изготовить нечто подобное, но на кулер или изменение положения шасси пока не убедили  :(.

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3491 : Марта 30, 2023, 08:11:51 »
major73727, Ещё раз:
Шасси лампами вниз стандартная компоновка для комбика.
Лампы должны быть установлены максимально близко к заднему краю корпуса комбика, да, шасси при этом получается на всю глубину коробки, но это даёт свободу размещения платы внутри.
Панельки должны устанавливаться на шасси и соединяться с платой проводами.
В этом случае всё лишнее тепло уходит назад, шасси выполняет роль теплового экрана для платы и никакого духового шкафа не образуется.
По такой "схеме" комбики изготавливались достаточно долго, но потом решили оптимизировать производство и начали лепить панельки на плату и вот тут уже повылазили проблемы.
Паять лампы на плату можно только в варианте "лампами вверх", тогда перегрева не возникает, что мы и видим на примере множества современных голов.
Если Меса решила из комбика Марк сделать голову не меняя комбиковой компоновки - они сами себе создали проблемы и были вынуждены применять костыли в виде вентилятора.

Для себя - включаем голову, делаем как надо и не применяем костылей :)

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3492 : Марта 30, 2023, 08:36:34 »
Зафлудили ветку, предлагаю закончить толочь воду в ступе.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6628
  • The MUTILATOR
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3493 : Марта 30, 2023, 09:07:28 »
Панелькам пофиг на нагрев, они ядерную войну переживут. Тут речь об охлаждении вцелом, надо охлаждать лампы(которых 12шт!) чтоб не греть шасси с кучей элементов внутри. Кулер дует на лампы естественно.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2023, 09:09:45 от M1g »

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Re: Клуб любителей намотать трансформатор
« Ответ #3494 : Марта 30, 2023, 09:23:23 »
M1g, Так разговор и идёт о том, что если панельки впаяны в плату, которая находится над лампами, то плата и детали на ней прожариваются насмерть...
Делали бы по старому, с панельками на шасси, проблема бы так остро не стояла (хотя в случае 12 ламп вариантов наверное не много), а раз упростили себе процесс монтажа - поимели проблемы перегрева платы и необходимость в охлаждении вентилятором...

Впрочем, я уже наверное раз 10 эту мысль в разных местах написал... завязываю.