Автор Тема: Ламповое усиление, делимся полезной информацией.  (Прочитано 150182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90051
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, ничего хорошего. Конкретно от ГТА-15 выходник очень неплох. И габаритка выше чем у 45-го.

Оффлайн sadky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +272/-0
Я не пойму... Может, вы что-то путаете? Посмотрел на сайте на всякий случай, хотя чëтко помню, что у меня такой валяется и он точно снят с ГТА-15.
Что хорошего в этом лилипуте размером с куриное яичко?  ???
https://www.yerasov.ru/catalog/transformatory/transformator-vyhodnoy-tp-25-960r-ot-gta-15r?mode=user/17012/orders/29354/sbr

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90051
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
sadky, Для 15 ватт выходника адекватный размер и габаритка. И он по габаритке этак раза в полтора минимум больше чем выходник от прототипа Фендер ПроДжуниор. Да, есть и более крупные выходники под 15-20 ватт, но это не значит, что тут все плохо.

45-й КТ по габаритке проигрывает этому трансу. По звуку - не сказал бы кто лучше.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6516
  • Репутация: +1665/-205
  • The MUTILATOR
45й почётче звучит. Сравнивал именно в гта15

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90051
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Плохо сравнивал. Толку то от четкости когда теряем в объемности и нормальной нижней середине? 45-й рассчитан на пару 6V6, там таких проблем особо то и нет. А 84-ркам надо габаритку в первую очередь. Иначе получаем пустышку по звуку. Да, верха будет больше, но зачем он нужен без нормальной середины?

Так то доводилось менять в том же ПроДж родной выходник на Ерасовский 25-й - с очень прилично прибавкой по итоговому звуку. Ну и на 25-м было сделано несколько конструкций, в том числе несколько клонов ТТ и т.п. с неизменно приятным результатом.

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Репутация: +299/-0
AZG, спасибо за разъяснения. Получается в ГТА 15 запас есть, и менять ничего не нужно?
Ещё на видео говорят подбор трансформатора зависит от режима в котором будут работать лампы, и коэффициента трансформации импеданса на обмотках. Но где сейчас найти техническую документацию по лампам и их рабочим режимам?

https://www.youtube.com/watch?v=5jUitplchok

Просто хотелось бы научится понимать в каких аппаратах начинка соответствует дизайну. Помню к тридцадкам Ерасова было много вопросов, Гаврош 8 тоже не идеален, и один чел даже поехал кукухой пытаясь его переделать.

Оффлайн major73727

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 907
  • Репутация: +144/-2
  • Новосибирск.
Но где сейчас найти техническую документацию по лампам и их рабочим режимам?
https://robrobinette.com/Tube_Bias_Calculator.htm

Но проверять Ерасова, имхо, смысла нет, все косяки конструкций уже давно обсосаны  :).
Впишусь тоже за ТП 25-960Р, у меня такой работает с ГУ17 - претензий нет.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2024, 05:23:12 от major73727 »

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3942
  • Репутация: +650/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
где сейчас найти техническую документацию по лампам и их рабочим режимам?
Информация по лампам и их режимам где всегда была, там и осталась. Справочники (классика типа Кацнельсон-Ларионов, RCA Tube Manual), заводские этикетки на лампы (в изобилии на том же istok2.com), на импортные лампы отдельные даташиты на каждую.

Ну а если рабочий режим лень рассчитывать вручную, то ссылку выше на один из множества калькуляторов major73727 уже привёл.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90051
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Неплохой сборник даташитов ламп на TDSL том же.

Deviron, У большинства серийных аппаратов все соответствует. Мы там упираемся чаще всего в экономию. И в первую очередь это именно трансформаторы. Можно для интереса посмотреть у той же Месы выходник на Сингл-Ректу 50 ватт и на 50-лниках Экспресс, Ф и т.д. Где стоит нормальный и где стоит залипуха, которая работать то работает, но по габаритке абсолютно не соответствует заявленной мощности.

На предмет 30-к - выходник там спокойно тянет пару даже 6L6, претензии там к тому, что производитель с какого-то бодуна решил поставить 4-рку 84-х. Когда запускали серию именованных все удивились такому ходу. Столько усилий и такой фейл как по мне. Хочется экономии - пара 6П3С или 6П3С-Е и анодку поднять до 430В. Можно поставить ширпотребные электролиты на 450В и не парить мозг. Получаем 35-40 ватт и взрослый звук.

Ну и на предмет кукухи - началось с Марвела 30 таки.  :crazy:
« Последнее редактирование: Марта 01, 2024, 09:57:25 от AZG »

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Репутация: +299/-0
4 ел84 не мешают Peavey Classic 30 звучать. Но у Ерасова все переделано под перегруз, и получилось то что получилось. Хотя как продукт для того времени, тридцадки успешно закрывали потребности начинающих гитаристов в доступном ламповом аппарате для перегруза. Впрочем универсальным аппарат точно не был.


https://youtu.be/geIW6PJa2q8

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90051
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, 4-ка 84-рок самый дерьмовый формат что есть. И Пиво не звучит, что уж говорить про надежность и все-такое. Просто сравнить с близким аппаратов на паре 6L6 например и забыть про такие мнение.

30-ки какие закрывали? Ну ладно Пиви - они с головой никогда не дружили. Но Ерасову на момент проектирования было не один раз сказано не связываться с этим форматом. Выгоды в нем ноль. Фактически даже дороже выходит. Просто подсчитайте стоимость 4-х панелек, стоимость реза шасси на 4 отверстия, стоимость 4-х 84-рок и т.д. Экономии нет. разве что электрлиты можно поставить на 350В. а не на 450В. На круг экономия рублей 100 на аппарат. И съедается разнице по цене описанной выше.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2024, 12:01:08 от AZG »

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Репутация: +299/-0
AZG, может в глазах опытного инженера пивик не звучит, но со стороны слышно что музыкальности в этом звуке вполне хватает, и такой звук вполне можно использовать.
На 6L6 в стоке был Classic 45, так что да не совсем понятно зачем было расширять парк. Но я помню что к русским усилителям относились с подозрением, и в трендах по хайгейну был разве что Бульдозер, потому что похож на Месу и был заказ на него из Германии, что возможно подняло требования к качеству.
А тридцатки это скорее всего был нишевый продукт для бедных музыкантов. Закупили много трансов и много елок в расчете на Peavey, вот и экономия. Также не все продукты можно было продать за границей, а создавать хайп и хорошую рекламу в то время ещё не умели. Птеру с корпусом от крышек динамиков тоже не от хорошей жизни делали. Но подробностей всех этих решений мы уже не узнаем, остается только догадываться...

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3942
  • Репутация: +650/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
Deviron, AZG, Помоему вы тут зря спорите о вкусе фломастеров :)
Не скажу конкретно про Пивик, но взять тот же Vox AC30 Брайана Мэя - тоже не звучит? :)
Так то на квартете 84-х усилителей производилось и производится чуть больше, чем дофига. Просто набираем в гугле "4xEL84 guitar amplifier" и наслаждаемся.
Да, кому-то может не нравиться данное техническое решение или звучание конкретного аппарата, где оно используется, но это абсолютно не значит, что кто-то другой не сможет на нём сыграть нечто шедевральное.
Так что не стоит обосновывать всё какой-то экономикой типа цены панелек, реза шасси и прочего. Очевидно, что у Ерасова был веский повод выпускать именно такой усилитель под какой-то конкретный сегмент рынка.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90051
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, Пивик у Ерасова ни при чем. Изначально GTA30 был почти полной копиркой не шибко удачного Laney LC30. В итоге в современные 30-ки переехало 60% всех тех кривостей, что там Лэни навыдумывали. После приличного пинка Ерасовцы добавили Презенс. Ну и т.д. Лампы - в производственных масштабах эти 84-рки улетают в момент. А трансы - я же написал, что выходник полностью подходит под пару 6L6 и иже с ними. Такой же стоит в Классик-45. Силовики разрабатывались и заказывались отдельно под серию, т.е. все было в их руках.

Ну и на предмет Лэни - они выпускали ЛЦ30 и ЛЦ50 на паре 6Л6 и позже паре 34. Так вот сравнение 30-ка даже близко не выдерживала. Хотя нутро там на 80% тоже самое. Разница только в трансах, выходных лампах с обвесом и более высокой анодке. ТАк что же мы тут обсуждаем?

А Пиви Классик 30 относительно неплохой аппарат для своей ниши. Народный. Но это не отменяет все его минусы, в том числе дебильную конструкцию, очень поганую сборку и дешевое нутро.

Alex_SG, ГЫ, насмешил! АС30 это фактически нишевый звук определенных групп. Универсальными их назвать язык не поворачивается. И там все сделано чтобы 84-ки таки звучали. И фазик правильный и выходник нормальной габаритки, которого легко хватит на 60 ватт аппарат.

У Ерасова был только один повод - легко перейти с ГТА30 на эти изделия. Там все довольно близко. НО! проектируя такое с нуля...  Как и с Классик 45 - кто мешал сделать полноценное управление аппаратом вместо бестолковых А/АВ и т.п. Знал бы сколько народу меня спрашивали после переделки - а почему они сразу так не делают то?

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Репутация: +299/-0
AZG, а в чем суть переделки Классика? Кажется я пропустил эту историю. Хотя помню у вас и Bluespace побывал...
Вообще Ерасов мог бы получая столько обратной связи хоть как-то реагировать... но в итоге так и осталось все по старому. И так потихоньку все отстало что уже не догонишь. Раньше было столько динамиков, доступ к трансам классик тон, такие возможности, просто фантастика. Можно было легко создать крутой и аутентичный русский усилитель или комбик. Хотя был интересный Детонатор, но на старте многие боялись что он слишком ни на что не похож.