Том Кат - спасибо за плюс!
Раскажу вам товарищи маленькую былину.
Есть у меня один из моих самопалов, почти клон Плекси, а Оригин 20 тоже около Плекси трётся. Начал я их сравнивать в одном кабинете 4х12. Но не рули выстраивал в одно положение, как у одного, так и у второго.., а на слух пытался выставить схожесть в звуке. Накрутил в итоге примерно одинаковый тембр. Не буду гнать что один в один. Но зерно и тип перегруза очень близко один к другому.
Только разница была в том что у моего уся полностью на породистых компонентах звук более "чистый". Да он грязный, но чистый. Объясняю - у самопала как буд то пространство между гармониками, а у Оригина как буд то гармоники склеены в кашу.Вроде перегруз, кранч, но у одного кранч,а у другого сранч. Но это только в быстром сравнении.От децибелов перегруза ухо замыливается очень быстро и разница становится не такой очивидной.
Понимаю что надо было записывать самплы и даже были микрофоны в рабочем положении. Но мне было не до записи.Просто было лень заводить комп с Кубэйсом... Хотел так с наскока послушать разницу.Я услышал эту разницу и подумал - мой самопал всё таки звучит лучше пусть и азиатского, но Маршала....
Выпил пива и пришла лихая мысль - а не заменить ли конденсаторов в этом Маршале.
После долгих лет паяния, у меня на дому есть все компоненты для такой работы, не надо ни чего заказывать.
Поставил паяальник на прогрев, снял шасси, выкрутил переднюю панель с конедёрами тембр блока, презенса и "тилт" - и начал прикидывать как сюда впаяю сильвер мику, туда малёри.Сидел пил пиво, крутил панельку перед мордой. Потом подумал - А на хер мне это надо? В моём усиле одни лампы стоят как пол азиатского Маршала, у меня трансформаторы Хамонд и сопротивления Ален Брэдли / Пиер , а тут всё самое бюджетное и вся плата разработана под именно эти конденсаторы, да они дешёвые, но они на своём месте и работают.Сейчас я буду впихивать эти огромные малёри и мики, они будут выпирать и всё из за того что этот усь не звучит так же как тот...?
А ведь передняя панель это только начало, часть конденсаторов, главная часть капов на основной плате... а если менять, то менять всё, чтоб по фэншую... а ведь и трафы тоже влияют на звук и кабеля, а у меня серебряные, а тут дорожки платы вперемешку с транзисторами и релями....
А потом вспомнил Солданы, Корнфорды,Богнеры и те же но англицкие Маршала на таких же бюджетных конденсаторах и у них ведь всё ОК, звучит.
Короче новое сомнение одолело меня, я собрал обратно этот Оригин, убедился что всё подключено правильно и работает - закрыл его.
Мораль - если что то азиатское работает и даёт на выходе приличный звук, то и пусть оно работает. Не стоит тратить силы, деньги и время на облагораживание в надежде что Оригин станет Плекси только поменяю капы. Плекси, Солдана и Корнфорд это не только капы.Тут всё комплексно - трафы, лампы, сопротивления, конденсаторы и правильная разводка между деталями.Можно сэкономить очень много денег, время и нервов если не тюнинговать и не пимпить то, что того не стоит. От того что поставишь на Киа низкую резину, Киа не станет от этого Поршем, хотя может и резина будет той же модели. Тогда почему мы верим в рекапинг? Простой пример - винтажные Тьюб Скримеры 808 собраны из того же говна что и современные. Разница лишь в опере 4558 и пары транзюков, но за одну педаль барыги просят более 1000 бачей, а вторую бери не хочу за 100. В слепом тесте разница мизерная, а то и не каждый ещё услышит.Однако старый 4558 делает своё магическое дело и люди покупая новый ТС меняют в нём почти всё в надежде получить звук как у того, правильного.А в итоге неубедительный результат, куча убитого время, потраченые деньги и злая жена.
Ка было сказанно во второй заповеди - не сотвори себе кумира. В нашем крафтевом контексте это именно о конденсаторах, когда верим что они излечат всё в дешёвом усиле.Не будет этого. Либо всё прекрасно в усиле либо довольствуемся тем что есть.