Завершение проекта по кабинету 1х12'' под EVM12LПопробовал внутреннюю и внешнюю загрузку динамика. В очередной раз понравилась внешняя из-за гораздо более широкой направленности излучения и более "близкого" звучания. Все это особенно полезно в небольших помещениях.
Толстый бумажный маршалловский гриль наклеил по рекомендации одного немца, найденной на форуме tube-town.net.
Тех.процесс прост: прикрепляем с тыльной стороны рамки одну сторону гриля степлером, смачиваем гриль в районе сгиба, придаем форму сгибов рамки и просушиваем. После этого натягиваем и фиксируем остальные стороны, повторяя операцию смачивания, формовки, просушки.
Попробовал различное заполнение синтепоном. Небольшое кол-во синтепона гасит переотражения ВЧ, особенно заметные в закрытом ящике, гасит стоячие волны и, субъективно, уменьшает резонанс тонких стенок каба (в последнем, впрочем, не уверен).
При значительном заполнении (50%-70% объема) действительно имеет место понижение резонансных частот на 3-5Гц. При этом каб звучит тише, глуше, на порядок ровнее. Фактически слышен звук самого динамика.
Лично меня такое ровно-вялое звучание совершенно не обрадовало. Захотелось вернуться с "живым" резонансам. В результате применен один слой синтепона 3 см:
Отслушаны несколько вариантов портов:
- стандартный (а-ля тиль-кабы) 75-80ГЦ - хорош, но на мой личный вкус звучит скорее как ровное СЧ-звено акустики, а не как гитарный кабинет.
- 110-115Гц - хорошо дует по нижней середине, но палм-мют неправильный, т.к. имеет акцент на частотах 160-180Гц.
- 90-92Гц - то что надо. 100% попадание - горб на 130Гц, низы ревут, палм четок, все в лучшем виде.
АЧХ в ближнем поле диффузора. По минимуму его излучения можно видеть частоту настройки фазоинвертора:
Завершение проекта по кабинету 1х12'' под Weber Legacy (клон G12H)Фейс:
Различное расположение синтепона внутри короба определенно по разному влияет на звук. Наилучшее на мой вкус расположениие - боковые и задняя стенки, как собственно и рекомендуют знатоки. Кому-то, возможно, это очевидно, но все ведь нужно проверить
Порт, настроенный на 110Гц впечатляюще дует по нижней середине:
АЧХ в ближней зоне диффузора, где можно видеть настройку порта:
Закрытый порт, превращают кабинет в ЗЯ:
АЧХ кабинета в режиме ЗЯ:
В заключение. Пока строил эти кабинеты несколько раз проходил этапы, когда один и тот же короб звучал от ватно-невнятно-отвратно, до впечатляющего "Вау". Короб одних и тех же размеров и материалов может звучать как отлично (на мой слух) так и совершенно "никакуще", чему причина - неудачное количество или расположение синтепона, ошибочно выбранные иди неудачно построенные фазоинверторы... Определенно лучше себя проявляют фазонверторы без лабиринтов - они дают более полный и энергичный звук (привет решениям Форте 3Д и Порт-сити!).
В целом ФИ с гитарой звучат очень интересно, громче на 3дБ, живее, с более сочными низами около 100Гц и энергичнее на нижней середине. Я использую два одновременно звучащих кабинета 1х12'', с фазоинверторами, настроенными на 90Гц для EVM12L и 110Гц для Weber Legacy. Частоты подобраны на слух так, чтобы кабинеты хорошо звучали как друг с другом, так и по-отдельности
К сожалению, это справедливо большей частью только для живого прослушивания. Несмотря на восторг по поводу звука ФИ, вынужден признать, что записывать все же проще ЗЯ, не нужно 2 микрофона и звук ЗЯ отлично сбалансирован изначально