В 1980-м отцу на ДР на работе подарили Спидола-231 - аппарат большой, солидный, громкий. Но звук его был некомфортный.
Явных искажений заметно не было и музыка звучала вполне музыкально, но невнятная дикторская речь раздражала: "Махковхкое время хэхнадхать хэхов, хэхнадхать минут" - то есть верха были удушены даже при
полностью открытом тембре, и речь была неразборчивой.
Через какое-то время это всем надоело и я предложил отцу улучшить звук его приёмника вмешательством в схему, и он согласился.
Взял у приятеля осциллограф и звуковой генератор, и снял сквозную АЧХ УНЧ аппарата.
Обнаруженный завал верхов сразу после 3600 Гц всё объяснил, и стало ясно, что АЧХ надо радикально расширять.
Стал уменьшать частотнокорректирующие конденсаторы в УНЧ вплоть до начала его самовозбуждения, а потом оставлял
минимально необходимые для устойчивой работы номиналы.
Таким образом довёл полосу воспроизводимых частот до 18 кГц.
Казалось бы зачем - ведь в тракте АМ таких частот нет, но мне хотелось выжать из аппарата максимум возможного.
Уточнил также ток покоя выходного каскада - изначально он был зажат, и в синусе присутствовала небольшая "ступенька", из-за чего басы звучали с малороссийским акцентом -
гхгхгх.
После всей этой "прочистки" аппарат зазвучал прозрачно и бархатно - как натуральный "хай-фай", и много лет использовался по своему прямому назначению.
Пока я не превратил его в мини-комбик полным отключением радиотракта и добавлением на входе УНЧ высокоимпедансного буфера, позаимствовав его схему у Тюбскримера