Автор Тема: Суровый советский самопал или голь на выдумки хитра  (Прочитано 24745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tuvalu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Репутация: +171/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Темнота, куле! :pozor: Большое спасибо! Теперь почитаю, изучу.
Намана всё!
Цитировать
P/S В конце 80х, в руки попал первый ламповый самопальный перегруз на 6н2п...  Звук гитары полученный посредством этой схемы казался имхо просто бомбой! Любопытно, откуда ноги растут у этой схемки и почему схема включения второй лампы похожа на фазик? Может банальный ляп или это что то полезное дает?
Нет, не ляп. Таки да, это похоже на фазик. Если по-книжному, то это ламповый дифкаскад. У него своеобразное ограничение, намного больше гейна, чем в одиночном "простом" каскаде. Подобную схему на ГТЛабе когда-то запилил камрад Rst7, очень оригинальная была схема. Последний каскад - практически такой же.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
вот каких красавчиков нашёл у себя

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7993
  • Репутация: +2352/-17
  • Atypique
Класс! П4Б - красава! Да ещё с военной приёмкой, сейчас таких днём с огнём не найти.
Вот взять такого красавчика и привинтить на верхнюю панель примочки - в самый её центр, да подсветить его по периметру бегущими красными огоньками, да вывалить это чудо в Инстаграм - это же какая песня получится! ;)

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2631
  • Репутация: +467/-4
  • Поциент из Масквы
    • Surfin Bird
вот каких красавчиков нашёл у себя

Нереально Сурово!  :o 


https://youtu.be/h9nSb3P0mDs

Чую надоть  разбавить соцлагерем малость  :rolleyes:



Друг подарил на ДР, в студенческие годы !

Вот взять такого красавчика и привинтить на верхнюю панель примочки - в самый её центр, да подсветить его по периметру бегущими красными огоньками, да вывалить это чудо в Инстаграм - это же какая песня получится! ;)
:crazy: 


https://youtu.be/gOoKzw3JSCM


... и добавил:

Если по-книжному, то это ламповый дифкаскад. У него своеобразное ограничение, намного больше гейна, чем в одиночном "простом" каскаде.
Намек понял!  ;) http://meandr.org/archives/24669  Также напрашивается  сходство с "каскадом с катодной связью" , ну или с последовательно включенными "каскадом с общим катодом" и "каскадом с общей сеткой", если не ошибаюсь. :hmmm:
« Последнее редактирование: Января 30, 2019, 14:28:50 от surfin bird »

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +40/-23
Есть на тытубе канал РокинФакин, там некий Alex Z ваял мощничок на EL84, используя сетевой транс в качестве выходного. Шиза конечно, но куда от бедности деваться? :pozor:
Проблема в том, что все маленькие трансформаторы сейчас залитые, и с разомкнутым магнитопроводом найти что-то сетевое просто нереально.

Примерно год назад, во всемирной помойке паутине я наткнулся на совершенно обитую по своей реализации схему однотакта.  :crazy:
https://www.allaboutcircuits.com/textbook/experiments/chpt-5/vacuum-tube-audio-amplifier/.

Хоть она и представляет из себя пособие как не надо проектировать усилители, но там была забавная идея использовать катушку от автомобильной системы зажигания в качестве выходного трансформатора. Если посмотреть на катушку Б117-A от карбюраторных жигулей, чисто гипотетически, у неё разомкнутый магнитопровод. Сопротивление вторичной обомтки (которая к свече) - порядка 7,5-10K, cопротивление первички (там где зажигание) - порядка 3-3,5 Oм. Для сравнения, однотактный Hammond 125АSE имеет первичку 2,5-10K (синий=коричневый) и вторичку 4 Ом ( черный оранжевый).

Имеет ли идея право на жизнь? И если нет то почему?
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 12:02:05 от JLongenen »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7993
  • Репутация: +2352/-17
  • Atypique
Там коэффициент трансформации порядка 1000:
Цитировать
Катушка зажигания на автомобиле ваз 2107 служит для преобразования тока низкого напряжения 12В в ток высокого напряжения 11-20кВ, необходимый для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +40/-23
Там коэффициент трансформации порядка 1000:

Я тоже так думал - на самом деле порядка 70-80.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7993
  • Репутация: +2352/-17
  • Atypique
Ну, если так, то надо пробовать. Непременно надо сохранить исходный вид катушки - это будет потрясающий стим-панк :)

Оффлайн Vitallka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +105/-1
  • Антиум
Если посмотреть на катушку Б117-A от карбюраторных жигулей, чисто гипотетически, у неё разомкнутый магнитопровод. Сопротивление вторичной обомтки (которая к свече) - порядка 7,5-10K, cопротивление первички (там где зажигание) - порядка 3-3,5 Oм. Для сравнения, однотактный Hammond 125АSE имеет первичку 2,5-10K (синий=коричневый) и вторичку 4 Ом ( черный оранжевый).
Хаммонд имеет полное сопротивление (импеданс) 2,5-10К, по постоянке же будет намного меньше. Катушка зажигания имеет только чисто активного сопротивления 6,3-9,2К - это будут приличные потери на нагревание. http://vazrem.narod.ru/zag2.htm
Разомкнутый магнитопровод катушки зажигания будет занижать КПД и гадить в эфир.
На гтлабе есть тема о гибридном чампе - там есть реализация лампового гибридного усилка из сетевым трансом в качестве выходного.

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +40/-23
Хаммонд имеет полное сопротивление (импеданс) 2,5-10К, по постоянке же будет намного меньше. Катушка зажигания имеет только чисто активного сопротивления 6,3-9,2К - это будут приличные потери на нагревание. http://vazrem.narod.ru/zag2.htm
Разомкнутый магнитопровод катушки зажигания будет занижать КПД и гадить в эфир.
На гтлабе есть тема о гибридном чампе - там есть реализация лампового гибридного усилка из сетевым трансом в качестве выходного.

Я пожалуй продолжу натягивать "сову на пень", интересно же разобраться...

Вы уверены в том, что у катушки сопротивление именно активное указано, а не полное?  А потом я могу взять к примеру катушку от "восьмёрки", у неё 5K, и тоже непонятно какое.

Разомкнутый магнитопровод - необходимое условие для выходного трансформатора в однотакте.
Почему она будет занижать КПД и гадить в эфир больше чем нормальный транс типа 125ASE или не к ночи помятнутый TВ3-1-9?

гибрид и выходной трансформатор - понятия несовместимые, а насчёт сетевого трансформатора - так это "ухудшенный" выходник, с посредственным материалом сердечника и без секционирования. 

Играть оно конечно будет, но основная проблема как раз в разомкнутом магнитопроводе, дабы избежать подмагничивания, поскольку большинство маломощных трансформаторов типа 220/9 залитые.








Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
JLongenen, Путаете приведенное сопротивление и активное, что измеряется прибором. Далее можно не продолжать.

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +40/-23
JLongenen, Путаете приведенное сопротивление и активное, что измеряется прибором. Далее можно не продолжать.

Дай уже набросить... электронов с анода на вторую сетку...  :crazy:
Думаешь я не знаю, что первичка должна иметь максимальное "измеряемое прибором" сопротивление не превышающее половину анодной нагрузки, помноженное на 1 минус КПД? и при заданных параметрах у нас оно будет порядка 350-400 ом?

Я эту катушку не мерял живьём, и понятия не имею какое у нее сопротивление вторички по прибору. 
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 13:50:10 от JLongenen »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
JLongenen,  :crazy: ??? Ну тогда продолжай...  :hmmm:

Оффлайн JLongenen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +40/-23
JLongenen,  :crazy: ??? Ну тогда продолжай...  :hmmm:

Ну так вот - в оригинальной статье чувак пишет
An automotive ignition coil is a special-purpose high-voltage transformer used in car engines to produce tens of thousands of volts to “fire” the spark plugs. In this experiment, it is used (very unconventionally, I might add!) as an impedance-matching transformer between the vacuum tube and an 8 Ω audio speaker. The specific choice of “coil” is not critical, so long as it is in good operating condition. The audio speaker need not be extravagant. I’ve used small “bookshelf” speakers, automotive (6"x9”) speakers, as well as a large (100 watt) 3-way stereo speaker for this experiment, and they all work fine.

Значит работает хреновина! Вопреки логике, расчётам и наверное зравому смыслу. На КПД можно в принципе забить, поскольку катушка большая и теплоёмкая, а в триодном режиме больше 3 ватт не снять, даже если ооочень постараться.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
JLongenen, Блин, все просто - берешь РЕАЛЬНУЮ катуху, измеряешь приведенку. Долго думаешь.