Автор Тема: Ультралинейное включение выходных ламп в гитарных усилителях.  (Прочитано 9147 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Lesath, HAMMOND 1650N
Вот что пишут:
Цитировать
Push - Pull Audiophile - Output (1608-1650 Series) ...... All units include 40% screen taps for Ultra-Linear operation

40% это режим более близкий к триоду и характерен минимальными искажениями - видимо не лучший для гитарного применения вариант.

Помимо 40-43% еще применяют 20% отвод который ближе к пентоду и у которого больше искажений и который дает немного большую мощность чем пентодное включение, в отличие от 40% который менее мощный чем пентодное включение.

Видимо нужно смотреть в сторону 20%-го отвода, а аудоифилам оставить отсутствие искажений. Опять же например для el84 рекомендуют именно 20%.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Lesath, Я в вопросе не разбирался, но в реалии да, по звуку ближе к триоду. Я выше про это на писал. Поставил галочку как годный вариант но не подходящий под мои требования.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Я тут кучу всякого перечитал со вчера по этой теме так что стало понятнее почему по звуку ближе к триоду и почему это плохо для PP.

Предположительно UL - 40%й будет хорошо звучать в SE но все же видимо стоит выбрать 20% что для SE что для PP и получить немного халявной мощности с искажениями. Правда я не нашел какие гармоники при 20% - вероятно те же что и у пентода только меньше хз. (при 40% лезут триодные гармоники)
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2013, 16:20:54 от Lesath »

Оффлайн Мясников

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Репутация: +270/-42
  • myasnikov-custom.com
    • https://www.youtube.com/channel/UCHZESeK456yYQQXrzjPVB8g
пробовал, на х-гейне не понравилось , рок-н-рол весь пропадает)

Оффлайн Crypt Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3381
  • Репутация: +336/-177
  • Technician
    • MEGATHERION
2 АZG
Ага, значить тоже "негитарными" трансформаторами балуешься  :D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
2 АZG
Ага, значить тоже "негитарными" трансформаторами балуешься  :D

А-га, было дело. Хаммонд тогда еще не делал гитарников. Был заказ, я вот и попробовал ради интереса УЛ вариант. Потом отключил в стандарт и сдал аппарат. Сейчас применяю сугубо гитарные трансы кроме мелковаттников куда ставлю Хаммонды 125-й серии.

Оффлайн Crypt Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3381
  • Репутация: +336/-177
  • Technician
    • MEGATHERION
характерен минимальными искажениями - видимо не лучший для гитарного применения вариант.

Если бы да кабЫ. Например вся линейка Sunn-O)) с HiFi-шными трансформаторами Dynaco. Не гитарно?

А когда конец клипует, на выходе меандр (со степенью кривизны в зависимости от паршивости трансформатора и всего усилка) и рассуждения про минимальные-неминимальные теряют смысл.

и почему это плохо для PP.

И почему?

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Crypt, Не лукавь, Sunn-O - настолько нетипичный случай, что в пример их и ставить-то особо нельзя.  :)

Оффлайн Crypt Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3381
  • Репутация: +336/-177
  • Technician
    • MEGATHERION
Конечно, Sunn-0)) своеобразны.

Типичный случай это шаблонная параша вместо музыки.

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
И почему?
Упрощенно в пуш-пуле получается так что вычитаются четные гармоники и на выход идут в основном нечетные, что воспринимается как диссонанс.

Триоды создают мало гармоник так что остается большей частью только 3-я. Так же они довольно стабильны и разбаланс выходного каскада не происходит, а это могло бы создать четные гармоники. С другой стороны пентоды создают множество гармоник и они менее стабильны, особенно учитывая характер перегруженного звука, что скорее всего приводит к разбалансу, четным гармоникам и звук в итоге получается более музыкальным.

Все же это такая тема в которой относительно гитары никто вроде не копался так что все что выше я почерпнул из аудиофильских статей, а там почти всегда есть две противоположные точки зрения и вынести что-то полезное для гитары непросто.

Источник http://musicangel.ru/mess141.htm - в основном 3, 5-7 части.

Оффлайн Crypt Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3381
  • Репутация: +336/-177
  • Technician
    • MEGATHERION
Так как раз и не очевидно что же такого плохого для PP.
Пентоды представляют собой по сути источник тока, который менее зависит от колебаний анодного. А ток через триод подчиняется закону степени 3/2 от анодного напряжения. Все наоборот получается -- про твои "стабильны". Попробуй ка что сделать на триодах с низким внутренним сопротивлением без стабильной анодки!
Разбаланс определяется степенью хреновости комплекта ламп.

Что же касается спектра искажений -- у ультралинейки хвост гармоник длиннее но по уровню они меньшне пентодных. Звучит это жестче, хотя всм "типичныем" (  ;)  :D ) гитарным усилителям характерна жесть.

... и добавил:

Весь вопрос в цене которая платится за то чтобы у усилка низ стоял а не висел. Ультралинейка вроде бы претендует на такое решение.
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2013, 01:53:06 от Crypt »

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Crypt, эмм это не так - триод линейнее и стабильнее пентода как раз именно из-за низкого сопротивления которое проще согласовать с нагрузкой, а нагрузка у нас динамик и он даже так сделан что он еще более нелинеен чем обычный hi-fi.

Оффлайн Crypt Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3381
  • Репутация: +336/-177
  • Technician
    • MEGATHERION
триод линейнее


Ровно в той степени что обеспечивается применением местной ООС соответствующей глубины. И что с того?

и стабильнее

Что значит "стабильнее"?
В смысле зависимости тока от колебания анодки -- я уже сказал (наоборот оно).
В остальном это "стабильнее" -- пустое утверждение, досужая херня, ересь и т. д. Ну что еще значит "стабильнее"?

как раз именно из-за низкого сопротивления которое проще согласовать с нагрузкой, а нагрузка у нас динамик и он даже так сделан что он еще более нелинеен чем обычный hi-fi.

Опять, это слишком поверхностный взгляд на вопрос. В "типичном" случае не настолько низкое чтобы о согласовании был смысл говорить. Тем более в случае "тупого" переключения из пентодного режима с пентодным же трансформатором.


Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Crypt, Юра, мы уже, в общем, поняли, что ты хочешь строить гитарники на УЛ выходе. И наверняка у тебя уже есть прктические наработки, так что не темни, показывай)

Оффлайн Wowa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9769
  • Репутация: +1230/-46
  • Зарегистрированный
Crypt, У тебя же, если не ошибаюсь, есть транс Dynaco c УЛ отводами...