Автор Тема: Усилитель 20 Вт на ТВ-20 и ТС-140. Mod S XX. Ecstasy.  (Прочитано 33502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Крипт советует не отключать анодное при коммутации, а если мне надо гитару переключить, делать какой то хитрый мьют или громкость на усилке все время крутить на минимум?

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Крипт советует не отключать анодное при коммутации, а если мне надо гитару переключить, делать какой то хитрый мьют или громкость на усилке все время крутить на минимум?
В принципе согласен, только для коммутации стендбай щелкать не очень правильно. Лишний стресс для всего. У меня для этого пот мастера -- пуш-пул с мьютом на нем 8)

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10260
  • Репутация: +1318/-24
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
а я того, коммутирую до включения ну или если надо, то гейн в 0 и всё

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5744
  • Репутация: +182/-4
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
В принципе согласен, только для коммутации стендбай щелкать не очень правильно. Лишний стресс для всего. У меня для этого пот мастера -- пуш-пул с мьютом на нем 8)
Прикольно придумано, возьму на заметку.
А вообще по сабжу, ну допустим при обычном пользовании(с выключателем стендбай) лампа проработает не 500 а 480 часов. И че?
Я конечно далек от теории физических процессов происходящих в лампе при подаче анодного но тут прозвучало что это для нее некоторый стресс. А может это не стресс а наоборот закалка, освежение, как допустим раньше простреливали кинескопы?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89994
  • Репутация: +9903/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Да хрень все это. Лампы быстрее подохнут от старости, чем от отравления катода. Тем более в боевых условиях коммерческой репточки. А мелким лампам стендбай вообще незачем, регулярно про это пишу когда вижу данный переключатель на преампах.

Даже у Меса РекордингПре стендбай делает простейший мют на полевиках.

А так, для переключений достаточно вытащить джек из входа. Вполне адекватный мют.

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5744
  • Репутация: +182/-4
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
А еще есть такой прикольный штекер с спец гильзой у основания, когда вытаскиваешь штекер гильза выходит из штекера и замыкает сигнальный провод на земляной, как вставленный в гитару гильза заходит внутрь штекера и размыкает контакты.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2012, 17:00:03 от Мяталист »

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5386
  • Репутация: +665/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
ага, только не напрямую а герконом.

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10260
  • Репутация: +1318/-24
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
Мяталист, а ещё есть кнопкой которая разваливается и много чего ;)

Оффлайн finch

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Репутация: +139/-0
  • Хабаровск
Для коммутации надо просто наполовину вытащить джек из входа усилителя. Вход замыкается на землю.

Ладно. Раз уж никто не может перевести с английского... или лень.
Абзац Stadby Switch отсюда http://www.freewebs.com/valvewizard1/standby.html
Цитировать
Переключатель Standby: Обычно переключатель standby позволяет отключить анодное напряжение при включеном накале ламп и смещении. Вопреки популярному мнению, он не предназначен для продления жизни лампам. Теоретически если подать напряжение на аноды ламп пока катоды не разогреты, то катоды будут 'раздеты' ионами бомбардирующими незащищенный катод. Однако этого просто не происходит. Это городская легенда позаимствованная от передающих <transmitting> и катодно-излучающих <catode-ray> ламп, а не обычных 'принимающих' <receiving> ламп. Единственная лампа которая может быть повреждена это выпрямитель <rectifier>, потому что она оказывается под воздействием большого тока во время зарядки резервной емкости, и в некоторых усилителях используется резистор недостаточно большого номинала, для того чтобы защитить ее. [резистор между кенотроном и первым электролитом. - комментарий переводчика]
С другой стороны, оставляя катод горячим без анодного тока на длительное время, мы получаем вполне реальный эффект отравления катода, который уменьшает коэффициент усиления (проводимость) лампы. К счастью, этот эффект становится значительным только если лампы остаются без анодного напряжения на час или больше.
Если вы зададитесь вопросом, почему во всех старых усилителях есть переключатель standby, это потому что Фендер проектировал сложные усилители стараясь при этом не увеличивать стоимость. В больших версиях Бассмана экономия выражалась в том, что использовались электролиты рассчитаные только на рабочий вольтаж, а не пиковый вольтаж, который держится до того как лампы начинают потреблять ток. [холодные катоды - комментарий переводчика]. Как всем известно, Маршал просто скопировал Басман не особо задумываясь, включая и переключатель standby. И вот мы имеем два самых известных усилителя с переключателями standby. Другие большие игроки Вокс и Гибсон, никогда не использовали переключатели standby, по тому что они им были не нужны. И только недавно они стали добавлять этот переключатель только потому, что гитаристы хотели чтобы их усилители выглядели как Фендера и Маршалы, не смотря на то что  наше время ни один дизайнер усилителей (дорожащий своей репутацией) не станет использовать в питании конденсаторы с превышением максимального напряжения. Но средний ремонтник может и не знать этого.
Заметьте, что даже в Техническом руководстве по передающим <transmitting> лампам RCA №4 на странице 56 написано: "Не следует подавать напряжение на аноды вакуумных, ртутно-газоразрядных, или инертно-газовых ламп (за исключением принимающих <receiving> типов) пока накал или катод не достигнут рабочей температуры". В правильно сконструированном усилителе, переключатель standby не более чем дорогой и гипертрофированный переключатель mute.

Насколько я понял из буржуйской википедии "передающие" лампы использовались в передающих трактах радиостанций. Это были большие и мощные лампы. Все используемые в приемниках и усилителях в том числе и гитарных, это "принимающие" лампы. Catode-ray это банальные кинескопы.

Теперь попробуем вспомнить хоть один ламповый телевизор или радиоприемник с standby. Пример может показаться некорректным из-за кенотрона, который подает анодку постепенно. Тогда посмотрим в сторону лапового хай-фая (хай-энда). Они тратят какие-то невероятные деньги на вручную собранные, криогенно обработанные, окропленные кровью девственниц лампы. Но при этом совершенно не заботятся о продлении срока их службы. Ведь у них в усилителях тоже нет тумблера stanby. И при этом выпрямитель думаю все-таки диодный. Там то точно не нужна просадка анодного из-за кена на максимальных пиках.

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Репутация: +907/-10
  • Киев
Тогда посмотрим в сторону лапового хай-фая (хай-энда). Они тратят какие-то невероятные деньги на вручную собранные, криогенно обработанные, окропленные кровью девственниц лампы. Но при этом совершенно не заботятся о продлении срока их службы. Ведь у них в усилителях тоже нет тумблера stanby. И при этом выпрямитель думаю все-таки диодный. Там то точно не нужна просадка анодного из-за кена на максимальных пиках.

Заблуждаешься, в аудио аппаратуре класса хай-энд, чаще всего установлены кенотроны, а касательно стендбая, то они часто для удобства делают "Схему задержки анодного напряжения".

Оффлайн ficus1987

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2050
  • Репутация: +68/-0
  • Process engineer...
А мне кажется стенд бай и не особо нужен... Надо продумать :-[ кнопочку мьют и всё :typing_on_guitarplayer:

Оффлайн плюшкин

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 334
  • Репутация: +20/-0


 При отстройке и ремонте удобно, делай. мьют, имхо, - лишнее, что к мьюту тянуться, что штеккер из входа чуть вытащить, закоротится.
Кстати в армейских приёмниках р-250, более старых - р-683 по-моему, р-311, р-326 /в них правда стержневые лампы/,р-154, уже не помню марки многих - анод и накал включались одним тумблером - ВКЛ, никаких стендбаев, а над их проектировкой работали институты и мимо такие дела не прошли-бы, мне кажется учитывалось всё, поэтому они и работали десятилетиями, думаю у кого есть в гаражах/сараях - занеси включи и слушай.

Оффлайн MARcus Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
  • Репутация: +96/-2
    • MARcus
Обновления по теме.

Между работой, командировками и делами семейными отладил-таки усилитель, с Тимоном довели чистый канал, теперь при возможности наслаждаюсь звуком.

Мнение о звуке не поменялось, единственное - пропали претензии к пикушке в первом аноде, всё норм, оставил там 220 пик, а так - отзыв в посте #158
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=225738.msg5213358#msg5213358

Добавили свич Brilliance - 220 пик в шунт 220к резюка перед гейном чистого. Добавляет не то чтобы стекла, а именно некой кристальности.  

По топологическим причинам ушёл антизвонник 33к из сетки 2го каскада драйвового канала.

Изменились сопротивления резисторов в анодном питании.

В катоде 1го каскада чистого канала добавился кондёр 680 нан через 470 Ом об землю.
На макс. гейне чистый канал выдаёт отличный подгруженный саунд - что-то около овердрайва или кранча, мясной такой мощный звук, не в плане перегруза, а в плане восприятия звука, ощущения его. Но в районе пол-гейна рулится отличный чистый звук.

В общем, Тимону респект, уважуха, хвала и прочие лайки  :i_am_so_happy:

Воспользовавшись рисунками ficus1987, за что ему отдельная благодарность  :chelobiting:, вснёс изменения в схемы, проставил напряжения, причесал их маненько. Выкладываю. Лампы: 12АХ7ЕН и 6V6 TungSol.

Хотел записать сэмплик, но дождусь уже новых струн, ибо не гоже это и неуважительно к коллегам и сочувствующим  :) - записывать сэмплы на дубовых струнах. В человеке всё должно быть прекрасно: и усилитель, и лампы, и гитара, и струны  ;D, да простит Антон Палыч, тем более мы земляки  :rolleyes:





Перезалил осн. схему - изменены буферные каскады сенда и ретурна.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2012, 01:23:47 от MARcus »

Оффлайн ficus1987

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2050
  • Репутация: +68/-0
  • Process engineer...
Проздравляю с отладкой аппарата!!! :clapping: будем ждать семпелов много много :rolleyes:

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
Все хорошо, что хорошо заканчивается :) Поздравляю с окончанием доводки :alc: