Предупреждение! Все сделано неправильно, никогда не повторяйте подобное!
Пролог.
Давным-давно, году, этак в 2011, когда еще никто не знал о КОВИДе и нацистах, болея банальным гриппом, в мою температурящую голову пришла мысль - а не собрать ли что нибудь такое с большим количеством крутилок и двухтактным выходным каскадом? Ну больной, шо возмешь! Трансформатор был тут же намотан на железе ОСМ-0,063 (что имелось тогда в наличии) . Шасси мне согнули и сварили деды на заводе ЖБК под руководством моего отца, да будет светла его память. Деды гнули такое ,возможно. впервые и, скорее всего, были как обычно слегка под-шафе (кто знает, что такое ЖБК, тот поймет меня), но шасси вышло неидеальным... Где-то чуть ушли размеры и углы, что меня тогда немного расстроило и надолго отбило охоту возвращаться к задуманному, тем более что больной уже не больной!
Но тут недавно наткнулся в кладовке на этот кусок железа и достал с полки запыленный трансформатор. Обидно стало, что человек ,как известно, смертен внезапно, и можно не успеть воплотить все свои мечты. Поэтому надо жить и воплощать!
Итак встречайте!
Усилитель по мотивам Меса Буги Марк 4 собранный в Худших традициях этого форума из деталей телевизора Весна и детских санок!
Как известно , театр начинается с буфета, а такой грандиозный проект с логотипа. Рисовать я сам не умею, поэтому немного переосмыслил оригинал.
Продолжить решил с самого сложного блока - эквалайзера. Покупать индукторы не наш метод, тем более провод 0,08 мм у меня еще со школьных лет имеется, который отец принес мне с электроцеха завода ЖБК, и я мотал им индукторы на кольцах для фильтров цветомузыки. Так что опыт имеется!
Ползунковые резисторы, естественно, советские, по счастливому стечению обстоятельств впритык влезли в размер передней панели!
Плату развел в спринте и распаял за вечер.
Продолжение следует...
... и добавил:Продолжим.
Схема преда Марк4а. Выходной каскад на паре 6П6С под имеющийся трансформатор. Силовик ТАН-45. Анодное получилось +430в. То что надо!
В преде решил воплотить три полноценных темброблока, ибо прикола с совмещенным 1-го и 2-го канала я не понял, скорее всего у них там места не хватило, а мне позволительно. Переключатель каналов тоже будет на передней панели, ибо так удобнее при отсутствии(временном, надеюсь) футсвича. Железяка была беспощадно посверлена и попилена, а затем окрашена нашедшимся в кладовке баллоном краски. И работа закипела!
... и добавил:Коммутация.
Естественно, согласно концепции, на советских реле. Покупать оригинальные оптопары за много денег или китайские аналоговнеты за чуть меньше много денег религия не позволяет, а 12-ти вольтовые РЭС-60 военной приемки достались мне в 90-х, как память о родном заводе! Их применим в комутации земли регуляторов Презенса и в штатных местах подключения к катодам разных емкостей , как и в оригинальной схеме. Из цепких лап аффинажников была спасена плата с 2-мя десятками высокочастотных герконовых реле РЭВ-18а тоже на 12 вольт. Плата была явно с какой ВЧ аппаратуры, судя по обилию посеребренных экранных перегородок. Эти реле также используются в связной аппаратуре , значит им самое место в цепях коммутации сигналов. радует также небольшой рабочий ток, что при таких гирляндах сравнимо с оптопарами. Первоначальная конструкция предполагала одноэтажный основной борд.
Однако позже по вполне понятным причинам и по совету ув.AZG перенес плату с реле поближе к коммутируемым цепям. Вторым этажом. Не так удобно паять, за то спокойнее.
... и добавил:Темброблоки вместе со своими реле были собраны на печатных платах ибо так удобнее, и красивой этажеркой разместились на своем месте. Не пугайтесь наличию там 2-хваттных резисторов! Не покупать же полуваттные , раз уж эти есть в загашнике!