И я расскажу про свой опыт
Если вкратце - то за 15 лет игры на гитаре пройден путь от Zoom 505 до Axe FXII и ламповых голов (MESA, ENGL, PRS).
Выделю 4 концепции и стадии, в принципе, равнозначные (все имеют равное право на существование).
1. ПОЛНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Три года играл на Axe FXII после нескольких лет использования ламповых голов ENGL и MESA в реальные кабинеты.
Сразу надо сказать, что дома, тем более в панельке и без звукоизоляции (хотя бы минимальной) - это нереально.
Даже с аттенюатором.
Усь то раскачать можно, но динамик не будет "дышать" - а делать до громкости, хотя бы минимального раскрытия звука - это уже проблемы с соседями.
Записывался и просто играл через мониторы, кайфовал три года: вариативность, крутейшие эффекты, эксперименты и звучание, которое можно нарулить практически любое, даже невозможное в живом аппарате (привет стилю джент, который во многом благодаря этой возможности и образовался).
Потом внезапно ощутил, что хочется более "живого" звука.
2. ПОЛНЫЙ АНАЛОГ
Продал Акс и взял связку: 4х канальный ламповый преамп --> мосфетный оконечник KMG F800 --> кабинет 2х12 V30
Причем все "нашего производства" (даже хмырь какойто в обзоре преампа влепил минус, мол: "дурачок, сменил Акс на "колхоз").
Кайфовал три года - выход с преампа один шел на запись в линию и импульсы, второй в оконец и кабинет.
Благо оборудовал комнату (сталинка, кирпич), обшив поролоном - можно было неплохо раскачать кабинет.
До сих пор самые крутые впечатления именно от этого варианта!
Если бы не переезд, наверняка играл бы дальше.
Вот тут есть детальный обзор с аудиопримерами, чем может быть интересен - сэмплы, записанные и в импульсы и в кабинет с микрофоном, можно сравнить, хотя бы на таком уровне:
https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/obzor-4h-kanalnogo-lampovogo-preampa-marcus-ngc2410-twinjcmbognerrecto/msg98147863. ПЛАГИНЫ
Переехав из своей "студии" в панельную хрущеву, где слышно, как разговаривают за стенкой соседи, пришлось отказаться от этого варианта
Все продал и играл какое-то время в плагины (ну вот самые эти "топовые" на сегодняшний день).
Не мое - да, на демках все они круто звучат, в живую, "в пальцах" - через 15 минут хочется все вырубить.
4. ГИБРИД
На сегодняшний день имею вариант: ламповая голова --> лоадбокс --> импульсы.
Пока не продал каб, играл параллельно (лоадбокс-аттенюатор как разветвитель) в импульсы и кабинет.
Понял, что даже с аттенюатором, раскачав голову,
в хрущевке нереально играть в кабинет (по крайней мере, с тем удовольствием и раскрытием, как я играл в оборудованной комнате!) - да, там что-то жужжит, да, чувствуется, что усь "выдает" - но чего-то нет, "тела" чтоли звука.
А в импульсах звук более
оформленный + конечно вариантов бесконечное множество, и все они очень хорошо зучат с лампой (был Peavey 6505MH, сейчас PRSMT15).
Получается некий "гибридный" метод - полностью сформированный ламповым трактом сигнал - в цифровой мир импульсов.
И живо и вариативно. Остановился бы на этом варианте, однако...
5-1. Сейчас наметился следующий этап - все продаю и перехожу на Axe FXIII (FM3)
Вот такой вот для меня путь снова к моделированию (побеждает вариативность и компактность "все-в-одном" при просто фантастической близости звука к реальному оборудованию).
Из всего этого хотелось бы сделать выводы, на основе своего опыта. Все это ИМХО, конечно же - на истинность не претендую, но может будет полезно.
1. Качество звука топовых процессоров (Акс, Кемпер и тд.), равно как и импульсов (софтовых или "железных") напрямую зависит от одного крайне важного фактора, про который, почему-то мало кто вспоминает -
МОНИТОРЫ.
Ваш самый крутой третий Акс, или Кемпер с крутыми профилями будет звучать как Зум 505 в плохих мниторах.
Да, у колонок есть эффект привыкания, и через неделю такой игры будет казаться, что "все круто", но стоит только сравнить с чем-то получше - разница будет "драматическая".
Поэтому, при прочих равных условиях, важно
предельное внимание уделить выбору студийных мониторов - и наскрести хоть на самые бюджетные, но все же
мониторы, а не "хай-вай мультимедийные колонки".
Только тогда от такого сетапа будет польза.
Чем круче мониторы - тем более детально, глубоко и достоверно будет передан характер моделируемого усилителя и имульса.
И наоброт, чем хуже мониторы, тем неизбежнее аналогия: это как смотреть фильм огромного размера в формате 4К через дедушкин "пятидесятигерцовый" "двадцатидюймовый" телевизор
2. Дома иметь кабинет - вопрос очень непростой и годами обсуждаемый. Мое мнение - без оборудованной комнаты со звукоизоляцией и глуховатыми соседями - того не стоит.
При том, что разница в звучании в 1х12'' и 2х12" кабинет достаточно очевидна (по моему опыту, 2х12'' гораздо объемнее звучит, и сам звук меньше зависит от расположения слушателя по отношению к динамику!), раскачка 2х12'' и тем более 4х12'' будет проблематична.
Также надо помнить важную зависимость между громкостью и частотой звука - тихий звук и более громкий будет объективно разный по характеристикам (частота, давление и тп.).
3. Необходимо всегда помнить еще один важный момент. Можно нацеливаться на запись (однозначно выбор в пользу цифры), можно на репетиции (здесь качает аналог), а можно на саму игру, на
ощущение звука в пальцах. И вот тут как раз все неочевидно - и для каждого это личное ощещние в своем оборудовании (и его поиск).
Когда-то я потерял ощущение звука в пальцах, после нескольких лет игры "в цифру". Потом я его нашел в полностью аналоговом сетапе. Потом в силу ограничений жилища, пришлось перейти на
гибридную "лампово-цифровую" схему.
Именно последнюю и считаю наиболее гармоничной и "эффективной" схемой оборудования на сегодняшний день.
Она дает, с одной стороны, ощущение звука в пальцах (главный тракт формирования звука происходит "в лампе"), с другой - вариативность и простоту в записи (можно экспериментировать с импульсами сразу в миксе).
Я бы конечно, с удовольствием оставил бы схему, при котороый можно играть и в каб и в импульсы из реального лампового усилителя (лоадбокс как разветвитель) и не выбирать совсем - наслаждаясь и полностью аналоговым сетапом и гибридным, но к сожалению, чисто материальный фактор вносит свою непоколебимую лепту - приходится от чего-то отказываться и выбирать.