Автор Тема: Импульсы или настоящий кабинет?  (Прочитано 6429 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн PaulWright Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Импульсы или настоящий кабинет?
« : Апреля 21, 2020, 06:48:00 »
Привет гитаристы. Возник у меня вопрос по данной теме.
Имеется преамп amt r2, аудиоинтерфейс focusrite solo 3gen, наушники shure srh440. Хочется отойти от игры в вст плагины, но как лучше поступить? Соответственно планирую записывать.
Вариант 1.
Собрать или купить гитарный кабинет (ориентировался на celestion vintage 30 и другие их бюджетные динамики), так же взять мощник amt tubecake на 3 ватта, плюс ко всему необходим микрофон (смотрел в сторону универсальности поэтому shure sm57 не рассматривал, а приглянул конденсаторный akg p220). На этом всё, данный вариант менее бюджетный второго.
Вариант 2.
Купить amt pangaea cp 100 либо amt virgin cab, либо какие то иные кабсимы. Т. к. хочу время от времени отходить от сидения в наушниках, то нужен монитор(в них не шарю).
На этом собственно всё, предлагайте ваши варианты, что можно сделать в данной ситуации.

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #1 : Апреля 21, 2020, 07:08:55 »
PaulWright, Чтобы понять что тебе лучше ты должен сам попробовать то и то, потому как это разные вещи, ощущения, звук.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2020, 07:10:51 от Vov1 »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #2 : Апреля 21, 2020, 09:59:14 »
PaulWright, если "хочется отойти от игры в vst-плагины", нужно брать и отходить. Vintage 30 хороший, громкий динамик, и в принципе 3-ваттным мощником можно будет что-то получить. Другое дело, насколько оно тебе понравится.

Но вообще чтоб понять как решить ребус "предлагайте ваши варианты" хорошо бы понимать, где ты сейчас находишься, и где хочешь оказаться. В переводе на местный: что не устраивает в игре в VST, и что планируешь получить, заменив простые, удобные и недорогие плагины на громоздкие, не гибкие и влетающие в копеечку схемы с усилителями, кабинетами и (непонятно зачем) микрофонами?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #3 : Апреля 21, 2020, 12:34:26 »
PaulWright,
Пангея и прочее подобное не даст что-то ощутимо другое чем VST кроме меньшей задержки. Сатюрацию можно и в VST добавить, а комповые свёрточники позволяют использовать более длинные импульсы.
Как промежуточный вариант между записью с реального каба я бы назвал "цифровые" лоадбоксы, как Torpedo или REACT:IR (у него ещё и импульсы 180 мс при общей задержке 1.3 мс), которые позволяют использовать возможности реального гитарного усилителя мощности, что может быть лучше того, что получаешь эмуляцией мощников в софте (дискутируемо).

А просто играть, не записываться, приятнее с реальным кабинетом.

Оффлайн Panic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +14/-1
    • Офіційний сайт гурту 'Ефір'
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #4 : Апреля 21, 2020, 13:31:32 »
Оба варианта мне кажутся очень сомнительными и не стоят связанных с ними заморочек.
Не думал, что буду такое советовать, но тут мне видится наиболее лучшим вариантом современный проц с возможность загрузки импульсов и записи по юсб.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #5 : Апреля 21, 2020, 13:54:47 »
Ну да, к AMT R2 такое прикручивать не сильно стоит. Для поиграть TC3 + каб подошёл бы, для записи не факт.
На плагинах можно получить уже многое, для этого даже дополнительных инвестиций не надо, т.к. вменяемый интерфейс уже есть.
Можно взять и попробовать поиспользовать тот же Helix Native VST, благо без проблем...
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2020, 13:56:54 от deLuther »

Оффлайн Zeta

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +104/-5
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #6 : Апреля 21, 2020, 16:42:46 »
Гитара - сплиттер - звуковая
                            -  R2 - Tube cake - cab
Мудрить с микрофонами тут не нужно, не то оборудование.
 

Оффлайн Panic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +14/-1
    • Офіційний сайт гурту 'Ефір'
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #7 : Апреля 21, 2020, 20:53:23 »
Вот, кстати, согласен насчёт  Helix Native VST. Это может полностью удовлетворить все вопросы для записи с этой звуковой.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #8 : Апреля 21, 2020, 21:30:24 »
Вставлю пять копеек на примере своей "эволюции"!
Когда-то давно юзал примочки от Digitech в линию, у них есть выход с кабсимуляцией. Надоело. Пересел на POD Farm. Понравилось, но не надолго. Хотя задатки хороши. То же самое произошло и с плагинами. Т.к. фарма и плаги, по сути, как заявляют производители - эмуляция лампы, решил копать в сторону лампового усиления.

Напаял несколько ламповых преампов, скримеров, играл и записывался в линию с импульсами - очень и очень годный вариант, но решил пойти дальше.
Спаял ламповый мощник, купил ещё в довесок ламповую голову, кабинет с винтажами 4х12, ну и shure 57, как же без него  ??? Пробовал записывать микрофоном с кабинета - имхо, самый годный, и в то же время самый геморройный способ. Например, если гитары не сели в микс, то нужно переруливать звук, искать новое положение микрофона ну и переписывать, естественно. Даже в случае с реампингом, это дело не очень простое.

В итоге для себя сделал следующие выводы:
Для записи самый лучший и удобный вариант - ламповый преамп в линию с последующей обработкой импульсами. Не зашёл звук - импульсов куча, путём их перебора, можно кардинально изменить звук. На крайняк, перереампить. В отличие от способа "голова+кабинет" это довольно простой и главное тихий реампинг.
Для поигрулек и занятий лучше всего ламповая голова и кабинет (ну или комбик). Ничто не даёт такого звука и ощущений при игре. Кстати, после лампы не могу играть в плагины, вот прям настолько ощутимая разница, словами не объяснишь. В плаги нет того кайфа играть, соответственно, и желание отпадает сразу.

Успехов в выборе  ;) Желаю, чтобы он был наиболее оптимальным.

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Репутация: +195/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #9 : Апреля 21, 2020, 21:53:39 »
Согласен с предыдущим оратором) играть дома в кайф - преамп - процессор для эффектов и лупов - выход в комбы-головы, писать - преампы и импульсы. Хоть плагины, хоть железные. Я пробовал сравнить свою запись с микрофона и через айрон каб.  Со вторым чище, лучше, куда быстрее.
  Только писал - сс11 один импульс, амт пи2 - другой. Даже без занудной эквализации - развел по панораме... эх, было бы все это в 90-х))

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #10 : Апреля 21, 2020, 22:28:53 »
В итоге для себя сделал следующие выводы:
Для записи самый лучший и удобный вариант - ламповый преамп в линию с последующей обработкой импульсами. Не зашёл звук - импульсов куча, путём их перебора, можно кардинально изменить звук. На крайняк, перереампить. В отличие от способа "голова+кабинет" это довольно простой и главное тихий реампинг.
Для поигрулек и занятий лучше всего ламповая голова и кабинет (ну или комбик). Ничто не даёт такого звука и ощущений при игре. Кстати, после лампы не могу играть в плагины, вот прям настолько ощутимая разница, словами не объяснишь. В плаги нет того кайфа играть, соответственно, и желание отпадает сразу.
Осталось только попробовать реактивно-резонансную нагрузку с усилком и импульсами, вот это реально позволяет отложить микрофон в сторону  ;D
(что я и делаю регулярно с REACT:IR)

ps. А так для записи минимум стоит освоить реампинг.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #11 : Апреля 21, 2020, 22:31:37 »
Зебр, да, кстати, соглашусь.
Для записи - с хорошими плагинами и навыками рулить звук, можно даже преамп исключить. В итоговом миксе даже предвзятый слушатель не отличит. Но подчеркну: необходимы навыки.

... и добавил:

deLuther, что это за нагрузка, поясни, плиз, а то я что-то отстал от времени, занимаясь крафтом  ;D Эквивалент с делителем, что ли?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #12 : Апреля 21, 2020, 22:41:26 »
deLuther, что это за нагрузка, поясни, плиз, а то я что-то отстал от времени, занимаясь крафтом  ;D Эквивалент с делителем, что ли?
Ну да эквивалент нагрузки на паре катушек (а не на одной, как у торпед), чтобы были низкочастотный и высокочастотный резонансы.
Просто чтобы ещё мощник усилка "добавить в уравнение".
Если самому ещё импульс снять... то вообще будет сложно отличимо от мика:

https://www.youtube.com/watch?v=t8bic2AvJec
Кто не любит тяжеляк, есть кантри (ближе к концу подобный пример):

https://www.youtube.com/watch?v=PMCjfQvhH3U :)


Не к тому что это единственный выбор, если надо без цифровых "излишеств", то Азнаур делает свой вариант примерно такого же типа.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2020, 22:51:34 от deLuther »

Оффлайн Karagand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 386
  • Репутация: +211/-1
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #13 : Апреля 21, 2020, 22:49:42 »
И я расскажу про свой опыт :)

Если вкратце - то за 15 лет игры на гитаре пройден путь от Zoom 505 до Axe FXII и ламповых голов (MESA, ENGL, PRS).
Выделю 4 концепции и стадии, в принципе, равнозначные (все имеют равное право на существование).

1. ПОЛНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Три года играл на Axe FXII после нескольких лет использования ламповых голов ENGL и MESA в реальные кабинеты.
Сразу надо сказать, что дома, тем более в панельке и без звукоизоляции (хотя бы минимальной) - это нереально.
Даже с аттенюатором.
Усь то раскачать можно, но динамик не будет "дышать" - а делать до громкости, хотя бы минимального раскрытия звука - это уже проблемы с соседями.
Записывался и просто играл через мониторы, кайфовал три года: вариативность, крутейшие эффекты, эксперименты и звучание, которое можно нарулить практически любое, даже невозможное в живом аппарате (привет стилю джент, который во многом благодаря этой возможности и образовался).

Потом внезапно ощутил, что хочется более "живого" звука.

2. ПОЛНЫЙ АНАЛОГ
Продал Акс и взял связку: 4х канальный ламповый преамп --> мосфетный оконечник KMG F800 --> кабинет 2х12 V30  8)
Причем все "нашего производства" (даже хмырь какойто в обзоре преампа влепил минус, мол: "дурачок, сменил Акс на "колхоз").
Кайфовал три года - выход с преампа один шел на запись в линию и импульсы, второй в оконец и кабинет.
Благо оборудовал комнату (сталинка, кирпич), обшив поролоном - можно было неплохо раскачать кабинет.
До сих пор самые крутые впечатления именно от этого варианта!
Если бы не переезд, наверняка играл бы дальше.
Вот тут есть детальный обзор с аудиопримерами, чем может быть интересен - сэмплы, записанные и в импульсы и в кабинет с микрофоном, можно сравнить, хотя бы на таком уровне:
https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/obzor-4h-kanalnogo-lampovogo-preampa-marcus-ngc2410-twinjcmbognerrecto/msg9814786

3. ПЛАГИНЫ
Переехав из своей "студии" в панельную хрущеву, где слышно, как разговаривают за стенкой соседи, пришлось отказаться от этого варианта  :hmmm:
Все продал и играл какое-то время в плагины (ну вот самые эти "топовые" на сегодняшний день).
Не мое - да, на демках все они круто звучат, в живую, "в пальцах" - через 15 минут хочется все вырубить.

4. ГИБРИД
На сегодняшний день имею вариант: ламповая голова --> лоадбокс --> импульсы.
Пока не продал каб, играл параллельно (лоадбокс-аттенюатор как разветвитель) в импульсы и кабинет.
Понял, что даже с аттенюатором, раскачав голову, в хрущевке нереально играть в кабинет (по крайней мере, с тем удовольствием и раскрытием, как я играл в оборудованной комнате!) - да, там что-то жужжит, да, чувствуется, что усь "выдает" - но чего-то нет, "тела" чтоли звука.
А в импульсах звук более оформленный + конечно вариантов бесконечное множество, и все они очень хорошо зучат с лампой (был Peavey 6505MH, сейчас PRSMT15).
Получается некий "гибридный" метод - полностью сформированный ламповым трактом сигнал - в цифровой мир импульсов.
И живо и вариативно. Остановился бы на этом варианте, однако...

5-1. Сейчас наметился следующий этап - все продаю и перехожу на Axe FXIII (FM3) :)
Вот такой вот для меня путь снова к моделированию (побеждает вариативность и компактность "все-в-одном" при просто фантастической близости звука к реальному оборудованию).

Из всего этого хотелось бы сделать выводы, на основе своего опыта. Все это ИМХО, конечно же - на истинность не претендую, но может будет полезно.

1. Качество звука топовых процессоров (Акс, Кемпер и тд.), равно как и импульсов (софтовых или "железных") напрямую зависит от одного крайне важного фактора, про который, почему-то мало кто вспоминает - МОНИТОРЫ.
Ваш самый крутой третий Акс, или Кемпер с крутыми профилями будет звучать как Зум 505 в плохих мниторах.
Да, у колонок есть эффект привыкания, и через неделю такой игры будет казаться, что "все круто", но стоит только сравнить с чем-то получше - разница будет "драматическая".
Поэтому, при прочих равных условиях, важно предельное внимание уделить выбору студийных мониторов - и наскрести хоть на самые бюджетные, но все же мониторы, а не "хай-вай мультимедийные колонки".
Только тогда от такого сетапа будет польза.
Чем круче мониторы - тем более детально, глубоко и достоверно будет передан характер моделируемого усилителя и имульса.
И наоброт, чем хуже мониторы, тем неизбежнее аналогия: это как смотреть фильм огромного размера в формате 4К через дедушкин "пятидесятигерцовый" "двадцатидюймовый" телевизор :pozor:

2. Дома иметь кабинет - вопрос очень непростой и годами обсуждаемый. Мое мнение - без оборудованной комнаты со звукоизоляцией и глуховатыми соседями - того не стоит.
При том, что разница в звучании в 1х12'' и 2х12" кабинет достаточно очевидна (по моему опыту, 2х12'' гораздо объемнее звучит, и сам звук меньше зависит от расположения слушателя по отношению к динамику!), раскачка 2х12'' и тем более 4х12'' будет проблематична.
Также надо помнить важную зависимость между громкостью и частотой звука - тихий звук и более громкий будет объективно разный по характеристикам (частота, давление и тп.).

3. Необходимо всегда помнить еще один важный момент. Можно нацеливаться на запись (однозначно выбор в пользу цифры), можно на репетиции (здесь качает аналог), а можно на саму игру, на ощущение  звука в пальцах. И вот тут как раз все неочевидно - и для каждого это личное ощещние в своем оборудовании (и его поиск).
Когда-то я потерял ощущение звука в пальцах, после нескольких лет игры "в цифру". Потом я его нашел в полностью аналоговом сетапе. Потом в силу ограничений жилища, пришлось перейти на гибридную "лампово-цифровую" схему.

Именно последнюю и считаю наиболее гармоничной и "эффективной" схемой оборудования на сегодняшний день.
Она дает, с одной стороны, ощущение звука в пальцах (главный тракт формирования звука происходит "в лампе"), с другой - вариативность и простоту в записи (можно экспериментировать с импульсами сразу в миксе).

Я бы конечно, с удовольствием оставил бы схему, при котороый можно играть и в каб и в импульсы из реального лампового усилителя (лоадбокс как разветвитель) и не выбирать совсем - наслаждаясь и полностью аналоговым сетапом и гибридным, но к сожалению, чисто материальный фактор вносит свою непоколебимую лепту - приходится от чего-то отказываться и выбирать.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2020, 23:14:58 от Karagand »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Импульсы или настоящий кабинет?
« Ответ #14 : Апреля 21, 2020, 22:58:23 »
2. Продал Акс и взял связку: 4х канальный ламповый преамп --> мосфетный оконечник KMG F800 --> кабинет 2х12 V30  8)
Причем все "нашего производства" (даже хмырь какойто в обзоре преампа влепил минус, мол: "дурачок, сменил Акс на "колхоз").
Кайфовал три года - выход с преампа один шел на запись в линию и импульсы, второй в оконец и кабинет.
Благо оборудовал комнату (сталинка, кирпич), обшив поролоном - можно было неплохо раскачать кабинет.
До сих пор самые крутые впечатления именно от этого варианта!
Если бы не переезд, наверняка играл бы дальше.
Вот тут есть детальный обзор с аудиопримерами, чем может быть интересен - сэмплы, записанные и в импульсы и в кабинет с микрофоном, можно сравнить, хотя бы на таком уровне:
https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/obzor-4h-kanalnogo-lampovogo-preampa-marcus-ngc2410-twinjcmbognerrecto/msg9814786
У меня второй вариант ENGL E430 + KMG 5W, правда на записи, через REACT:IR, EVH 5153 поинтереснее :)
Мик надо доставать ставить, потом окружающих доставать, а тут щёлкнул тумблером и сразу вполне готовый звук идёт.
Обленился, в итоге, мик доставать :)

Через полностью софтовое моделирование хочется хотя бы в формате плагинов, в силу удобства. Но тут ещё надо работать :)
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2020, 23:01:49 от deLuther »