Мне кажется в данном споре слово "динамика" не совсем уместно и является только одной характеристикой звука. Я бы назвал звук через аналоговый аппарат причём не обязательно ламповый, даже транзисторный, более многогранным и динамика одна из этих граней, звук даже может меняться от угла атаки медиатора, и всеми этими гранями при соответствующих навыках можно управлять.
У меня сейчас ситуация такая, всё моё ламповое добро уехало на мод, и починку. Играю через маленький такой транзсторник Ibanez TB-15 и AmPlug AC30, Metal, есть также PODxt, так вот ощущение от игры примерно такое, комбик звучит не очень... маленько песочит, чистый не стеклянный... а какой он может быть у транзюка с динамиком 8 дюймов. НО весь этот "гадкий" звук управляем руками у него есть те самые грани, динамика, реакция на атаку, реакция на степень мъютинга тобишь на сколько рука прижимает струны. В случае с PODxt звук классный, красивый, почти один в один как на записи любимой группы, НО как ты там руками не колдуй меняется он в очень небольших пределах, граней этих гораздо меньше, и через некоторое время звук начинает восприниматься как монотонный гул. Я бы сравнил эти два ощущения проца и аналога с ощущением от звука рояля и современной самограйки а-ля Касио, у рояля звук один но но за счёт экспрессии в игре можно показать разные краски, грани, а у Касио звуков много, но не имеет значение с какой экспрессией ты играешь, краски и грани будешь выбирать только путём смены инструментов.
По поводу примочку в гитарный проц, такие эксперименты проводил с PODxt в принципе характер примочки сохраняет, но проблема гитарных процев в том что там толи компрессор наглухо пошит толи комбоэмулятор, который вроде как отключается, вообщем в конечном итоге по звуку всё равно как-бы играешь через проц. Наверно надо или педаль, или рековый проц.