а вам не кажется, товарисчи, что тут разговор не про музыкальность идет, а про чисто технику дела? какие лампы в мощнике пользовать.
мне кажется, что разница настолько мала, что все акценты упираются в руки гитариста. Мне нравятся и 6L6 и 84-ки, я на них сбацаю всё что мне нужно.
Я именно про это ... нам всем свойственно преувеличивать и рассуждать о том, что порой невозможно измерить ни одним прибором, а все наши изречения лишь чисто субъективные, личностные восприятия. Слезу вышибает тонкость музыкальной мысли, а не осознание того, на какой лампочке это прозвучало ... ведь так? - Мы говорим о Паганини, а не о том на какой скрипке он играл.
Если кто читал описание раздела, в котором помещена данная тема, то там написано:
"Примочки, преампы, эффекты, усилители, комбики, кабинеты и т.д."
Не совсем понятен смысл всех глубокомысленых рассуждений о важности рук (и часто о неважности оборудования), которые регулярно появляются то там то тут в этом разделе. С одной стороны это очевидно, с другой, в контексте раздела абсолютно бессмысленно - ведь руки это не оборудование. Давайте тогда вообще напишем большими красными буквами "главное руки" и сотрем весь раздел equipment за ненадобностью.
Да, а разница между EL84 и 6L6 есть и очень заметная.
Один из примеров уже привели, можно привести еще кучу.
Например Mesa Nomad 45 vs 50 и Mesa Express 25 vs 50.
... и добавил:Плохих типов ламп не бывает. Бывают усилители который не могут их грамотно реализовать. В Москве слышал Hiwatt Studio в небезывестном шоуруме ТТ. Те кто говорят что EL84 дают плохой звук - должны его послушать. А потом задвинуть свой гуругоре-опыт куда подальше.
Ходят слухи, что Hiwatt DR103 звучит еще лучше