Shivabhairava, да, неплохая история! Я, конечно, не начинал так давно и в 80-е топтал тропинки в детском саду надеясь что когда пойду в первый класс школы наконец начнется взрослая жизнь
Если по сути, то во всем, что касается звука, есть куча субъективного. И это не только фича цифровых алгоритмов: кому-то нравятся ламповые маршаллы, но не переваривают ламповые фендеры, кто-то принимает только бутиковые скримеры и воротит от стандартного Ibanez 808, кому-то заходит звук Nirvana, а кто-то считает это кошмаром... Такая же история идет и с цифровым штуками, и кому-то приятно считать Helix качественным, современным процессором, а кто-то возразит что это пластмасса, и алгоритмы у fractal audio в два раза круче (и в столько же раз дороже). Но тут многое зависит как от навыков настройки звука, так и от типа звука, который пытаются настроить. И если не сходить с ума в какие-то особо тонкие нюансы, горячо обсуждаемые в сообществах звукачей, но большинству смертных непонятные, то разница между условным Marshall JCM800 в версии от Line 6 будет примерно такой же как такой же JCM800 от любого другого разработчика. Можно даже попробовать в рамках эксперимента взять JCM800 разных разрабов, установить на них похожие настройки, и пропустить один и тот же семпл через разные ампсимы но
с одним и тем же импульсом (что важно). Человек с качественным опытом записи и сведения отличия найдет без труда. Остальные - вряд ли.
Потому для большинства истории про "пластмассовый хеликс (акс, хотон итд)" - это больше рассказы из раздела википедии под названием
confirmation bias. Как оно работает в гитарном мире известно - ты купил какой-то прибор, заплатил за него дорого, и потом сколько бы тебя не убеждали что можно было купить другой, который был бы дешевле, и звук такой же, тебя все равно не переубедишь. Потому что ты же уже себя убедил в оправданности этих расходов, и как бы тебя не убеждали, ты только больше утверждаешься в правильности своего выбора. И чем дальше, тем больше ты находишь аргументации типа "звук лучше на 40%", а в другом "только 128 ячеек для импульсов" что конечно же зашквар как для процессора, рассчитывающего быть топовым.
Для того, чтоб настроить звук, который бы тебе нравился, нужно прежде всего понимать, какой звук тебе нравится в принципе. К примеру, можно начать с того же JCM800, который из-за своей классичности есть наверное в любом софте. Выставить все ручки "на полдень", гейн на ноль и начать добавлять гейн пока оно не станет напоминать хотя бы примерно то, что ты ищешь. Потом, не трогая пока темброблок, повыбирать из наборов кабинетов тот, что может быть ближе в твоим ожиданиям. В принципе, известная догма, что замена кабинета на итоговый звук влияет более радикально чем замена усилителя, потому смена импульса поменяет звук кардинально. Если из штатных импульсов ничего не найдется, тогда идем в любую IR-library и там уже перебираем. Пользоваться импульсами тоже нужно уметь ибо между разными импульсами одного и того же кабинета разница может быть вообще незначительной. Если опыта работы с библиотеками нет, то можно либо взять пальцем с неба любой и на нем попробовать остановиться, либо попробовать софт с визуализацией типа упомянутого ранее
MixIR3 и там уже попробовать разобраться чем отличаются одни и те же импульсы одного и того же кабинета. Мне самому MixIR
3 очень нравится, и в комплекте к нему идет набор уже сведенных импульсов которые я сам люблю использовать, хоть и не считаю их чем-то унимальным и незаменимым штатными кабинетами. После того, как будет выбран ампсим и импульс, можно попробовать покрутить темброблок усилка добавить эффекты, при чем именно те эффекты, который ты бы добавил при настройке звука в реальной жизни - овердрайвы, легкие ревербераторы, дилеи, при чем все стараться настраивать так, чтоб не испортить изначально настроенный звук усилителя с кабинетом.
Это все для начала в качестве затравки. Разбравшись как и что крутить или менять чтоб получить какой-то предсказуемые эффект, ты уже сможешь ну вот абсолютно в любом процессоре настроить именно тот звук, который ты бы хотел слышать чтобы начать наконец заниматься игрой на гитаре.