Автор Тема: Лучше чем германий  (Прочитано 1688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6528
  • С утра чаю выпил — день удался...
Re: Лучше чем германий
« Ответ #15 : Февраля 11, 2025, 11:26:44 »
Гермашки - виолончельны, кремняшки - скучны и банальны, но хуже всего - светодиоды... ;D

Marshall jcm900 и vox amplug boutique c вами не согласны. Там светодиоды.

Оффлайн akouz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Инженер
Re: Лучше чем германий
« Ответ #16 : Февраля 12, 2025, 09:52:24 »
Фотка не нужна, сыграй пару рифов,пару квинт и расскажи где продаётся.

Я вот подумал, а нет ли доступных гитарных соло записанных в чистом виде, без эффектов? Ну, вроде эталонов, что ли. Чтобы можно было более объективно сравнивать разные примочки. И чтобы не маяться с рифами, квинтами, студиями, микрофонами, записями и пр.  спецификой.

... и добавил:

Примеры звука в следующем порядке:
1. Чистый сигнал
2. Овердрайв с Шоттки диодами
3. Овердрайв с Шоттки диодами и "подмагничиванием"

PS: в схеме, представленной ранее, я увеличил R11 до 100к, чтобы звук не "проседал" в режиме "с подмагничиванием". И еще увеличил R18 до 10к.

« Последнее редактирование: Февраля 12, 2025, 11:29:52 от akouz »

Оффлайн akouz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Инженер
Re: Лучше чем германий
« Ответ #17 : Февраля 18, 2025, 13:12:04 »
Еще один пример звука в том же порядке:
1. Чистый сигнал
2. Овердрайв с Шоттки диодами
3. Овердрайв с Шоттки диодами и "подмагничиванием"

Сигнал на примочку подается с компьютера, выход примочки - в транзисторный комбик, запись на микрофон недорогого мобильника

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6528
  • С утра чаю выпил — день удался...
Re: Лучше чем германий
« Ответ #18 : Февраля 18, 2025, 13:41:51 »
Я вот подумал, а нет ли доступных гитарных соло записанных в чистом виде, без эффектов? Ну, вроде эталонов, что ли. Чтобы можно было более объективно сравнивать разные примочки. И чтобы не маяться с рифами, квинтами, студиями, микрофонами, записями и пр.  спецификой.


Есть.

На сайте thomann  вы можете использовать имеющиеся эталоны в разные педали или подавать в них свой звук.

Таким образом перед покупкой можно сравнить звук ращных педалей, выбрать и купить лучшую

Оффлайн akouz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Инженер
Re: Лучше чем германий
« Ответ #19 : Февраля 19, 2025, 09:45:05 »
На сайте thomann  вы можете использовать имеющиеся эталоны в разные педали или подавать в них свой звук.

Вот спасибо! Эталон standard-tuned Telecaster с этого сайта, в том же порядке

« Последнее редактирование: Февраля 19, 2025, 14:03:05 от akouz »

Оффлайн Deathdefier

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
Re: Лучше чем германий
« Ответ #20 : Июня 26, 2025, 12:18:28 »
Гермашки - виолончельны, кремняшки - скучны и банальны, но хуже всего - светодиоды... ;D
А Шоццке? Мне ИИ всяких батов понасоветовал

Для пассивного дисторшна с гитарой оптимально использовать классические германиевые диоды с низким порогом открытия — около 0,2–0,3 В. Это важно, потому что сигнал с пассивных гитарных звукоснимателей редко превышает 0,5 В, и только такие диоды смогут эффективно "клиппировать" (ограничивать) пики сигнала.

### Рекомендуемые германиевые диоды для пассивного дисторшна:

- **1N34A** — самый популярный и доступный германиевый диод для аудиоэффектов, часто используется в винтажных педалях и пассивных схемах.
- **Д9Б, Д9Е, Д9Ж** (советские аналоги) — тоже подходят, имеют схожие характеристики по порогу открытия (0,2–0,3 В).
- **OA91, OA95** — европейские германиевые диоды с мягким клиппингом, встречаются в винтажных схемах.

### Особенности применения:
- Германий даёт более мягкий и "кремовый" перегруз, чем кремний или даже диоды Шоттки.
- Можно использовать схему с двумя диодами навстречу друг другу (симметричный клиппинг) или с разными диодами для асимметрии.
- Диоды Шоттки (например, BAT41, BAT43, BAT45, BAT85) тоже подходят для пассивного дисторшна, если германиевых нет — у них тоже низкий порог открытия (0,2–0,4 В)

**Вывод:** 
Лучший выбор для пассивного дисторшна — германиевые диоды 1N34A, Д9Б, OA91 или их аналоги с порогом открытия 0,2–0,3 В. Они обеспечивают мягкий, музыкальный клиппинг даже при слабом гитарном сигнале.


К сожалению, по осциллограммам трудно судить о качестве звука.
В LiveSpice рисуете схему. Далее загружаете ее через мост LiveSpiceVST, например в Рипере, подключаете гитару и судите о качестве звука в реальном времени.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2025, 12:25:48 от Deathdefier »

Оффлайн freecombat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
  • Бог среди нас!
Re: Лучше чем германий
« Ответ #21 : Июня 27, 2025, 11:36:47 »
Вот спасибо! Эталон standard-tuned Telecaster с этого сайта, в том же порядке
вот в лампу бы заценить  :rolleyes:

Оффлайн Deathdefier

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
Re: Лучше чем германий
« Ответ #22 : Июня 27, 2025, 18:40:38 »
Вот бы идею из этого комента заценить:

Следует добавить, что такие ограничители, лучше  звучат с усилителями с большим входным сопротивлением, например с ламповыми. А если такую германиевую диодную цепочку включать между двумя ламповыми триодами получается оочень вкусный мягкий прозрачно стеклянный перегруз

Это из под видео, где чувак два параллельных диода тупо на провод гитары цеплял.

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6739
    • vaya aqui
Re: Лучше чем германий
« Ответ #23 : Июня 27, 2025, 18:43:02 »
Вот бы идею из этого комента заценить:

Следует добавить, что такие ограничители, лучше  звучат с усилителями с большим входным сопротивлением, например с ламповыми. А если такую германиевую диодную цепочку включать между двумя ламповыми триодами получается оочень вкусный мягкий прозрачно стеклянный перегруз

Это из под видео, где чувак два параллельных диода тупо на провод гитары цеплял.
Насколько я помню,но могу ошибаться - именно за такое схемное решение  ругают Marshall JCM900.

Оффлайн Deathdefier

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
Re: Лучше чем германий
« Ответ #24 : Июня 27, 2025, 20:28:26 »
Может это потому что они лишнего понагородили?

2472903-0

Как я понял, чем больше диодов в плече, тем меньше срез.

Оффлайн ColorBox

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • Клею модельки ))
    • Сайт
Re: Лучше чем германий
« Ответ #25 : Июня 27, 2025, 20:42:33 »
Цитировать
В LiveSpice рисуете схему. Далее загружаете ее через мост LiveSpiceVST, например в Рипере, подключаете гитару и судите о качестве звука в реальном времени.

Держите библу с германиевыми диодами и транзисторами

Оффлайн Deathdefier

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
Re: Лучше чем германий
« Ответ #26 : Июня 27, 2025, 20:51:20 »
ColorBox, +

А там только транзисторы?

2472906-0

Оффлайн ColorBox

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • Клею модельки ))
    • Сайт
Re: Лучше чем германий
« Ответ #27 : Июня 27, 2025, 21:32:09 »
Нет, диоды тоже есть.

Я в LTspice юзаю... LiveSpice может и не все подхватывает...

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5482
  • shit in - shit out, торчу тут более 20 лет О_0
Re: Лучше чем германий
« Ответ #28 : Июня 27, 2025, 21:59:17 »
Может это потому что они лишнего понагородили?

(Ссылка на вложение)

Как я понял, чем больше диодов в плече, тем меньше срез.

Отодвигается порог открытия диодов. Не с 200...300мв, а с 400...500мв

... и добавил:

Держите библу с германиевыми диодами и транзисторами

Забрал

 :alc:

Оффлайн Deathdefier

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
Re: Лучше чем германий
« Ответ #29 : Июня 28, 2025, 11:47:06 »
Может кому еще пригодится такая инфа:

# Какой самый "лампово-звучащий" транзистор для гитарных устройств

В мире гитарных усилителей и эффектов всегда существовал поиск "святого Грааля" — транзистора или микросхемы, которые максимально приближаются к характеристикам лампового звучания. Вопрос о том, какой именно транзистор обеспечивает наиболее "ламповый" звук, имеет несколько аспектов.

## Полевые транзисторы (FET) — лидеры "лампового" звучания

Наиболее близкие к ламповому звуку характеристики демонстрируют **полевые транзисторы (FET)**[1][2]. Среди них выделяются:

**JFET (Junction Field-Effect Transistor)** — считается наиболее "ламповым" по звучанию благодаря своим характеристикам[1]. JFETs обладают:
- Плавным, мягким характером искажений, похожим на ламповые
- Высоким входным сопротивлением 
- Теплым, округлым звучанием[1]
- Способностью создавать музыкальные искажения при перегрузке

В гитарных педалях JFET часто используются для эмуляции ламповых каскадов, особенно в схемах овердрайва и дисторшна[1][3].

**MOSFET (Metal-Oxide-Semiconductor FET)** также широко применяются для получения "теплого" звука[4]. В Hi-Fi аппаратуре MOSFET-усилители известны своим более мягким и теплым звучанием по сравнению с биполярными транзисторами[4].

## Германиевые транзисторы — классика "винтажного" звука

**Германиевые транзисторы** занимают особое место в создании "теплого" и "винтажного" звучания[5][6]. Их особенности:

- Низкое падение напряжения на переходе (~0.3В против ~0.7В у кремниевых)[5]
- Более мягкий характер ограничения сигнала
- Способность "очищаться" при снижении громкости гитары[5]
- Менее жесткое звучание по сравнению с кремниевыми аналогами[5]

Однако германиевые транзисторы имеют существенные недостатки: температурную нестабильность и высокую стоимость[5][7].

## Операционные усилители с "ламповым" характером

Среди операционных усилителей некоторые модели также славятся более теплым звучанием:

**NE5532** часто предпочитают **TL072** в гитарных схемах благодаря более теплому и чистому звуку[8]. TL072 может звучать "жестко" и легко искажаться, особенно с "горячими" звукоснимателями[8].

## Советские транзисторы с характерным звучанием

В контексте российской и советской элементной базы стоит отметить:

**КТ315** — легендарный советский транзистор[9][10], который благодаря своей массовости стал основой множества самодельных гитарных устройств. Хотя технически это обычный кремниевый NPN-транзистор, многие радиолюбители отмечают его характерное звучание в звуковых схемах[11].

## Технические основы "лампового" звука

Ключевое отличие лампового звука от транзисторного заключается в характере искажений[12][13]:

- **Лампы** создают преимущественно четные гармоники, которые воспринимаются ухом как приятные и "теплые"[12][13]
- **Транзисторы** генерируют нечетные гармоники, которые могут звучать "жестко" или "резко"[12][13]
- Лампы обеспечивают более мягкое ограничение сигнала при перегрузке[14][15]

## Практические рекомендации

Для получения наиболее "лампового" звука от транзисторных схем рекомендуется:

1. **Использовать JFET** в входных каскадах и буферах
2. **Применять германиевые транзисторы** в фуз-педалях и винтажных эффектах (с учетом их особенностей)
3. **Выбирать MOSFET** для выходных каскадов усилителей мощности
4. **Дополнять схемы** правильно настроенными цепями обратной связи и ограничения

Важно понимать, что "ламповость" звука зависит не только от типа активного элемента, но и от всей схемы в целом, включая питание, обвязку и настройку рабочих точек[16][17].


(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вот конкретные, хорошо зарекомендовавшие себя модели транзисторов, которые часто используют для получения "лампового" характера в гитарных устройствах:

## JFET (полевые транзисторы с управляющим p-n переходом)
- **2N5457** — классика для гитарных буферов, предусилителей, эмуляции ламповых каскадов[1][2].
- **J201** — очень популярен в педалях overdrive/distortion, особенно в схемах, имитирующих ламповый перегруз.
- **MPF102** — ещё один распространённый вариант для входных каскадов и буферов.
- **BF245** — европейский аналог, часто используется в DIY-проектах.

## MOSFET (металло-оксидные полевые транзисторы)
- **IRF510, IRF610, IRF630** — популярны в гитарных преампах и мини-усилителях, дают мягкий характер перегруза[3].
- **2SK1058, 2SJ162** — аудиофильские MOSFET, применяются в выходных каскадах для "лампового" тембра (реже встречаются, но очень ценятся)[4].
- **IRFP240, IRFP9240** — мощные MOSFET, часто используются в выходных каскадах аудиоусилителей[4].

## Германиевые транзисторы (для винтажного фузза)
- **AC128, AC127** — классика для винтажных fuzz-педалей.
- **OC44, OC45, OC71** — британские германиевые, легендарные для классических эффектов.
- **NKT275** — знаменитый транзистор, использовавшийся в оригинальных Dallas Arbiter Fuzz Face.
- **2N270** — американский германиевый транзистор, встречается в старых педалях[5][6].

**Примечание:** 
- JFET-ы (например, 2N5457, J201) дают наиболее "ламповое" ощущение в предусилителях и овердрайвах[1][2][7].
- MOSFET-ы (например, IRF510, 2SK1058) отлично подходят для мощных каскадов и "лампового" ограничения[3][4].
- Германиевые транзисторы незаменимы для классических фуззов и винтажного саунда[5][6].

**Совет:** 
Для современных "ламповых" педалей и предусилителей чаще всего выбирают JFET из-за их близости к ламповым каскадам по характеру искажений и динамике[1][2][7].

(нажмите чтобы показать/спрятать)