Автор Тема: Напольные гитарные процессоры Digitech RP первого поколения  (Прочитано 8164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Commerce Автор темы

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • Репутация: +800/-100
  • д'Артаньян
    • Мой блог
Первое поколение напольных процессоров Digitech открыл прибор RP-1, появившийся на рынке в 1992 году. Прибор сочетал аналоговый преамп с цифровым управлением и цифровой процессор DSP-256XL, заключённые в напольный корпус с педалями.




(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
С большой теплотой вспоминаю эти аппараты. Релаьно хлороши при грамотной отстройке. И могу сказать, что старшие до сих пор вполне актуальны если не требовать от приборов эмуляции, а использовать по назначению. Управление и настройка простые и интуитивные. У другана до сих пор остался 12-й.

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5419
  • Репутация: +605/-154
  • ибо нех
интересная статья, впрочем как всегда +

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1437/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
сюда бы перенести:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=222883.0

и устроить прямое сравнение с:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=222883.msg7046030#msg7046030

особенно если память жива и впечатления остались.
пмсм RP1 очень неплох даже сегодня, если в комбарик тыкать. а ещё он очень хорош как midi-контроллер, если брать его за $30-$50 :). у digi пмсм несколько "фирменных" болячек: ADC/DAC, время на переключение патчей, "хвосты" реверов/дилэев и драные аппаратные ресурсы под не менее драные алгоритмы. ну и звук, само собой, вкусовщина и т.п..

скучаю по тем брутальным железякам. с характером были...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
sda00, Смотря какие аппараты рассматривать. У того же 12-го кодеки на тот момент почти топовые. DAC - BurrBroun. Время на переключение очень даже адекватное. И т.д. и т.п.

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4521
  • Репутация: +1529/-57
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Да, ностальгия

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1437/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
AZG, не-не-не! там именно в комплексе, хз как сказать прально, by design чо-то было не то и не так. ессно пмсм. пример: 2101-2112/2120. как сигнал уходил "в цыфирь" - так на выходе сразу эдакое "послевкусие" (жопа то бишь). аналоговая же секция - всё нормуль. из рэка тогда на обработке было что-то из Alesis/Lexicon вроде - итог менее "резал" уши. хз как прально сказать. тот же Boss был "мягче" на постобработке...

ессно что по хвостам реверов и времени переключения надо сравнивать с чем-то предметно. но... перечисленный мной "букет" болячек и в GNX сукесфули переехал, и современную RP серию не обошёл (где хвосты корректно отрабатывают только в 1101 ? благодаря двум DSP ?).

всё субъективно, вкусовщина и т.п.. может из-за того, что в оное время 2101 в первой "стандартной" комплектухе вынес весь мозг и научил стоическому терпению... хз... процы-то неплохие. со своими особенностями, куда ж без этого...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
sda00, Оторвись от современности. Эти аппараты звук не эмулированли, они его ФОРМИРОВАЛИ. И окрас вплне адекватен для такого применения. Это как обвинять усилители, что они все звучат по разному.

По поводу переключений - никогда не было проблем по смене пресетов в живой работе, где задержки фатальны. Все срабатывало практически мгновенно. На счет хвостов, в те времена об этом вообще не думали. Да и ни к чему такая глубокая обработка, когда хвосты слышны и как-либо мешают? Весь сок этих аппаратов проявлялся в грамотной отстройке соотношения прямого и обработанного сигнала в цифровой части. Приходилось и этому учить. Откручиваешь примерно на 75-80% и становилось очень хорошо.  Плюс не использовать дист GRUNGE. Тоже хитрый вариант, включаем овердрайв и греем его встроенным компрессором с адекватными настройками, но увеличенным выхлопом. Получается взрослый хайгейн без грязи.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13656
  • Репутация: +1777/-43
  • Зарегистрированный
Сергей что-то перепутал с появлением цифрового моделирования у РПшек, это явно не 2002, а, наверное, 1999 (дома есть RP100, выпущенный в 2000 году и купленный мной в 2001), в 2002, насколько помню, GNX появились.

Оффлайн Commerce Автор темы

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • Репутация: +800/-100
  • д'Артаньян
    • Мой блог
вполне возможно. даты тут приблизительные, столько лет прошло

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8725
  • Репутация: +955/-32
Играл на таком в 90-е (вроде как подразделение диджитек)

Оффлайн Алексей Быков

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +55/-2
  • GuitarPlayer
использую rp-10  1996 года рождения уже давно,но с недавнего времени начал подключать к нему педальки - квакушку ( при интенсивном квакании стал отрываться проводок внутри и проц зависал,с проблемой справиться не смог,задрало все время припаивать и пришлось ставить квак отдельно),хорус (нужно было менять настройки,а постоянно залезать и редактировать надоело),дилей (такая же фигня,как с хорусом)..
в стерео звучит бесподобно,перегруз,как сказал уважаемый AZG,нужно грамотно отстроить (мне овердрайва с компрессором хватает за глаза + ламп преемп )
тяжелый,блин.. таскаю его вместе с инструментом в одном чехле (пришлось покупать чехол для акустики-он объемнее)..
 более 10 лет постоянной работы..в студиях был не нужен..
если убрать из головы бестолковую беготню за правильным звуком и вместо этого сосредоточиться на творчестве и исполнении-этот прибор на всю жизнь,как старый проф инструмент,который при правильном применении и прямых руках даст музыканту все,что необходимо ;)

Оффлайн Storonasveta

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +9/-0
  • Something in the way
Всем привет!

Есть вопрос по RP20. Скажите, пожалуйста, есть ли в нем возможность настроить переключение двух разных перегрузов в рамках одного пресета одним нажатием педали. Включение-выключение лампы или транзистора, как я понял, приводит к тому, что к оставшемуся сигналу примешивается чистый звук, что мне не подходит.


Оффлайн Maxxicus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +1/-0
Добавлю к предыдущим постам тот факт,что модели RP-10,12  96,97годов выполнены  не на  смд компонентах,как  более поздние модели.Соответственно, есть возможность легко замодить секцию аналогового перегруза,например,подкорректировать сыпучий Grunge туда куда нужно.

Оффлайн Angel

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +55/-7
А нет схемы RP-6 ни у кого?