Автор Тема: О проблеме совмещения цифровых и аналоговых эффектов в петле эффектов усилителя  (Прочитано 8420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oz Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Буквально сегодня столкнулся с этой проблемой, и как выяснилось, оказался напрочь к ней неподготовленным.
Посему решил поделится полученным опытом, возможно кому то он будет полезен. Если тему удастцца раскрыть достаточно конструктивно, возможно, будет иметь смысл занести её в faq.

В общем, ситуация следующая: имеется ламповый усилитель с последовательно / паралелльной петлёй эффектов (регулируецца регулятором микса). Также имеется пара эффектов обработки - аналоговый хорус от AnalogMan и цифровой процессор TC Electronic G-Sharp.

Если использовать петлю эффектов усилителя в параллельном режиме (ручка микса на 12 часов), и поместить в разрыв аналоговый хорус, то получим следующий неприятный эффект - громкость конечного сигнала на усилителе при выключенном эффекте где то раза в полтора больше, чем при включенном эффекте. Я не очень понял, почему эта ситуация совершенно нормальна, но со слов Азнаура и Остапа это именно так, и решение данной проблемы для аналоговых эффектов очень простое - использовать при их включении в петлю эффектов полностью последовательный режим, т.е. выкрутить ручку микса на максимум. Так как эффект аналоговый, и ац / ца преобразования в нём не производяцца, особой проблемы и искажения сигнала  при использовании последовательной петли не будет.
Относительно цифровых устройств - общеизвестно, что оптимальный способ их включения - именно в параллельную петлю эффектов, так как при последовательном включении мы должны будем использовать регулирование микса исходный / обработанный сигнал средствами цифрового устройства, которое грубо говоря предварительно отцифрует исходный сигнал, произведёт микс, и преобразует его в аналоговый.

Соответсвенно, что мы получаем при наличии и цифровых и аналоговых эффектов в петле эффектов усилителя - для аналоговых эффектов оптимален последовательный режим, для цифровых - параллельный -> реализовать совместное комфортное сосуществование обоих типов эффектов в одной петле мне представляется нереальным.

Любые конструктивные комментарии / дополнения / возражения / предложения решения проблемы всячески преведствуются.




Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3584
  • Репутация: +465/-85
 Я из цифры использую только вамми. Может решение в  приборе типа такого  ?http://www.prosoundcommunications.com/english/xotic/effects/x_blender/index.html

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90003
  • Репутация: +9910/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Как я и говорил, решает наличие или лупера или двух петель разного типа. Лупер кажутся более прямым и простым решением. Петля аппарата должна быть последовательная в таком варианте включения.

Оффлайн Darklight

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1691
  • Репутация: +837/-200
  • Вячеслав

Оффлайн sams

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Репутация: +71/-33
я не разделяю запарки по поводу цифру только в параллель. Если цифра качественная(тот же тиси), а не зумм, то тогда я уверен дефекты оцифровки/расцифровки незаметны. Это ж инструментальное усиление, а не студия где всё как на ладони.

Вообщем я бы посоветовал юзать роутер на релюшках, разумеется там всё последовательно. типа того что у меня в подписи. Имхо очень удобно.


Оффлайн vad

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Репутация: +81/-72
  • Минск Беларусь
как насчет воткнуть клин-бустер после хоруса для выравнивания уровня?

Оффлайн Misfit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +74/-26
  • Never mind the bollocks!
... и поместить в разрыв аналоговый хорус, то получим следующий неприятный эффект - громкость конечного сигнала на усилителе при выключенном эффекте где то раза в полтора больше, чем при включенном эффекте.
я кстати обнаружил такую же фигню, когда воткнул свой дилей в разрыв эпи, который мне сделал Азнаур, я честно говоря даже и не смотрел какой там разрыв, т.к. никогда не парился этими вещами. судя по всему получается, что параллельный...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90003
  • Репутация: +9910/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Мисфит - последовательный.

Оффлайн Misfit

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +74/-26
  • Never mind the bollocks!
Мисфит - последовательный.
а почему звук нехило проседает, когда дилей включаю?

Оффлайн Oz Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Как я и говорил, решает наличие или лупера или двух петель разного типа. Лупер кажутся более прямым и простым решением. Петля аппарата должна быть последовательная в таком варианте включения.
Наверное ты прав, но хочется как можно более простого решения :)

Оффлайн DeFender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +27/-8
  • Зарегистрированный
    • guitarforsale.ru
Вообще подход когда аналоговая обработка в последовательный разрыв, а цифровая в паралельный мне кажется не совсем верным. Последовательный разрыв предполагает что сигнал обрабатываеться полностью (компрессор, эквалайзер, хорус, фленжер, и т д ), а цифровой или аналоговый это эффект дело второе. Конечно любой из этих эффектов можно подключить в паралель и подмешать обработанный им сигнал к основному (к примеру обрезать низ эквалайзером затем компреснуть и добавить к основному, получив таким образом более перкуссионное звучание но избежав излишней "зажатости"), но это скорее ближе к эксперементам нежели к дежурным вариантам. Паралельный разрыв предполагает что к исходному сигналу подмешиваеться обработанный (ревер, дилей и т п). И тоже не важно какого типа устройство цифрового или аналогово. В некоторых цифровых эффектах микширование основного сигнала с обработанным может бать реализовано в аналоге. Чем тогда такой вариант отличаеться от паралельного разрыва?
Мне кажеться проще всего не париться и использовать последовательный разрыв, осуществляя микс исходного сигнала с обработанным на процессоре или педалях.

Оффлайн Oz Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Мне кажеться проще всего не париться и использовать последовательный разрыв, осуществляя микс исходного сигнала с обработанным на процессоре или педалях.
Да, можно так, но тогда при миксе, выполняемым цифровым устройством мы калечим сигнал двойным преобразованием (в цифру и обратно)

Оффлайн MiniVai

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1762
  • Репутация: +2221/-1607
  • ЙА МИНИВАЙКО! :)
Вдогонку хотел спросить: у меня ламповый преамп включен в оконечник комбаря и я хочу воткнуть дилей (или из проца или педаль) в разрыв.Как это правильно сделать,куда что надо тыкать?Просто когда я включаю его в разрыв преампа,звук нехило жрётся и дилея становится так много,что играть невозможно... :(Попробовал его убрать на проце с помощью педали громкости,звук просто весь убрался,а не только дилей.Вот всё не могу разобраться... :(

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
А цепь "преамп->дилей->конец" также поджирает?

Оффлайн Axon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +98/-65
  • Зарегистрированный
Да, можно так, но тогда при миксе, выполняемым цифровым устройством мы калечим сигнал двойным преобразованием (в цифру и обратно)

По-моему тоже так правильнее будет. Все равно, даже если проц через параллель, сигнал через него цифруется. Если засунуть проц в параллель, считай, что ты уменьшил влияние проца в 1,5-2 раза, но это все равно не спасет. Лучше иметь нормальный проц (имхо). У меня мажор: не жалуюсь.