Название устройства:_________ Digitech Studio (Valve) Guitar System 2112/2120
Класс прибора: _______________ Рэковый лампово/транзисторный преамп с процессором эффектов и midi-управлением .
Цена устройства:______________ 450 $ / 500 $ (б/у)
Средняя цена: ________________В годы боевой славы достигала 2000 у.е. , ныне производство прекращено
Звук : 7/9/8 ( Ламповый перегруз / Транзисторный перегруз / Спикерсим )
Качество сборки : 10
Внешний вид : 9
Функциональность : 9
Эргономика : 9Соотношение цена/качество: 10
Итак пользуюсь этим девайсом уже более полугода и мнение на счет него кое-какое сложилось. Все ниже написанное прошу считать моим собственным мнением , не претендующим на истину . Это был мой первый из пока немногочисленных серьезных аппаратов , собственно первый обзор так что сильно не пинайте
Аппарат этот уже давно не новый , с производства сняли лет десять назад. В те времена , когда он был новинкой стоимость достигала почти 2000 вечнозеленых (модель 2120) . В наши дни спокойно ходит за довольно скромные 400/500 у.й. с родным миди-контролелром в комплекте . Без него цена меньше почти в половину , что для прибора студийного класса да еще и чисто американского производства считаю более чем дешево. Поэтому оценка 10.
Краткое описание прибора В общем это рековый прибор , который сочетает в себе практически все необходимые гитаристу прибамбасы : внутри имеются аналоговый компрессор , аналоговое Вау с midi-управлением , ламповый гибридный преамп на 2-x лампах 12AX7 , транзисторный преамп , аналоговый 10-ти полосный эквалайзер , шумоподав Silenser и два мощных процессора цифровых эффектов S-Disk II .
Стоит сразу отметить что модели 2112 и 2120 практически не отличаются друг от друга , вся их разница заключается в наличии в 2120 второго процессора и соответственно увеличенной памяти за счет банка Artist с пресетами разных знаменитостей (помню лишь что среди них есть Korn'овский пресет )) , которые якобы собственной персоной их создавали по просьбе инженеров . Компания Digitech видимо предусмотрела весь путь развития линейки GSP и заранее сделала доступной возможность апдейта младших версий до самых последних . Т.е. 2112 легко переделать в 2120 установив еще одну микросхему с процессором и заменив версию ПО на самую последнюю ( таковой для 2112/2120 является V 2.11 ).
Главной особенностью этого аппарата пожалуй является именно цифровая часть , которая позволяет извращаться с эффектами настолько , насколько это вам позволит воображение. Но об этом ниже . В общем цепь тракта выглядит примерно так :
Преамп имеет возможность управления и подключения его к другим аппаратам поддерживающим midi-сообщения. Для этого имеется разъем MIDI IN , MIDI OUT/THRY и выход на миди футконтроллер. Подключив к нему другой миди-предварь , ADA MP к примеру , можно управлять обоими с помощью дигитековского контроллера.
В комплекте к нему идет довольно серьезный контроллер Control One , имеющий 12 футсвичей , педаль экспрессии , и также 1/4 Jack выход для подключения к нему дополнительной педали экспрессии. К слову еще один такой же разъем имеется на задней панели преда , т.е. в общей сложности к нему можно подключить целых три педали , и назначить каждой свою функцию.
Есть последовательный разрыв после компрессора и Вау , перед секцией предусиления для включения туда грелки или внешнего преампа. Разрыв можно включать и отключать в настройках каждого пресета. Насколько это полезно честно говоря утверждать не буду , ибо более опытные пользователи писали что секция предусиления сигнал полностью не байпасит . Но лично я пробовал включать таким способом туда ADA MP1 Classic и пропускать ее сигнал через EQ и т.д. и был доволен результатом. В линию правда . Подключить какие либо внешные эффекты которые должны стоять после перегруза нельзя. Выход аудиосигнала стереофонический , с собственным гнездом для правого и левого каналов . Левый канал при этом может использоваться в моно режиме.
Среди прочих функций есть качественный тюнер и функция solo boost позволяющая одним нажатием соответствующей кнопки повысить громкость пресета на стандартные 6Дб (эту величину можно менять ) для лучшего выделения соло партии в миксе б . Ну и спикосим , с регулируемым уровнем среза частот .
Звук Ну вот самое интересное. Так как в данном аппарате имеется сразу две секции предусиления каждую распишу отдельно . Стоит добавить что оба каскада можно использовать одновременно в параллельном режиме , при этом раскидав их по панораме.
1. Ламповый каскад. Многие негативные отзывы о серии дигитеков после 2101 по части звука относятся именно к ламповой секции перегруза . В отличии от 2101 в котором преамп полностью ламповый , и имеет возможность мода , в 2112/2120 он гибридный - по одной лампе на чистый и перегруз соответственно( как и в транзисторном каскаде имеется четыре варианта звучания : Bright Clean , Warm Clean , Dirty Tube и Saturated Tube) . Чистый звук я пока использую редко , поэтому претензий к нему не имею . За счет наличия 10-полосного EQ без труда накручиваю " стекло " на краснодеревянной гитаре и наоборот за счет того же эквалайзера можно сделать более теплый лесполовский клин.
Гибридность ощутимо сказывается в первую очередь на отзывчивости к звукоизвлечению и собственно на четкости. Скажем если на Аде или BMT TWII я мог спокойно на хайгейновом канале скрутить ручку громкости гитары на минимум , а еще лучше переключится на нэк и спокойно играть аккуратным кранчем то на Дигитеке такой номер не проходит. Но возможности миди-управления позволяют легко решить это дело - либо вешаете управление гейном на педаль и меняете его с большего на меньший , либо с помощью СС настраиваете мгновенное изменение параметра уровня гейна с максимального на минимально-необходимый и меняете когда нужно одни нажатием фусвича на контроллере. И все это в пределах одного пресета(!) Опять таки в сравнении с тем же полноценно-ламповыми предами на хайгейне звук какой то не четкий , будто смазан средними частотами и рассыпчаый .Но почитав Harmony Central прихожу к выводу что вся причина в первую очередь в моем (не)умении правильно отстраивать звук. Ну и в аппаратуре -это все оценивалось через спикосим ) не пинайте сильно , просто до кабинета мои финансы только подбираются. Втыкался аппарат в ламповый мастеровый мощник по схеме Месы 20/20 и портал Yamaha . В рецензиях неоднократно упоминалось что втыкать его нужно только в стерео оконечники типа Mesa 50/50 и т.п. ну и полноценный кабинет . Только тогда от него можно добиться нормального звука .
В любом случае он точно не настолько плох , скорее на любителя и главное обладает собственным характером звучания . Иначе на этом аппарате не играли б именитые музыканты вроде Norther , TequilaJazz , Чистый S . В целом (лично по моему ощущению) хайген на Saturated Tube очень напоминает звук ранних Dimmu Borgir , но все зависит от вашего собственного умения настраивать звук , компрессор и куча эквалайзера такую возможность предоставляют.
Dirty Tube более подходит для кранча и блюзовых соляков. Но опять таки , на этом типе перегруза потребность к чувствительному звукоизвлечению еще более ощутима. Поэтому насколько он будет интересен фанатам легкого овердрайва не знаю. В целом соответствует своему названию , легкая "грязь" там действительно присутствует.
2. Транзисторный перегруз. Вот тут все путем

. Так же четыре варианта перегруза : Grunge , Fuzz , Ovedrive , Heavy Sustained .
Фузз и Овердрайв описывать не буду , не знаю есть ли извращенцы пользующиеся этими звуками , но я к ним не отношусь
Грандж и Хеви сустейнед отлично подходят для мяса в духе Pantera . Причем если первый обладает как и положено песочности в звучании , то в HS ее ощутимо меньше .Я бы даже сказал что он более округлый и немного обладает характером присущим ламповому теплу. Но это конечно если не сравнивать с нормальной лампой )) В общем более подходит для соло партий , но при этом и для не менее мясных риффов. В сравнении с Saturated Tube здесь сразу проявляется четкость , и читаемость.
В общем для любителей транзисторного звука самое оно . Ниже можно посмотреть качественное видео с youtube где человек именно на Grunge-перегрузе играет Meshhugah и рассказывает об отстройке своего звука для тяжа. Как говорится лучше один раз услышать .
3. Эффекты Собственно то , ради чего я в первую очередь купил сей аппарат. Итак в нем имеется два процессора SDisk II , позволяющие маршрутизировать эффекты в любой последовательности и количестве (до восьми максимум ). Причем имеется возможность ставить их как последовательно так и параллельно , раскидав по панораме либо смешав в моно на выходе. Каждый из процессоров имеет по 4 ячейки памяти , причем в зависимости от того какую часть памяти используется зависит возможность цеплять некоторые эффекты. К примеру Вамми , 31EQ жрет полностью весь объем проца , Rotatery кажется 3/4 , дилей , ревер , хорус 1/4 . Соотвесвенно вы можете повесить на один SDisc 4 хоруса/дилея /ревера , либо один дилей/хорус/ревер/ + Ротатери , либо занять его Вамми а модуляцию или задержку поместить на втором проце. И так можно баловаться как позволяет фантазия. Причем делать это в разных комбинациях последовательностях , и даже разном количестве . В варианте когда используются все восемь ячеек обоих процов вместе можно на все повесить стереохорус , либо 4 хоруса+ 4 фленджера

Извращение кончено , но я думаю такая возможность скорее плюс чем минус.
О качестве эффектов могу сказать что как минимум не хуже чем в современных POD'ах и т.п. Кроме того есть возможность раскидать их по панораме , а так же изменять в реальном времени определенные параметры с помощью MIDI CC's и футконтроллера . К примеру в пределах одного пресета можно выставить стандартный уровень фидбека дилея на 17% , а затем нажатием другого футсвича моментально сменить его до значения 100% или Hold . И так с каждым параметром. В том числе можно повесить гейн на педаль и регулировать плавно его уровень в нужных пределах.
LFO (Low Frequency Oscilattor ) и Dunamic Modifires как я понял позволяют автоматически менять некоторые параметры заданных эффектов в нужном временном промежутке. LFO к примеру позволяет сделать автопаннер , без применения оного. Вы просто задаете минимальный и максимальный уровень отклонения сигнала по панораме и время за которое этот процесc происходит туда и обратно . В результате программа сама будет "двигать" звук из канала в канал на протяжении, к примеру 5 сек/цикл. Dynamic Modifier позволяет добавлять эффект к "необработанному " сигналу только при достижении им определенного уровня динамического диапазона . Т.е. играя легкой атакой будет звучать чистый сигнал , но при ударе посильнее , когда сигнал превысит порог срабатывания выставленный вами программа добавит к звуку скажем хорус и задержит его на заданное время . Если далее продолжать играть прежним легким штрихом будет снова звучать чистый сигнал.
Нужны ли все эти навороты или нет решать вам , создатели позаботились что оно там было и это главное

В общей сложности в Digitech 2120 имеется следующий набор эффектов :
Dual Chorys Dual Flager St Tremolo Dual Dtuner Smooth Pch RotarySpkr Delay
Quad Chorys Dual Phaser Quad Dtuner Dual Pitch Whammy Dual Delay
Octal Chorys Auto Pan Octal Detuner Quad Pitch Harmony Quad Delay
Octal Pch Auto Wah Stereo Delay
St Pitch Compressor StDual Dly
StDual Pch Gn.Eq 8 StQuad Dly
Pre Delay Gn.Eq 15 Long Dly
Reverb Gn.Eq 31 Analog Dly
DualReverb St.Geq 8 StAlog Dly
St Reverb St.Geq 3 Chorus/Dly
Gated Rvrb PEQ6 Flange/Dly
Room Echo
Spring Tank
StDual Rev. Looper
Все сигналы которые проходят обработку и подмешиваются к сырому звуку лампы/транзистора . Поэтому здесь предусмотрена рука Mix (или 4 , самая крайняя справа под дисплеем) позволяющая регулировать соотношение Wet/Dry в каждом пресете , и в мастер секции в целом. В силу возраста прибора проявляются некоторые косяки , например излишний посторонний шум от ЦАП/АЦП преобразователей . Но это все легко лечится отстройкой громкости в меню " Levels ". Если не перегружать сигнал накручивая мощность ламп на всю а ставить не более 80% , все работает довольно тихо и приятно . Я бы сказал даже очень тихо .
В 2112 эффектов поменьше. Что именно там не хватает можно почитать на Tube Tester'e . Cсылку кину внизу обзора.
Отдельно стоит сказать об компрессоре , Вау , Эквалайзере и шумоподаве . Эти четыре звена там аналоговые , и довольно ощутимо влияют на звук. Компрессор имеет все стандартные параметры (трешхолд , ратио , атака , уровень компрессора и т.д. ) и довольно музыкален . эквалайзер дает возможность менять звук в широких пределах , причем на ламповый и транзисторный каскады свой EQ , и его можно поставить в цепи как до так и после перегруза . Вау вроде как добротное , управляется по миди с футконроллера или внешних педалей экспресии . Но к сожалению я еще добрался до его настроек поэтому пусть меня поправят более опытные пользователи сабжа

В чистом виде вроде как нужного эффекта добиться не просто , нужно вешать дополнительный эквалайзер.Скорее всего фильтр , вешать уровень смещения среза так же на педаль и помогать им кваке . Шумоподав имеет несколько вариантов размещения его в цепи - до лампово/транзисторного каскада , после него , либо отдельно до/после лампы или транзистора . Выставляется порог срабатывания , атака , время восстановления и тип подавления (легкий , жесткий и т.п. ) . Т.е. все удобно и адаптировано для большей гибкости в настройках .
Качество сборки / изготовления: Однозначно 10 . Моему дигитеку немного не мало пошел 13-й год с момента выпуска (январь 97го ) , и при этом он почти как новый. Только слегка потерт корпус сверху/снизу. Все крутилки работают нормально . Танк одним словом .
Внешний вид / дизайн: 9 . Внешний вид довольно простой и строгий как и у всех серьезный аппаратов , покоряющих в первую очередь своим качеством, а не пестрой внешностью. Конечно есть куда более красивые реки , но учитывая возраст ставлю девять . Это классика и она всегда таковой останется . Внешне он мне очень напомнил мой старый советский транзюк Radiotehnica Стерео 101 - такая же металлическая лицевая панель и большей дисплей . Давно питаю любовь к такого рода дизайнам

. В общем ничего лишнего , все просто и понятно.
Особенности и функциональность: 9
В отличии от младшей версии 2101 , здесь все довольно просто и интуитивно понятно . Панель выглядит как у классического гитарного усилителя : пять ручек отвечающих за стандартные Gain , Low , Mid , Treble и Mix . Они же являются главными органами управления вместе с большим колесом сбоку дисплея . В меню все парамеры разбиты на 4-ре группы , каждый соответствует ручке снизу. Гейн выступает в роли перелистывания страниц внутри каждого эффекта , большое колесо листает сами пресеты и звенья цепи . Для более быстрого доступа в нужное место меню пресета отдельно выведены кнопки Preamp , Mod ,Pitch , Dl/Rev , Other , Tap ( для дилея) и Tuner . Учитывая возможности заложенные в этом аппарате считаю что управление организовано проще некуда. Вся цепь гитарного тракта доступно и понятно представлена на большем ЖК дисплее который светится салатовой подсветкой.
Мнение пользователя: В целом разобравшись со всеми возможностями данного аппарата считаю что другого мне пока не нужно. Неоднократно хотел его продать и сменить на что то более мобильное ( вместе с контроллером он весит все 10 кг , согласитесь на репы не потаскаешь

) , но в результате решил оставить из-за функциональности и качественных эффектов . Если нужен только перегруз и стандартные дилей/ревер конечно не вижу смысла брать сей девайс . Если нужен универсальный аппарат , за вменяемые деньги и при этом не особо громоздкий тогда другое дело . Как писал выше цена для его возможностей более чем демократичная . Как бы не намного дороже б/у Tonelab , XT Live и тем более дешевле оных из магазина , но при этом обладающий не только качественными эффектами студийного класса , но и аналоговым перегрузом и главное собственным характером звука , а не "имитирующим легендарные усилители ". Ну и кроме того возможностей "крутить " уйма , уйдет не одна неделя пока вы найдете собственное звучание но тем это дело и интереснее не так ли

Вообще имею в наличии еще один миди-преамп ADA MP1 Classic и подумываю отдать Диджитек на хирургическое вмешательство . По возможности переделать бы там разрыв , что б был не просто после преампов , а паралельно им . Что б можно было при необходимости пользоваться родными , а если есть желание и возможность то тыкать туда внешний пред , звук которого полностью шел бы независимо и в обход родных преампов. Согласитесь с такими возможностями ему вообще б цены не было )
В заключении кину пару семплов , которые не претендуют на адекватность , но представление дадут хоть немного . Записано все было на скорую руку в линию родной АС97 . Позже постараюсь сделать что то более интересное . Обзор по мере возможности подкорректирую , если что забыл добавлю ну и пишите если что не правильно описал
http://www.ifolder.ru/15759684http://www.ifolder.ru/15759684 Записано на Cort M600 , перегруз Saturated Tube , гейн на 60 % .
Видео с youtube
My Live SetupMeshuggah - Cover - Transfixionlaney tf-digitech 2120-ibanez sa Ссылки на иностранные ресурсы
http://www.tube-tester.com/sites/2120/2120-main.htm http://reviews.harmony-central.com/reviews/Effects/product/DigiTech/2120+VGS+Artist/10/1Фото:
Для владельцев Программа RPEdit для руления пресетов .
Файл WinZip.zip (1716.68 КБ - загружено 1072 раз.)
Мануал на русском . Спасибо
dscross,
Digitech_2120_rus.pdf (1038.23 КБ - загружено 738 раз.)