история мультиэффектов BOSSпочитал тут на досуге возникло желание описать это безобразие со своей колокольни. есть спорные моменты. пост в некоторой мере спровоцирован камрадом
"Fronimo"примечание: указанная ниже датировка продуктов некорректна. дата окончания производства того или иного изделия - сугубо внутренняя информация компании Roland/Boss.
используется следующее допущение: "начало производства новой модели даёт абсолютную гарантию прекращения производства старой конкурирующей модели. т.е. той, которую новая призвана заменить на рынке".
датировка же продуктов по "Boss Guitar Effects Guide Book" (как это сделано на bossarea.com) не способна дать ничего, кроме обзора "маркетингового цикла". т.е. периода времени, когда компания активно торговала тем или иным прибором через своих дилеров/дистрибьюторов/и т.д.. другими словами - периода, когда компания несла затраты на рекламу.
дата начала производства ниже есть дата печати первой версии (если их было несколько) официального руководства к устройству. думаю, что именно эта дата абсолютно корректна.
с чего началась история - судить не возьмусь. у меня, например, при взгляде на "SB-200" просыпается Хомяк и начинает громко орать и долго хотеть (а это 1981-ый год...).
1988-ой (по ? 1989-ый ? или скорее 1991-ый),
ME-5.
очень суровая и серьёзная дура с midi-контроллером. пять эффектов (5) плюс шумодав, 64 патча/программы, три кило в металле .
питание: потребляет 12Ватт от источника
переменного тока. (смотреть на требования к прибору)
аналоговая секция:
- компрессор (по мотивам CS-2, работал аналогично. и это не CS-1)
- овердрайв/дисторшн (OS-2 как оно есть с тремя фиксированными положениями ручки "color": влево-вправо до упора и по центру на 12 часов. вроде как один из драйвов - можно сказать аналог "OD-1", дист - классика "DS-1". а вот второй "овердрайв" - то ли "OD-2", то ли "OS-2" с ручкой "color" в районе 12-ти часов. не помню точно.) собсно OS-2 "родилась" как педаль именно на основе этого мультиэффекта.
- эквалайзер (прямого аналога из педалей вроде нет, очень удачная разработка/концепт. ближе всего - серия PQ)
- хорус/флэнжер (аналога по педалям не назову, возможно использовать или хорус или флэнж. эффект в "аналоговой" группе только из-за фиксации точки шумодава после него. на самом деле - вопрос, насколько оно Ъ аналоговое)
+ шумодав + (опционально) внешняя педаль громкости
цифровая секция (эквалайзер таки не "чистый" аналог а-ля GE, куда его отнести - вопрос):
- реверок/задержка (задержка была не очень, до 500ms всего. реверок вроде норм. использовать можно лишь что-то одно)
субъективная оценка:
прикупить дёшево "в коллекцию" вполне здравая идея (на момент выпуска оно стоило 500 енотов). но. была возможность его сравнить с ME-8, который "вынес" это устройство по всем статьям (дело было в 96-ом или 98-ом году).
1989-ый (по 1990-ый), выходит пластиковая
BE-5.
урезанный вариант "ME-5"-го. без "ревера", без "флэнжера", без "midi", без выхода на внешнюю педаль экспрессии, с "увеличенной" задержкой до 1sec в ущерб качеству (ессно). единственный "плюс" (сомнительный впрочем) - полный аналог "OS-2" на борту. 950 грамм оптимизма (вместе с адаптером).
питание: 9V/150mA (максимум) от адаптера. (у ME-5 адаптера не было/был встроен внутрь. питание шло от сети)
"тюнера" не было ни в me-5, ни тут. только гнездо на подключение внешнего. регулировка эффектов - настоящими крутилками, как на педалях.
1990-ый (по 1991-ый),
BE-5M.
то же самое, что и BE-5, но с восемью (8-ю) патчами. стало возможно сохранять статус эффектов (вкл./выкл.) и уровень выходного сигнала (общий ессно...). 970 грамм вместе с адаптером. 9V/150mA.
субъективная оценка:
пластиковый корпус и довольно ненадёжные переключатели (именно в моделях BE-5 и BE-5M). задержка хуже, чем аналогичная педаль (в педалях уже использовалось 16-ти битное преобразование, а тут - "плавает" от 12-ти до 8-ми). в остальном - аналогично педалям. приобретать имеет смысл только при крайней дешевизне и, желательно, после осмотра и прослушивания. шумодав, хорус, компрессор и OS-2. дёшево и крайне сердито.
1992-ой (по 1994-ый вроде),
ME-6.
2.2 кило радости с 44.1kHz частотой сэмплирования при линейной 16-ти битовой конверсии AD/DA.
? 25 ? патчей (у бассистов - 25. есть повод считать, что и у гитарного проца было 25 патчей. но. "...It has real analog distortion and overdrive which can be configured and saved to 15 patch locations." - из официальной брошюры "ME-6 TurboStart". возможно это опечатка и патчей таки 25 - 5 "банков" по пять ячеек в каждом) плюс режим "педалек" (manual).
питание: 12V/500mA max (адаптером серии BRA)
основные отличия от ME-5:
- задержка и ревер разделены и могут использоваться одновременно
- хорус/флэнжер тут цифирь (впрочем в копейку аналогичная педалькам, как и на me-5)
- хорус/флэнжер в цепи между задержкой и ревером
- нет MIDI
- время задержки увеличено "в оба конца" (теперь с 1ms до 1sec)
- и самое важное: добавили новых аналоговых "жужжалок" (OD-1, OD-2, DS-2, MT-2 плюс режим EQ -> OD-2, т.е. с возможностью отстроить звук эквалайзером ДО исказителя при использовании OD-2 в секции "жужжалок").
субъективная оценка:
модель по каким-то причинам относится к неудачным. возможно - из-за технических решений/компонентов. но. со звуком в этой модели всё в порядке (особенно на тот исторический момент). предъявлять же претензии к звуку "аналоговой секции" - всё равно, что докапываться к педалям. не нравится boss? - не вопрос. даже на тот момент можно было найти альтернативу.
N.B.!ME-6/ME-10 подвержены протечке электролитов. т.е. если прибор без модов дожил до наших дней - то где-то 100% гарантия, что работать он не будет. если же оттереть плату и поменять более ста электролитов (та ещё работёнка) - то звук Ъ. ессно если в комбарик тыкать.
1992-ой (по ? 1994-ый ? но. тираж был крайне мал )
ME-10.
очень странная модель. тут кто-то отмечал её недолговечность, якобы из-за SMD компонентов. хз. это как-бы "старший брат" ME6-го. 3.6 кило веса.
птание: потребление итого 20 Ватт
аналоговая секция: компрессор, блок исказителей (вроде аналогичен ME-6) и шумодав (традиционная, можно сказать)
цифровая секция: всё остальное
особенности:
есть "миди", есть выходы аж на ДВЕ педали экспрессии (крайне дурацкие), есть даже встроенный тюнер (!!). добавили питч-шифтер, удлиннили "цепочку" одновременно используемых эффектов. эквалайзер совместили с "квакером", вроде даже осталась возможность у квака серединку выбирать (типа аналог FW, да не совсем, когда доходит до прямого сравнения - со слов владельца, у которого была возможность сравнить встроенный квак с FW. говорил, что FW несколько гибче в настройках - ). время задержки увеличили с 1ms до 1.2sec.
и ! добавили симулятор гитарного комба ! с опцией его "вкл." или "выкл".
а частоту сэмплирования "просадили" до 32kHz, вот тут-то и кроется "засада" (против 44.1kHz у ME-6).
субъективная оценка:
планировали видимо долгожданную замену ME-5, но... частота сэмплирования подкачала. да и не только она. более чем странное решение сделать гнёзда на две педали экспрессии и т.п.. крайне редкий "зверёк", самому его поковырять не довелось. модель, судя по малому тиражу, можно отнести к неудачным.
N.B.!ME-6/ME-10 подвержены протечке электролитов. т.е. если прибор без модов дожил до наших дней - то где-то 100% гарантия, что работать он не будет. если же оттереть плату и поменять более ста электролитов (та ещё работёнка) - то звук Ъ. ессно если в комбарик тыкать.
1995-ый (по 1997-ой вроде),
ME-8.
(за кадром - голос здорового негра с фиолетовым xуeм: "... O-o-h ye-ah, ba-by, ye-ah...")
эталон, Господа и Дамы. в некотором роде образец для сравнений и пример качественного Продукта.
2.2 кило незамутнённого счастья с 44.1kHz частотой сэмплирования. 18-bit ADC с методом дельта-суммы. DAC: 20 bit на вход с 4-ёх кратным сэмплированием, цифровым фильтром и методом дельта-суммы. 100 патчей, из них 50-пресеты, 50-пользователю, плюс режим "manual" - включение/выключение всех педалей на лету.
питание: 14V/500mA (потребление итого - 7 Ватт)
аналоговая секция: блок исказителей с компрессором (в том смысле, что компрессор полностью аналогичен педали) и шумодавом
цифровая секция: всё остальное, с учётом того, что все эффекты есть не что иное, как копии соответствующих педалей ("квакер" стоит особняком, наряду с некоторыми другими "эффектами" типа "ring modulator". boss FW/PW - ещё те монстры).
инструкция на аглицкомособенности:
- есть "квакер"
- есть тюнер (дождались, ога...)
- есть OD-2r (полный аналог), OD-1, BD-2, DS-1 и MT-2 (блок исказителей шикарен, на любой вкус и цвет)
- есть штатная опция ставить EQ перед блоком OD/DS
- задержка от 1ms до 2sec
- добавили реверов
- есть "симулятор гитарного усилителя" (ЧЕСТНАЯ хрень с ДВУМЯ пресетами эквалайзера: "большая коробка" и "маленькая коробка". и смех и грех, но "большая коробка"+EQ по звуку ставят раком как различные "эмуляторы" комбов, так и аппараты уровня bugera/behringer)
- в цепи нельзя одновременно использовать хорус, фэйзер, тремоло, флэнжер
- в цепи нельзя одновременно использовать гармониста с питч-шифтером
- в цепи нельзя одновременно использовать эквалайзер с "хуманайзером" (типа или хороший звук, или "Oh, Yeah...")
- появились откровенно "лишние", "не нужные" эффекты типа вариаций "ring modulator"-а, вибрато (не путать с тремоло) и т.п.
- крайне желательно наличие EV-5 и пары-тройки FS-5U для полного комплекта
субъективная оценка:
это было ОНО, чего очень хотелось, но и мечтать не могли. если бы на внешнюю педаль экспрессии можно было вешать произвольные параметры (наборы параметров) и сохранять это дело в патчах - был бы идеал без соплей и скидок. сказал бы "масть хевЪ", но цена как-то падать на это устройство не торопится (странно, да?)... и это - последний "честный" мультиэффект в линейке boss.
1997-ой (по 2000-ый),
ME-30.
полтора килограмма веса вместе со встроенной педалью экспрессии. возможность запитать от 6-ти AA батареек. "тренер фраз", что прекрасно для занятий. вход на внешний источник сигнала (можно плеер воткнуть и джемовать от души). ADC/DAC чуть отличаются от ME-8, судя по звуку - не в лучшую сторону. блок исказителей, с добавленным "кранчем" и "фузом"...
субъективная оценка:
при чтении инструкции кажется, что всё хорошо. типа наше всё. но... втыкаешь его в приличный аппарат и понимаешь, что ME-8 звучит лучше. качество "просело", что опосредованно подтверждается уровнем энергопотребления: 9V/170mA против 14V/500mA у ME-8 (опосредованно - ибо у ME-8 тот же "хумунайзер" жрёт порядочно). "ампсим" опять же простой (вкл./выкл.).
с одной стороны он вроде получше той же "пандоры" будет, а с другой - не так всё однозначно. даже сказать, что это - неплохой вариант для начинающих, не могу. ибо есть получше и подешевле. аналоговой секции тут нет. цифирь (хотя в инструкции написано, что какие-то два типа исказителя являются аналоговыми. по звуку - не похоже на правду)...
COSM
COSM: Composite Object Sound Modeling. цифровое моделирование звука. начиналось как попытка сделать из гитары синтезатор (1977-ой год, Roland GR-500). докатилось до сегодняшней "эмуляции" различных гитарных усилителей и кабинетов. наиболее удачная и "толковая" модель, демонстрирующая возможности этой технологии, выпущена в 2007-ом году (Roland VG-99. стоит дорого. работает "на полную" с отдельным гитарным датчиком GK-3. нареканий у Пользоваиелей не вызывает). именно VG-99 не щупал, посему без комментариев.
Roland/Boss напрямую не раскрывает перед покупателями технические подробности изделий, оснащённых COSM-модулем (в отличие от того же Zoom или Digitech). поскольку с паяльником в потрохах не ковырял, вполне допускаю ситуацию, когда замена или правка "логики" (алгоритмов обработки) приведёт к значительному изменению в звучании. при одинаковом "железе", грубо говоря. но. до сего дня (12/2013) компания Roland/Boss не выпустила для своих напольных процессоров серии GT/ME ни единого обновления "прошивки"/"логики".
ещё одно следствие этого факта: в приборах Roland/Boss порой очень трудно, если вообще возможно, провести грань, чётко очерчивающую сферу применения моделирования. если кому интересны подробности - стоит внимательно читать разные "руководства пользователя" и осваивать паяльник.
1996-ый (по 1997-ой),
GT-5.
немерянная круть и объект мечтаний. блок COSM (возможно в несколько урезанном виде) достался в наследство от выпущенного в 1995-ом году VG-8. однозначно можно утверждать, что COSM обсчитывает эмуляцию моделей предусилителей и кабинетов. с некоторой/большой долей вероятности можно говорить об участии COSM в работе реверов и задержки (в каких-то режимах - безусловно да).
4.7 кило в металле, жрёт 14 Ватт (это 14V/1000mA), 150 пресетов и 100 пользовательских ячеек патчей плюс режим мультипедалей (manual). 44.1kHz частота сэмплирования. AD: 22 bit AF (Adaptive Focus) Method 128 times oversampling modulation (метод дельта-суммы). DA: 18 bit 16 times oversampling modulation.
исказители - аналоговые. подозреваю, что шумодав тоже. равно как и многие эффекты являются копиями соответствующих педалей Boss.
особенности:
- произвольный порядок эффектов в цепи, на выбор Пользователя (!). это справедливо и для цепочки send/return на внешние педали. т.е. ограничений в использовании внешних педалей нет!
- эмуляторы предусилителей идут отдельной группой от эмуляторов кабинетов
- миди
- компрессор-лимитер (уже похоже на рэковую обработку)
- два гнезда под внешние педали экспрессии или внешние переключатели (control)
- возможность как-бы "создать" свою педаль драйва при использовании в качестве "исходного материала" педаль овердрайва. (примечание: использовал скорее как упражнение на "накрутку" аналогичного звука с помощью "родной" педали и эквалайзера. впрочем, можно и что-то эдакое накрутить)
- на педаль экспрессии можно повесить:
громкость, квакер, сдвиг тона, время и уровень задержки, уровень ревера, параметр педали drive (!!!), уровень "предусилителя", хумунайзер и общий уровень сигнала
- на педаль "контроля" можно повесить:
"темпо" задержки, фидбэк (feedbacker, если Вам это реально надо - ставьте Fernandes Sustainer), вибрато (полезность этого эффекта пожалуй стремится к нулю), включение тюнера или режима manual, удержание и наложение сигнала на задержку (! "лупер" аж в 1.8 секунды !) и "синтезатор".
- пишут, что максимальная длина цепочки эффектов может достигать 15-ти штук. если же подключить все внешние педали и посчитать цепь эффектов send/return за единицу - то получится 16.
- 77 страниц руководства, с которыми стоит ознакомиться в обязательном порядке.
субъективная оценка:
"старший брат" ME-8 во всём блеске и великолепии. если есть хороший комбик и хочется приличных эффектов Boss не за дорого - GT-5 или ME-8. GT-5 - идеальный вариант мультиэффектов. главное - эмуляторы "предусилителей" и "кабинетов" (т.е. COSM) надо выключить и никогда не включать!
1998-ой (по 2000-ый),
GT-3.
по "эмуляторам" GT-5 не топтался только очень ленивый пользователь. результат - выпуск "оптимизированной" версии под именем GT-3. проще говоря - урезали чуток GT-5. аналогичная картина - выход GT-100 как бы на замену GT-10 (урезали функционал и, возможно, оптимизировали "логику" в ту или иную сторону).
4 кило, металлическая обёртка. снизили мощность обогревателя до 14V/800mA. 200 пресетов и 140 пользовательских ячеек патчей плюс режим мультипедалей (manual). 44.1kHz частота сэмплирования. AD: 24 bit AF (Adaptive Focus) Method 64 times oversampling modulation. DA: 20 bit 128 times oversampling modulation.
исказители - аналоговые.
особенности (отличия от GT-5):
- ! убрали send/return как отдельную самостоятельную единицу цепи эффектов ! оставили лишь возможность подключать внешние педали ВМЕСТО родных исказителей ! (па-та-му-чта-ниль-зя... пам... бам...)
- урезали длину цепи эффектов
- убрали гнездо на вторую внешнюю педаль экспрессии / вторую педаль "контроля"
- совместили в одну группу эмуляторы предов с эмулями кабинетов (примечание: один хрен, включать это дело может только законченный оптимист)
- убрали возможность "создавать" свои жужжалки (Custom OverDrive)
- добавили "автоаккомпанемент" (AutoRiff) (примечание: странный эффект на любителя синтов. арпеджиатор в некотором роде)
- добавили "EZ Edit": а-ля большая красная кнопка с надписью: "Легко И Быстро Сделать Хорошо" (примечание: стоит ли уточнять, где подобным "улучшениям" самое место?)
- ессно убрали 1.8 секундный "лупер" (примечание: и это правильно по большому счёту)
- на педаль экспрессии добавили:
уровень хоруса, частотку автоквакера и "ринг модулятор" (как же без него, а?...)
- на педаль "контроля" добавили:
глушение, включение задержки, поиск ? частоты ? глушения обратной связи (AntiFeedBack Search) , удержание "автоаккомпанемента" (AutoRiff Hold)
субъективная оценка (относительно GT-5):
с одной стороны - вроде как улучшили ADC/DAC, а с другой - ещё вопрос, какое устройство в хороший комбик будет лучше звучать (уши и комбики у всех разные. плюс - не всё так уж радужно-однозначно и с "улучшенной" частоткой AD/DA конверсии). как бывшего владельца GT-5, сей девайс очень расстроил фиксацией цепи send/return в блоке исказителей. рекомендации прежние: наличие хорошего комбаря и отключение COSM (эмуляции предов/кабов). в остальном +/- тот же GT-5 (ехидное примечание: "тот, да не тот"...). скажем так... в этом изделии начали проявляться черты вот этого самого generation, которое то-ли next, то-ли полный "Пи...". как мультиэффект - вполне годен.
2001-ый (по 2003-ий),
GT-6.
ещё когда читал восторженные оды проплаченных пиарщиков и маркетологов - зародилось некое подозрение. после покупки - осталось лишь быстро перепродать с потерей по деньгам. итак, представляю Вашему вниманию СДЕРЖАННЫЕ восхваления из руководства (цытатки однако)...
"
The highly advanced combination of COSM amp with the COSM overdrive/distortion provides you with the most powerful distortion effects for your performances.
This newly developed COSM wah, which features five different wah effects, including vintage wah, lets you perform with a wide variety of wah sounds.
EZ Tone: Now it's easy to select just the sounds you like.
Knob Controls for Intuitive Operation
Professional Quality: The GT-6 comes with 37 different professional-quality effects, from studio reverb and delay, a newly developed defretter, uni-v, and more.
"
думаю, все всё уже поняли...
особенности (отличия от GT-3):
- вырезали всю аналоговую секцию, заменив реальные исказители COSM-технологией...
- чуток улучшили ADC/DAC (хрена ли тут, когда аналоговой части не осталось...)
- про "хайло эдвэнсед" вместе с "мост павафуль" уже выше упоминал, да...
- чего-то там из эффектов добавили, эмуляторов "комбов" отсыпали с горкой, вернули игрушку с Custom OD и добавили цацку Custom Combo.
- может ещё чего было и есть, не взыщите
субъективная оценка:
эм... э... не использовать квакер, исказители и эмуляцию комбов с кабинетами. нет. не правильно.
надо так: не упустите восхитительную возможность оживить Ваши старые аналоговые педали, подключив их к замечательным гнёздам send/return Вашего нового процессора!
вот так прально, да. и это... хороший комбик тоже прикупите, ога...
2004-ый (по 2007-ой),
GT-8.
серьёзный аппарат. могу лишь подозревать адаптацию COSM из роландовского VG-88 или, как минимум, серьёзную переработку "логики/алгоритмов" GT-6. первый проц из GT-серии, который можно смело врубать в консоль/микшер или мониторы. эквалайзером конечно же "надо уметь работать". суть в том, что стало возможно использовать матмоделирование без излишних напрягов. вся обработка - аналогична рэковому GT-PRO, и этим всё сказано (различия лишь в интерфейсах).
4.8 кило, 14V/650mA, 44.1kHz. AD: 24 bit + AF method, DA: 24 bit. памяти 140 (User) + 200 (Preset) + manual.
особенности:
- двухканальность. грубо говоря правый и левый стерео-каналы рулятся независимо друг от друга (заявлено об аналогичной архитектуре с GT-PRO, а это - по отдельному DSP/COSM процессору на канал).
- переключение меж каналами можно "привязать" на уровень сигнала. т.е. вдарил по струнам от души и оно переключилось.
- send/return на внешние эффекты или внешний пред можно ставить в любую часть цепи эффектов любого канала (похоже на GT-5, не прошло и восьми лет...)
- появилась возможность эмулировать модель микрофона для "съёма" звука с кабинета
- добавили вагон новых COSM-исказителей и эмулей комбарей (они, в отличие от предыдущих версий, вполне рабочие)
- "лупер" аж на 2.8 секунды... (то ли плакать, то ли смеяться. в zoom 707/2 уже можно было вставить карту памяти и нарезать от получаса на 128Mb вроде как. любой лупер - развод на бабло. берём самый дешёвый цифровой "диктофон" с возможностью наложения записи и слотом под USB/карту памяти. смотрим на цену - копейки. и в чём разница-то? ногами в кнопки тыкать неудобно, да?)
- добавили возможность переключать каналы комба с процессора (используя шнур джэк-джэк вместо футсвича)
- добавили новые режимы для петли send/return (обычный, с подмешиванием из send в return "чистого" сигнала и "обрезку" выхода на send)
- есть возможность писать сигнал через digital out (коаксиал) напрямую (реампинг и всё такое прочее)
- возможность назначать на педали экспрессии и контроля по несколько параметров одновременно (восемь типовых "нахначений"/assign плюс режимы на работу педалей. Ъ)
субъективная оценка:
круть. даже сейчас, спустя 10 лет с даты выпуска - круть. а уж если кто с эквалайзером на "ты" - то...
у GT-8, по сравнению с GT-10, почти на 2 Ватта больше энергопотребление (14V/650mA против 9V/800mA) при одинаковой "двухканальной" архитектуре (по DSP процу на канал). ADC/DAC и частота сэмплирования у них аналогична. GT-10 очень подкупает наличием USB, да только что-то не видно новых версий "прошивок" (апгрейдов "логики") для 10-ки. 40-ка секундный лупер? - даже не смешно. внешний секвенсор с сопряжением по "миди" - вот это совсем другое дело!
грубо говоря GT-8 чуть "темнее" звучит, чем GT-10. звук похож, но не "в копейку". при адаптации патчей от GT-8 на GT-10 стоит прибрать "верха", если надо на выходе аналогичный звук. грубо говоря.
GT-8, GT-10 или GT-100? вопрос без ответа. зависит от обстоятельств и личных предпочтений.
GT-8 или GT-5? 8-ка "мощнее" и гибче (2 канала против 1-го). 5-ка всё же более "мультиэффект", чем процессор. управление у них похоже, кстати.
в целом GT-8, даже спустя 10 лет с даты выпуска, способен поставить раком подавляющее большинство гитарной обработки при прямых руках Пользователя и дружбе с эквалайзером.
2008-ой (по 2010-ый),
GT-10.
ниже - субъективная оценка после трёх месяцев пользования или около того.
спеки: 9V/800mA, AD Conversion 24-bit + AF method, DA Conversion 24-bit, Sampling Frequency 44.1kHz, Program Memories 400: 200(user) + 200(preset). вес - 4.9 кг без адаптера.
аппаратус очень серьёзный. двухканальный (по DSP на канал, читай Ъ-стерео), хорош в линию. настроек море, гибкость потрясающая. частенько "из коробки" звучит "как-то не так", ибо надо садиться и отстраивать под себя, под свой инструмент и своё видение "правильного" звука (может занять порядочно времени, да). много уникальных "фишек", типа виртуальной педали экспрессии и двух "контрол-педалях" ("CTL pedal") сразу в наличии.
долгая писанина, сравнение с педалями, другими процессорами и т.д. скорее всего будет субъективна, с учётом пристрастий и предпочтений. проц хорош, если уметь с ним обращаться. Ъ. две педали "контроля" (CTL pedal) - ровно в два раза лучше, чем у GT-100
.
2011-ой (по
?-ый),
GT-100.
ежели кто из владельцев отпишет нюансы - добавлю со ссылкой на Автора
COSM ME серия
особо говорить не о чем (на мой взгляд). так или иначе, вся линейка "COSM ME" есть суть урезанная версия "старших братьев" GT серии. отпиливают в основном симуляцию кабинетов, фиксируют или, что чаще, тупо не обозначают порядок расположения эффектов в цепи (это выглядит примерно так "The effects are connected internally in the most common order"), уменьшают количество эффектов в цепи. ни о каких "аналоговых делах" в этой линейке говорить не приходится. вся обработка - DSP/COSM.
но. есть тут одно НО. обрезки "качества" эффектов не происходит (как это слышно при сравнении некоторых "младших" процов с их "старшими братьями" у других Производителей).
также в эту линейку добавляют возможность пахать на батарейках. вот тут собсно и "зарыта" причина, ограничивающая функционал. уменьшая количество эффектов в цепи - снижают нагрузку на DSP и дают возможность питания от батареек.
отсюда следует простой и логичный вывод: "лучше брать ту модель, что выпущена позже".
что и подтверждает практика.
ME-25. или ME-70, если крутилки нравятся больше компа. ME-25 мне больше нравится по одной причине: он легче (1.9кг против 3.5 у 70-ки).
и ещё один простой, хотя и довольно спорный вывод: чем больше электропотребление - тем лучше (ибо тупо урезали меньше).
все фотографии устройств можно посмотреть
на официальном сайте рекламщиковесли кому нужны аглицкие руководства пользователя -
можно брать на оффсайте.
2000-ый (по 2005-ый),
ME-33.
1.8кг, 9V/160mA
есть "тренер фраз". на этом, пожалуй, достоинства и заканчиваются. цена на рынке б/у бывает крайне привлекательной.
2002-ой (по 2007-ой),
ME-50.
3.15кг, 9V/120mA
добавили вагон крутилок.
2007-ой (по 2009-ый),
ME-20.
1.6кг, 9V/90mA
типа от батареек оно работает дольше всех. помянем...
2008-ой (по
?-ый),
ME-70.
3.5кг, 9V/130mA
"обрезок" GT-10 таки не плох, да.
2010-ый (по
?-ый),
ME-25.
1.9кг, 9V/150mA
лучший выбор на конец 2013-го года. с этим устройством задницу от компа можно не отрывать.
где-то как-то так...
пинайте в личку, если есть желание что-то дополнить или исправить.
всё, что накорябано выше - СУБЪЕКТИВНАЯ точка зрения аффтара. упомянутые всуе торговые марки (Roland, Boss, Yamaha и т.п.) являются собственностью своих законных правообладателей (хрен его знает, кто это, но вроде так надо писать, чтобы избежать излишне неприятных ощущений в жoпe).
удачи.
P.S.> NB! > если вы хотите поближе познакомиться с особенностями процессоров BOSS без штудирования "мануалов", то есть великолепный ресурс:
FXFloorboard homepage: http://fxfloorboard.sourceforge.net/установка ПО не требует наличия "железа" (в нашем случае - процессоров под ногами) и позволяет ознакомиться практически со всеми опциями настройки той или иной модели. на сегодня - именно это ПО является де-факто стандартом при коммутации BOSS с компьютерами, а не "родная" приблуда от BOSS.
p.p.s.: хочешь понять, чего стоит BOSS? - воткни его в приличный комбик. сразу все вопросы уйдут...