Автор Тема: Уникальная "примочка"  (Прочитано 15866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4098/-54
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #120 : Января 21, 2009, 12:10:10 »
lionsound, Цитата: " в хайгейн-перегрузах степень ограничения крайне высока," 
 Совершенно верно,но здесь высокая степень ограничения достигается КОМПРЕССИЕЙ т.есть "сжатием" а не  "резом" синусоиды!
Можно поинтересоваться, в каких таких расчудесных схемах гитарных перегрузов есть схемотехника компрессоров? Т.е. именно сжатие ДД, а не усиление с клиппингом.
Схемотехника компрессоров предполагает ОС, регулирующую Ку каскада(ов). Ничего подобного в схемотехнике гитарных перегрузов нет. Именно грамотная межкаскадная частотная коррекция и позволяет выделить нужные гармоники, чтобы они не потерялись на фоне основного тона в процессе клиппинга.
А компрессия - это другая история.

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +2/-1
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #121 : Января 21, 2009, 13:25:10 »
 Это все верно, я имел ввиду предварительную компрессию сигнала с последующей нелинейной обработкой. А при высокой степени перегруза никакая грамотная частотная
 коррекция не спасет,например,терцию от полного уничтожения,т.к. корректировать там уже нечего.Она просто срезана и потеряна навсегда.
 А звучать интервалы будут только при невысокой степени перегруза,предварительно компрессируя сигнал.В этом случае мы получим хороший сустейн и красивый яркий звук.

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4098/-54
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #122 : Января 21, 2009, 13:36:20 »
А при высокой степени перегруза никакая грамотная частотная коррекция не спасет,например,терцию от полного уничтожения,т.к. корректировать там уже нечего.Она просто срезана и потеряна навсегда.
:-\
Миллионы гитаристов играют через тысячи разнообразных примочек-перегрузов и у них всё получается, и терции, и квинты и даже секунды.
И объясняется это не рассмотрением переусиления с жёстким клиппингом с точки зрения воздействия на тестовые сигналы постоянной амплитуды и частоты, а несколько сложнее. Есть такая наука - психоакустика...

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #123 : Января 21, 2009, 13:58:07 »
при высокой степени перегруза никакая грамотная частотная коррекция не спасет,например,терцию от полного уничтожения,т.к. корректировать там уже нечего.Она просто срезана и потеряна навсегда.
Ага! Тогда надо было заводить речь о ГАРМОНИКАХ. Гармоники сигнала это одно, а комбинационные частоты основных частот - это другое!
Если имеются в виду комбинационные частоты (например при извлечении терции), то я уже озвучил, математически преобразовывая по ряду Фурье, нет никакой разницы, отправлять в перегруз несколько частот или их микшировать после раздельного ограничения. Комбинационные частоты всё равно будут. (с маленькой поправкой - если математики не наврали)  :)
Цитировать
А звучать интервалы будут только при невысокой степени перегруза,предварительно компрессируя сигнал.В этом случае мы получим хороший сустейн и красивый яркий звук.
Комбинационные частоты есть даже на чистом звуке (диссонанс).

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +2/-1
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #124 : Января 21, 2009, 14:11:41 »
lionsound, Абсолютно правильно и понятно!
 Но зачем же перед клиппингом поднимать ВЧ???!!!
 Клиппинг для того и существует,чтобы ПОДНИМАТЬ ВЧ!!!
 1.Мы срезаем верхушку синусоиды.(при этом ВЧ НЕ РЕЖУТСЯ,т.к.малы по амплитуде и
 "не попадают под нож".
 2.Усиливаем сигнал до нормальной амплитуды,при этом автоматически усиливаются эти самые ВЧ!
 Так работает классический "нелинейник". Именно для подъема ВЧ гармоник он и существует на свете! А вот прямоугольная форма оснавной несущей частоты нелинейника является скорее недостатком,поэтому ее стараются обратно "скруглить",
 пропуская звук например через ламповый пред.

... и добавил:

lionsound, Математики НАВРАЛИ! Их не будет!!

... и добавил:

Denn, Это все верно и понятно.
 Речь вот о чем:поиграй двухголосье со вторым солирующим гитаристом и услышишь разницу в звучании интервалов. (можно сделать запись наложением по разным каналам).
« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 14:26:30 от netravka »

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4098/-54
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #125 : Января 21, 2009, 14:29:14 »
1.Мы срезаем верхушку синусоиды.(при этом ВЧ НЕ РЕЖУТСЯ,т.к.малы по амплитуде и
 "не попадают под нож".!!
Неверно. Реальный сигнал - это сумма всех основных тонов и гармоник, это грубо говоря один поток данных. Если режется НЧ-составляющая, то и всё ВЧ-заполнение попадает под "гильотину". При усилении 80 и более Дб режется всё.


А вот прямоугольная форма оснавной несущей частоты нелинейника является скорее недостатком,поэтому ее стараются обратно "скруглить",
 пропуская звук например через ламповый пред.
Откуда такие выводы? :)

На самом деле, дело обстоит иначе, ничего там не скругляется.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #126 : Января 21, 2009, 14:31:12 »
Но зачем же перед клиппингом поднимать ВЧ???!!!
Да чтобы не получился фузз!
Цитировать
Клиппинг для того и существует,чтобы ПОДНИМАТЬ ВЧ!!!
Оригинальный взгляд на тему...
 
Цитировать
1.Мы срезаем верхушку синусоиды.(при этом ВЧ НЕ РЕЖУТСЯ,т.к.малы по амплитуде и
 "не попадают под нож".
 2.Усиливаем сигнал до нормальной амплитуды,при этом автоматически усиливаются эти самые ВЧ!
Отсылаю ещё раз посмотреть мои корявые рисунки...
Цитировать
Так работает классический "нелинейник". Именно для подъема ВЧ гармоник он и существует на свете!

ВЧ гармоник НОВЫХ, а не исходных гармоник сигнала, не тех которые исходно присутствовали в сигнале! Для подъёма ВЧ гармоник исходного сигнала достаточно эквалайзера.
Цитировать
А вот прямоугольная форма оснавной несущей частоты нелинейника является скорее недостатком,поэтому ее стараются обратно "скруглить", пропуская звук например через ламповый пред.
А я, по наивности, думал, что для этого нужен гитарный динамик...
При возможности, советую глянуть осциллографом на аноде выходной лампы преда форму сигнала в глубоком перегрузе оного, постигнет некоторое удивление
Цитировать
Математики НАВРАЛИ! Их не будет!!
Готовы доказать математически? Я не готов.

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +2/-1
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #127 : Января 21, 2009, 14:33:25 »
lionsound, Комбинационные частоты "живут" в верхней части амплитуды спектра,по ним-то
 и "режет" в первую очередь нелинейник...

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5419
  • Репутация: +605/-154
  • ибо нех
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #128 : Января 21, 2009, 14:43:51 »
Речь вот о чем:поиграй двухголосье со вторым солирующим гитаристом и услышишь разницу в звучании интервалов. (можно сделать запись наложением по разным каналам).
Многие пассажи практически нереально сыграть только в в несколько голосов (бэнды, быстрые запилы и тд). Поэтому опять же нужен супергитарист, который мог бы играть 16-тыми, к примеру, двухголосьем.
Ваше решение - оторвано от практической жизни, гитаристы народ ооочень консервативный.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #129 : Января 21, 2009, 15:06:59 »
lionsound, Комбинационные частоты "живут" в верхней части амплитуды спектра,по ним-то
 и "режет" в первую очередь нелинейник...
Как, интересно, некие частоты могут "жить" в какой либо верхней части амплитуды?
Абсолютно безграмотное применение терминов.
Не поясните аудитории, что такое "верхняя часть амплитуды спектра"?
Комбинационные частоты появляются как результат нелинейных искажений и называются интермодуляционными искажениями.
Нелинейные искажения появляются как результат нелинейности амплитудной характеристики усилительного (или неусилительного, например диода), элемента. Нелинейные искажения характеризуются появлением в спектре сигнала частот, которых НЕ БЫЛО в спектре исходного сигнала.
Линейные искажения есть искажения, в спектре которых отсутствуют НОВЫЕ частоты. Таковыми являются частотные, фазовые, динамические и пр. искажения.

ps Голова кругом уже идёт...Ликбезом, заняться, что ли?  :)

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4098/-54
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #130 : Января 21, 2009, 15:13:13 »
...Ликбезом, заняться, что ли?  :)
Знаю отличный ликбез: http://www.google.com/ :)

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Репутация: +2/-1
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #132 : Января 21, 2009, 15:24:34 »
Denn, "При усилении 80 и более Дб режется всё."
 Ты,наверное,слушал Demo1-аккомпанемент.Это как раз что-то около 80% среза.
 Откуда,по-твоему, там взялся целый шквал высших гармоник,если по-твоему все они должны быть "срезаны"?!

Оффлайн Ivana

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +56/-35
  • Зарегистрированный
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #133 : Января 21, 2009, 15:30:35 »
 :popcorn:

lionsound, в дискуссии не поучаствую (поскольку не уверен, что сдержу себя в рамках приличия :)), но насчет комбинационных частот при пропускании через нелинейную систему мое глубочайшее имхо - что ты неверно толкуешь результаты данные тебе математиками.

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4098/-54
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #134 : Января 21, 2009, 15:36:17 »
Denn, "При усилении 80 и более Дб режется всё."
 Ты,наверное,слушал Demo1-аккомпанемент.Это как раз что-то около 80% среза.
 Откуда,по-твоему, там взялся целый шквал высших гармоник,если по-твоему все они должны быть "срезаны"?!
Сэмпл не слушал, но гитарным звуком занимаюсь давно и плотно. Срезание идёт именно начиная с некоторого порога (потолка ДД режущего каскада), ниже этого порога всё проходит без проблем.